Впервые электромобиль Nissan Leaf представили на автосалоне в Токио 2009, а его продажи на внутреннем рынке начались весной следующего года. Помимо Японии продажи модели осуществляются в США и Европе. Это позволило электромобилю завоевать почетные звания европейского и всемирного автомобиля 2011 года.
А на Женевском автосалоне 2013 дебютировала обновленная версия хэтчбека Ниссан Лиф, производство которого для Старого Света с июня налажено на заводе компании в Сандерленде (Великобритания).
Внешне рестайлинговый Nissan Leaf (2016-2017) практически не изменился, за исключением колесных дисков нового дизайна, доступных диаметром на 16 и 17 дюймов. Это все та же пятидверка длиной 4 445 мм (колесная база — 2 700), шириной — 1 770 и высотой — 1 550 мм.
Однако, производителю удалось увеличить объем багажника модели с 330 до 370 литров, но, что еще более важно, запас хода электромобиля вырос с прежних 175 до 199 километров. Этого удалось добиться благодаря множеству небольших изменений.
Так, например, коэффициент аэродинамического сопротивления за счет оптимизированного передка сократился с 0,29 до 0,28, в механических частях силовой установки были снижены потери на трение, управляющая электроника усовершенствована, новый режим B-Mode в трансмиссии позволяет накапливать больше энергии при торможении, а улучшенные аккумуляторы отличаются сниженным энергопотреблением.
Напомним, что Ниссан Лиф построен на платформе Nissan V, а в движение его приводит электродвигатель мощностью 80 кВт (110 л.с.), развивающий максимальный крутящий момент в 280 Нм. За его питание отвечают расположенные под полом литий-ионные аккумуляторы, на полную подзарядку которых от сети с напряжением в 220 В требуется 8 часов.
Но теперь для модели разработали новое 32-амперное зарядное устройство (доступно в качестве опции), позволяющее вдвое сократить время зарядки батарей, то есть до четырех часов. В зависимости от версии, хэтчбек также может быть оснащен светодиодной головной оптикой, музыкой BOSE и мультимедийной системой с функцией кругового обзора.
При всем при этом цена Nissan Leaf стала ниже примерно на 3 000 евро, хотя точная стоимость обновленной версии электромобиля не сообщается. К сожалению, продажи Ниссан Лиф в России пока не планирются из-за не развитой инфраструктуры.
Обновленный Nissan Leaf 2016
На мотор-шоу во Франкфурте состоялась премьера электромобиля Nissan Leaf 2016 модельного года, который получил модернизированный комплект аккумуляторов. Их емкость выросла с 24 до 30 кВтч, правда, при том же размере батареи стали весить на 21 кг больше.
Зато максимальный запас хода при полностью заряженных батареях возрос до 250 километров против 199 ранее, так что один из ключевых параметров для электромобиля улучшился разом на 25%. Вот только доступен новый блок для машин в комплектациях Acenta и Tekna.
Кроме того, Ниссан Лиф (2016-2017) обзавелся новой мультимедийной системой NissanConnect EV с 7,0-дюймовым дисплеем и навигацией, на которой отмечены станции подзарядки. Плюс появился дополнительный вариант окраски кузова Bronze.
Европейские продажи Nissan Leaf стартовали в январе 2016-го, цена электромобиля с новым комплектом аккумуляторов в Великобритании начинается от 24 490 фунтов стерлингов (подорожание составило 1 600 фунтов).
- Nissan Leaf 2016 фото
- Фото Ниссан Лиф 2016 года
- Новый Ниссан Лиф 2016
- Фото Nissan Leaf 2015
- Электромобиль Nissan Leaf
- Салон Nissan Leaf фото
- Ниссан Лиф 2015 фото
- Фото Ниссан Leaf 2016
- Фото багажника Ниссан Леаф