Nissan Z Coupe: представлен долгожданный преемник модели 370Z

В августе двадцать первого компания Nissan рассекретила спорткар Z нового поколения. Для обозначения модели отныне будет использоваться лишь литера «Z» — от числового индекса разработчики отказались. Это значит, что на основных рынках двухдверка будет продаваться просто как «Nissan Z», а в Японии сохранит традиционное имя «Nissan Fairlady Z».

За внешность новой модели отвечала японская команда специалистов во главе с шеф-дизайнером Альфонсом Альбаисой. С их подачи купе получило достаточно традиционный облик, в котором имеется целый ряд отсылок к самому первому поколению модели — 240Z.

Nissan Z Coupe

Модельный ряд Nissan

Заметим, что дизайн серийного спорткара не стал ни для кого сюрпризом: впервые японцы продемонстрировали его еще в двадцатом году на шоу-каре Nissan Z Proto, и на пути в серию авто ни капли не изменился.

Nissan Z 2022 в новом кузове имеет такие же каплевидные фары и прямоугольный воздухозаборник, что и упомянутая классическая модель. О последней здесь напоминает и силуэт кузова, в то время как корма выполнена в стиле 300ZX, выпускавшегося в 1990-ых гг. Заметим, что в базе авто поставлен на 18-дюймовые колеса с шинами Yokohama Advan Sport.

В салоне купе без ретро-решений также не обошлось, хотя здесь они уже не так выражены. О предыдущих поколениях в интерьере новинки напоминают разве что руль с маленькой ступицей, вентиляционные дефлекторы в дверях (как на 300ZX) и три дополнительных циферблата на вершине передней панели (как на 240Z).

При этом Ниссан Z имеет 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки с тремя режимами отображения информации, а также мультимедийку с экраном на 8,0 или 9,0 дюймов (в зависимости от комплектации).

Nissan Z Coupe

Nissan Z Coupe по-прежнему базируется на заднеприводной платформе FM, на которой был построен и его предшественник в лице 370Z. Габаритная длина купе составляет 4 379 мм (+ 114), ширина — 1 844, высота — 1 316, расстояние между осями осталось прежним — 2 550 миллиметров.

В движение японский спорткар приводит новый 3,0-литровый V6 с двумя турбинами. Речь идет о моторе VR30DDTT, который ставится на модели Infiniti. Он пришел на смену прежнему 3,7-литровому атмосфернику V6 мощностью 337 л.с. (365 Нм).

Читайте allcarz.ru на Яндекс.Новости

Новый агрегат выдает 405 сил и 475 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 1 600 до 5 600 об/мин. Интересно, что для уменьшения турболага он укомплектован компактными малоинерционными нагнетателями.

В базе для Ниссан Зед положена шестиступенчатая механика, причем японцы сохранили традиционный механический ручник. При этом двухдверку можно заказать и с девятискоростным автоматом Jatco с подрулевыми лепестками. На двухпедальной версии при активации Sport-режима аудиосистема усиливает звук мотора через динамики.

Nissan Z Coupe

О динамических характеристиках новинки в компании пока не распространяются, но известно, что время разгона с 0-100 км/ч сократилось на 15%. Иначе говоря, первую сотню автомобиль должен разменивать менее чем за 5,0 секунд.

И хотя Ниссан Z сохранил прежнее шасси, без доработок все же не обошлось. В компании отказались от гидроусилителя в пользу электрического усилителя руля. Передняя двухрычажная подвеска получила иную геометрию и увеличенный кастор, а на колесах «по кругу» были установлены однотрубные амортизаторы.

В свою очередь растяжка-усилитель между опорами стоек, расположенная прямо над двигателем, теперь есть уже в базе. За счет данных изменений доработанное шасси позволяет развивать в поворотах на 13% большее боковое ускорение, чем на предшественнике.

Заметим, что для модели уже анонсирована спецверсия Performance, которой положены 19-дюймовые колеса с покрышками Bridgestone Potenza S007, более жесткая подвеска, дифференциал с дисковой блокировкой, углепластиковый карданный вал и спойлер на корме.

Nissan Z Coupe

Известно, что Nissan Z Performance с АКПП имеет launch control, в то время как вариант с МКПП оснащен похожей системой Launch Assist, обеспечивающей максимально эффективный старт с места.

Из прочих особенностей спецверсии стоит отметить более мощные тормоза с четырех- и двухпоршневыми суппортами спереди и сзади (в базе купе довольствуется двух- и однопоршневыми механизмами соответственно).

Продажи нового Nissan Z в Японии стартуют зимой 2021 года, а в США купе появится весной двадцать второго. Интересно, что на старте американских продаж спорткар можно будет заказать в лимитированном исполнении Proto Spec (240 штук), то есть с оформлением в стиле упомянутого шоу-кара (с желтым кузовом, броским декором и исключительно с МКПП).

Пока в компании не афишируют информацию о стоимости модели в новом кузове. Вероятно, прайс-лист будет опубликован в ближайшее время, при этом в России спорткар ждать не стоит.

Видео



Популярные материалы