Nissan Z: представлен долгожданный преемник модели 370Z

Автор: Дмитрий Крылосов

В августе двадцать первого компания Nissan рассекретила спорткар Z нового поколения. Для обозначения модели отныне будет использоваться лишь литера «Z» — от числового индекса разработчики отказались. Это значит, что на основных рынках двухдверка будет продаваться просто как «Nissan Z», а в Японии сохранит традиционное имя «Nissan Fairlady Z».

За внешность новой модели Ниссан Z отвечала японская команда специалистов во главе с шеф-дизайнером Альфонсом Альбаисой. С их подачи купе получило достаточно традиционный облик, в котором имеется целый ряд отсылок к самому первому поколению модели — 240Z.

Nissan Z

Модельный ряд Nissan

Дизайн и салон

Заметим, что дизайн серийного спорткара не стал ни для кого сюрпризом: впервые японцы продемонстрировали его еще в двадцатом году на шоу-каре Nissan Z Proto, и на пути в серию авто ни капли не изменился.

2024 Nissan Z в новом кузове имеет такие же каплевидные фары и прямоугольный воздухозаборник, что и упомянутая классическая модель. О последней здесь напоминает и силуэт кузова, в то время как корма выполнена в стиле 300ZX, выпускавшегося в 1990-ых гг. Заметим, что в базе авто поставлен на 18-дюймовые колеса с шинами Yokohama Advan Sport.

В салоне купе без ретро-решений также не обошлось, хотя здесь они уже не так выражены. О предыдущих поколениях в интерьере новинки напоминают разве что руль с маленькой ступицей, вентиляционные дефлекторы в дверях (как на 300ZX) и три дополнительных циферблата на вершине передней панели (как на 240Z).

При этом Ниссан Z имеет 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки с тремя режимами отображения информации, а также мультимедийку с экраном на 8,0 или 9,0 дюймов (в зависимости от комплектации).

Технические характеристики

Nissan Z

Новый спорткар Ниссан Z 2024 года по-прежнему базируется на заднеприводной платформе FM, на которой был построен и его предшественник в лице 370Z. Габаритная длина купе составляет 4 379 мм (+ 114), ширина — 1 844, высота — 1 316, расстояние между осями осталось прежним — 2 550 миллиметров.

В движение японский спорткар приводит новый 3,0-литровый V6 с двумя турбинами. Речь идет о моторе VR30DDTT, который ставится на модели Infiniti. Он пришел на смену прежнему 3,7-литровому атмосфернику V6 мощностью 337 л.с. (365 Нм).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Новый агрегат выдает 405 сил и 475 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 1 600 до 5 600 об/мин. Интересно, что для уменьшения турболага он укомплектован компактными малоинерционными нагнетателями.

В базе для Ниссан Зед положена шестиступенчатая механика, причем японцы сохранили традиционный механический ручник. При этом двухдверку можно заказать и с девятискоростным автоматом Jatco с подрулевыми лепестками. На двухпедальной версии при активации Sport-режима аудиосистема усиливает звук мотора через динамики.

Nissan Z

О динамических характеристиках новинки в компании пока не распространяются, но известно, что время разгона с 0-100 км/ч сократилось на 15%. Иначе говоря, первую сотню автомобиль должен разменивать менее чем за 5,0 секунд.

И хотя Ниссан Z сохранил прежнее шасси, без доработок все же не обошлось. В компании отказались от гидроусилителя в пользу электрического усилителя руля. Передняя двухрычажная подвеска получила иную геометрию и увеличенный кастор, а на колесах «по кругу» были установлены однотрубные амортизаторы.

В свою очередь растяжка-усилитель между опорами стоек, расположенная прямо над двигателем, теперь есть уже в базе. За счет данных изменений доработанное шасси позволяет развивать в поворотах на 13% большее боковое ускорение, чем на предшественнике.

Заметим, что для модели уже анонсирована спецверсия Performance, которой положены 19-дюймовые колеса с покрышками Bridgestone Potenza S007, более жесткая подвеска, дифференциал с дисковой блокировкой, углепластиковый карданный вал и спойлер на корме.

Nissan Z

Известно, что Nissan Z Performance с АКПП имеет launch control, в то время как вариант с МКПП оснащен похожей системой Launch Assist, обеспечивающей максимально эффективный старт с места.

Из прочих особенностей спецверсии стоит отметить более мощные тормоза с четырех- и двухпоршневыми суппортами спереди и сзади (в базе купе довольствуется двух- и однопоршневыми механизмами соответственно).

Комплектации и цены

Цена нового Nissan Z в базовой версии Z Sport в США составляет 39 990 долларов (3,6 млн рублей по нынешнему курсу). В перечень оснащения включены 18-дюймовые колеса, мультимедийная система с 8,0-дюймовым тачскрином и шестью динамиками, однозонный климат-контроль, передние и задние парктроники, а также тканевый салон.

За исполнение Z Performance производитель просит $49 990 (4,6 млн руб). Такую версию авто можно распознать по заднему спойлеру и дискам Rays с покрышками Bridgestone Potenza S007. Машине также положены механический дифференциал повышенного трения, спортивная выпускная система и более продвинутые тормоза. А автомобили с МКПП также имеют функцию согласования оборотов ДВС при переключениях.

Третьей версией модели является лимитированный вариант Z Proto Spec за $52 990 (4,8 млн руб). Тираж такого спорткара ограничен 240 экземплярами, а его дизайн выполнен в стиле исходного концепта Z Proto.

Фото нового Ниссан Z

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram