Nissan Tiida C11: что нужно знать о поддержанных японских седанах и хэтчбеках?

Автор: Дмитрий Крылосов

Nissan Tiida (C11) был представлен в Японии в две тысячи четвертом. В том же году модель начали продавать на внутреннем (домашнем) рынке, в две тысячи седьмом она дебютировала в Европе, а затем оказалась и в России. У нас авто предлагали в двух типах кузова — в виде седана и пятидверного хэтчбека.

Заметим, что серийное производство автомобилей семейства осуществлялось сразу в нескольких странах. Конкретно в России были представлены Ниссан Тиида мексиканской сборки.

Nissan Tiida (C11)

Модельный ряд Nissan

В десятом году седан и хэтчбек Ниссан Тиида С11 пережили плановый рестайлинг. В Японии модель сняли с конвейера в две тысячи двенадцатом, а на российском рынке автомобили продавали вплоть до лета четырнадцатого.

К слову, за семь лет в нашей стране было реализовано порядка 92 тысяч таких машин, так что на вторичке Tiida представлена в большом количестве. В данной статье разберемся, на что обратить внимание при покупке б/у с пробегом на вторичном рынке.

Внешность и салон

Nissan Tiida (C11)

Ниссан Тиида имеет характерный японский дизайн экстерьера, в котором было выполнено немало моделей из начала двухтысячных. Спереди установлены крупные раскосые фары, вплотную примыкающие к небольшому грилю решетки радиатора.

Силуэт довольно спокойный, лишенный какой-либо динамичности и стремительности. Сбоку автомобили семейства запоминаются разве что большой площадью остекления. Что касается кормы, то форма установленных фонарей седана и хэтча различается. На четырехдверке плафоны более угловатые, а на пятидверке — каплевидные.

Дизайн интерьера Nissan Tiiad опять таки спокойный и достаточно невзрачный. Монументальная передняя панель целиком выполнена из серого пластика. Размещенная на ней приборка состоит из трех крупных колодцев.

В свою очередь на центральной консоли автомобиля можно увидеть небольшой экранчик головного устройства с размещенными под ним круглыми кнопочными блоками управления климатом.

Технические характеристики

Nissan Tiida (C11)

На российском рынке седаны и хэтчбеки Nissan Tiida (C11) официально продавались с двумя моторами. В базе автомобили семейства комплектовались 1,6-литровым атмосферным двигателем HR16DE мощностью 110 л.с. (153 Нм). Данный агрегат шел либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехскоростным автоматом Jatco.

Более дорогой модификации полагался 1,8-литровый атмосферник MR18DE на 126 сил (173 Нм). Он агрегатировался исключительно с шестиступенчатой МКПП. Такие варианты наиболее широко представлены на российской вторичке.

Впрочем, изредка можно наткнуться на версии с 1,5-литровым бензиновым мотором HR15DE (109 сил) и с 1,5-литровым турбодизелем K9K (105-106 сил), которые к нам были ввезены из-за рубежа.

Слабые места

Nissan Tiida (C11)

Если изучить отзывы автомобилистов и форумы по Ниссан Тиида, то окажется, что основные претензии владельцев сводятся к качеству лакокрасочного покрытия. Оно действительно очень слабое, поэтому царапины на поверхности кузова образуются буквально от малейший соприкосновений с инородными предметами (например, ветками).

Бензиновые двигатели, с которым модель продавали в России, достаточно надежны и способны без каких-либо серьезных проблем отбегать свыше 300 000 км. Правда для этого моторы нуждаются в правильном и своевременном обслуживании (например, менять масло специалисты рекомендуют через каждые 10 000 км пробега).

Механические коробки передач на Тииде практически беспроблемны. Сцепление у них ходит свыше 120-150 тыс км, а при поломке его замена обойдется всего в несколько тысяч рублей. Что касается автомата Jatco, то он тоже является эталоном надежности.

Судя по форумам, АКПП ломается в единичных случаях. При этом у машин с большими пробегами (250-300 тыс км) могут наблюдаться толчки и зависания коробки при переключении с первую на вторую передачи. Это свидетельствует о сгнившем понижающем резисторе, установленном в левом лонжероне. К счастью, замена данной детали стоит недорого.

Nissan Tiida (C11)

А еще у возрастных авто часто распространена проблема с пластиковым наконечником тросового привода выбора передач. Его разрушение приводит к некорректному переключению: при переводе рычага в положение D селектор может непроизвольно переключиться на «нейтраль».

Слабым «звеном» в ходовке японских седанов и хэтчей являются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они выходят из строя уже при 30-50 тыс км пробега. Где-то после 60-80 тыс км отказывают опорные подшипники и опорные чашки. А еще при таком же пробеге может загудеть передний ступичный подшипник.

На машинах с пробегом свыше 100 000 км могут наблюдаться стуки снизу. Проблема кроется в сайлентблоках подрамника. А вот сайлентблоки задней балки могут прослужить до 200 000 км.

В любом случае, при покупке б/у Ниссан Тиида с пробегом не забывайте пробивать по базам интересующие экземпляры, используя VIN или госномер. Это убережет вас от приобретения проблемной машины со скрученным пробегом, от восстановленной машины после серьезного ДТП и пр.

Фото Nissan Tiida (C11)

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram