В феврале двадцать первого японцы провели презентацию нового Nissan Qashqai 3 третьего поколения. Старт продажи модели в Европе пришелся на лето, при этом дата появления первых машин в России не уточняется. До российского рынка паркетник должен был добраться во второй половине двадцать второго, но из-за спецоперации данным планам не суждено сбыться.
Дизайн и салон
По части дизайна новый кузов Ниссан Кашкай 2023 года остался узнаваемым, но стал более дерзким, благодаря множеству острых граней и агрессивной узкой головной оптике в виде бумерангов. Решетка радиатора прибавила в размерах, а по бокам переднего бампера появились модные прорези с имитацией воздухозаборников.
Корма полностью сохранила архитектуру предшественника, то же касается и профиля с аналогичным изгибом подоконной линии в районе задних стоек. Для нового Nissan Qashqai 2023 модельного года предлагается одиннадцать вариантов окраски кузова, часть из которых опционально доступны с контрастной черной крышей. Топовая комплектация также может похвастать большими 20-дюймовыми колесными дисками.
В салоне кроссовера полностью перекроили переднюю панель, венчает которую 9,0-дюймовый (был на 7,0″) экран мультимедийной системы «Nissan Connect». Ниже разместился блок управления климатом с центральными воздуховодами, а рычаг автоматической трансмиссии заменили на джойстик. Перед ним теперь находится площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Для «третьего» Кашкая подготовили полностью новый руль, а щиток приборов отныне виртуальный — на экране диагональю 12,3″, плюс часть информации с него, а также подсказки навигации дублируются на 10,8-дюймовый проекционный дисплей. Если как следует раскошелиться, то в оснащении будет отделка интерьера кожей Nappa и передние кресла с функцией массажа.
Технические характеристики
Новый кузов Ниссан Кашкай 2023 базируется на прежней платформе CMF-C с некоторыми доработками. Габаритная длина кроссовера увеличилась до 4 425 мм (+ 25), размер колесной базы — 2 666 (+ 20), ширина равна 1 838 (+ 32), высота — 1 635 (+ 10). Объем багажника теперь составляет 504 литра (+ 74 л), а за счет возросшего расстояния между осями удалось немного увеличить место для ног задних пассажиров.
Базовым движком для модели на европейском рынке является 1,3-литровый бензиновый турбомотор DiG-T, предложенный в двух версиях — на 140 л.с. (240 Нм) и на 158 л.с. (260 Нм). Оба по умолчанию дополнены электрической надстройкой с 12-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Электромотор работает на скорости до 110 км/ч, обеспечивая в первые 20 секунд дополнительные 6 Нм тяги.
Оба двигателя сочетаются в паре с 6-ступенчатой механикой, передающей тягу на колеса передней оси. Более мощный вариант доступен с полноприводной трансмиссией, причем такой версии положен вариатор, а пиковый момент увеличен до 270 Нм. Также Nissan Qashqai 3 впервые обзавелся гибридной модификацией e-Power.
В движение гибрид приводит 190-сильный (330 Нм) электродвигатель, тогда как ДВС здесь играет исключительно роль генератора для подзарядки тяговой батареи. В роли последнего выступает 1,5-литровый турбированный агрегат VC-Turbo с переменной степенью сжатия, развивающий 157 л.с.
При активации режима e-Pedal управлять ускорением и замедлением можно с помощью одной педали — при отпускании акселератора запускается режим рекуперации, замедляющий авто без необходимости нажимать на тормоз. В дорогих версиях также предусмотрен комплекс ProPilot и центральная подушка безопасности, призванная в случае ДТП предотвратить удары водителя и переднего пассажира друг о друга.
Комплектации и цены на Ниссан Кашкай 2023 не озвучены. Первыми приобрести новинку смогут европейцы, затем авто появится в Штатах, где его будут продавать под именем Rogue Sport. В России же продолжат выпускать машины нынешней второй генерации, причем не исключено, что будут делать это до конца двадцать второго или даже до начала 2023 г.