Компания Nissan официально объявила о своем уходе с российского рынка. Японцы решили свернуть деятельность в нашей стране по той же схеме, что и французы из Renault.
Иначе говоря, они планируют передать свои местные активы в государственную собственность за символическую цену, при этом сохранив за собой возможность их обратного выкупа в течение следующих шести лет.
Это значит, что производитель откажется как от своего головного офиса в Москве, так и от завода в Санкт-Петербурге, на территории которого также находится научно-исследовательский комплекс.
Напомним, что петербургская площадка была запущена еще в 2009 году. Ее мощность позволяет ежегодно выпускать до 100 000 машин, при этом до недавних пор здесь велась сборка кроссоверов Nissan Murano, Qashqai и X-Trail.
Планируется, что Ниссан передаст свои активы российской стороне уже в ближайшее время, причем контролировать сделку будет НАМИ. В свою очередь Минпромторг уже заявил, что рабочий штат завода в Петербурга (а это около двух тысяч человек) будет сохранен.
Это значит, что на предприятии будет налажено производство машин, вот только каких именно — пока неизвестно. Что касается японской стороны, то им уход из России может обойтись примерно в 100 млрд иен (686 млн долларов США).
Из-за перебоев с поставками комплектующих производственный конвейер завода был остановлен еще 14 марта двадцать второго. Возобновить сборку машин японцам так и не удалось.
При этом уже известно, что гарантийным и послепродажным обслуживанием автомобилей Ниссан займется АвтоВАЗ, который до недавних пор числился в партнерах японской марки.
Дилеры, которые решат продолжить работу с японскими машинами, должны будут подписать соответствующие договора с АвтоВАЗом, который и возьмет под контроль поставки необходимых для обслуживания авто запчастей и расходников.