В конце ноября двадцать второго состоялась премьера Nissan Serena 2023 в новом кузове C28. Это уже шестое поколение минивэна, хотя по факту представленный японцами автомобиль является глубоко модернизированной версией модели-предшественницы.
Новая Серена сохранила старый каркас кузова и по-прежнему имеет характерную подоконную линию, однако все наружные панели новые, да и оформление «мордашки» было изменено. Спереди автомобиль имеет крупные LED-фары, которые визуально совмещены с решеткой радиатора: хромированные ребра последней заходят на блоки головной оптики.
Боковые сдвижные двери нового минивэна Ниссан Серена 2023 года снабжены электроприводом, а главным новшеством на корме является пятая дверь. Отныне она имеет встроенную подъемную секцию, состоящую из мощной рамки и стекла. Ее можно открыть даже в стесненных условиях (например, на парковке).
Для модели подготовлены богатые исполнения Highway Star и Luxion, которые отличаются более пышными бамперами. А есть еще вариант Autech, обращающий на себя внимание спортивным обвесом и дополнительным хромированным декором. Любопытно, что все без исключения версии (как базовые, так и дорогие) поставлены на 16-дюймовые колеса.
В салоне Ниссан Серена 2023 установлена новая передняя панель, получившая более традиционную архитектуру. Экран приборки отныне расположен сразу за рулем, а не где-то сбоку. В свою очередь сенсорный дисплей мультимедийки раньше был интегрирован в центральную консоль, но теперь расположен отдельно — на вершине передней панели.
Сразу под ним находится пульт управления двухзонным климат-контролем. Он представляет собой глянцевую панель, на которой также размещены кнопки управления трансмиссией.
Сиденья минивэна новые, причем передние отныне могут порадовать седоков увеличенными диапазонами регулировок. Плюс японцам удалось выкроить для водителя дополнительные 120 мм пространства (в продольном направлении).
По умолчанию салон имеет восемь посадочных мест, но в богатых версиях он уже семиместный — с раздельными креслами на втором ряду. Что касается отделки, то уже в базе сиденья имеют влагостойкую обивку. Дополнительно разработчиками обещана улучшенная шумоизоляция.
Nissan Serena 2023 построен на платформе модели пятого поколения и в плане габаритов почти не отличается от предшественника. Его длина — прежние 4 690 мм, хотя на дорогих вариантах (Highway Star и Luxion) — 4 765 мм. Колесная база и ширина автомобиля не изменились — 2 870 и 1 650 мм соответственно. В высоту он прибавил 5 мм — до 1 870 мм.
По умолчанию Ниссан Серена 2023 имеет заднюю полузависимую подвеску, хотя на более дорогих полноприводных вариантах сзади стоит многорычажка. Рулевой механизм здесь новый, за счет чего японцы рапортуют повышенную точность управления.
В базе модель комплектуется 2,0-литровым атмосферником MR20DD мощностью 150 л.с. (200 Нм). Данный мотор знаком по пятому поколению и работает в связке с вариатором. Привод начальной модификации может быть как передним, так и полным (с муфтой на задней оси).
Также в гамме есть гибридная версия Nissan Serena e-Power, на которую разработчики и делают основную ставку. В отличие от бензин-электрического предшественника, силовая установка другая, хотя работает она по-старому принципу.
Вместо 1,2-литрового атмосферника на 84 л.с. (103 Нм) отныне в гибриде используется 1,4-литровый, развивающий 98 сил (123 Нм). Как и прежде, он работает исключительно в режиме генератора.
А вот за вращение колес отвечает уже электромотор. Последний здесь новый — с увеличенной до 163 сил мощностью (+ 27), хотя крутящий момент почти не изменился — 315 Нм.
Дополнительно в компании пересмотрели программу управления гибридной установкой — она теперь работает несколько тише: электроника старается глушить запущенный во время движения ДВС на остановках и светофорах.
На двухмоторной версии Ниссан Серена 2023 есть режим езды «в одну педаль» (с максимальной рекуперацией). Плюс отныне гибрид может похвастать наличием бытовой розетки на 1 500 ватт.
Несколько слов стоит сказать и про оснащение. Отныне он в базе снабжен псевдоавтопилотом ProPilot, который по факту представляет собой адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом.
За доплату можно заказать более продвинутый ProPilot 2.0, который разрешает водителю убирать руки с руля при движении по трассе, но при этом следит, чтобы он не отрывал взгляда от дороги. Также для авто стал доступен автопарковщик ProPilot Park с дистанционным управлением (с пульта).
В Японии новый Ниссан Серена 6 поколения появится зимой 2022/23 и будет стоить от 20 000 долларов (1,2 млн рублей по нынешнему курсу). Сначала на местном рынке появятся обычные версии с ДВС, а гибрид станет доступен весной.