Nissan покидает российский рынок и отказывается от местных активов

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Nissan официально объявила о своем уходе с российского рынка. Японцы решили свернуть деятельность в нашей стране по той же схеме, что и французы из Renault.

Иначе говоря, они планируют передать свои местные активы в государственную собственность за символическую цену, при этом сохранив за собой возможность их обратного выкупа в течение следующих шести лет.

Nissan уходит из России

Это значит, что производитель откажется как от своего головного офиса в Москве, так и от завода в Санкт-Петербурге, на территории которого также находится научно-исследовательский комплекс.

Напомним, что петербургская площадка была запущена еще в 2009 году. Ее мощность позволяет ежегодно выпускать до 100 000 машин, при этом до недавних пор здесь велась сборка кроссоверов Nissan Murano, Qashqai и X-Trail.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Планируется, что Ниссан передаст свои активы российской стороне уже в ближайшее время, причем контролировать сделку будет НАМИ. В свою очередь Минпромторг уже заявил, что рабочий штат завода в Петербурга (а это около двух тысяч человек) будет сохранен.

Это значит, что на предприятии будет налажено производство машин, вот только каких именно — пока неизвестно. Что касается японской стороны, то им уход из России может обойтись примерно в 100 млрд иен (686 млн долларов США).

Nissan уходит из России

Из-за перебоев с поставками комплектующих производственный конвейер завода был остановлен еще 14 марта двадцать второго. Возобновить сборку машин японцам так и не удалось.

При этом уже известно, что гарантийным и послепродажным обслуживанием автомобилей Ниссан займется АвтоВАЗ, который до недавних пор числился в партнерах японской марки.

Дилеры, которые решат продолжить работу с японскими машинами, должны будут подписать соответствующие договора с АвтоВАЗом, который и возьмет под контроль поставки необходимых для обслуживания авто запчастей и расходников.

Читайте также: Renault окончательно ушла с российского рынка: владельцы остались без гарантии


Наш Telegram