Прототипом компактного кроссовера Nissan Juke стал представленный на Женевском автосалоне 2009 концепт Qazana. Серийная версия автомобиля была показана в марте 2010 года, а российская премьера новинки состоялась в августе того же года.
Ниссан Жук / Джук создан на одной платформе с моделями Micra и Leaf, но занимает новую нишу в модельном ряду компании и не имеет предшественников. Производство Juke осуществляется на заводях в Японии и Великобритании.
Комплектации и цены Nissan Juke 2014
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 (94 hp) Base (——) MT | 675 000 | бензин 1.6 (94 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 (94 hp) XE (—L—) MT | 741 000 | бензин 1.6 (94 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 SE (FA-8B) MT | 797 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 XE (—L—) CVT | 801 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 SE Sport (FG-AB) MT | 815 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 SE+ (MA-8B) MT | 823 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 SV2 (F-G-B) MT | 839 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 SE+ Sport (MG-AB) MT | 841 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 SE (FA-8B) CVT | 857 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 SE Sport (FG-AB) CVT | 875 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 SE+ (MA-8B) CVT | 883 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 SV2 (F-G-B) CVT | 899 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 SE+ Sport (MG-AB) CVT | 901 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 DIG-T SE Sport (FA-AB) MT6 | 909 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 DIG-T SV2 (F-G-B) MT6 | 933 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 DIG-T SE+ Sport (MA-AB) MT6 | 935 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 LE (N—BB) CVT | 962 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 DIG-T LE (N—BB) MT6 | 996 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 DIG-T SE Sport (FA-AB) CVT 4WD | 1 028 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | вариатор | полный |
1.6 DIG-T SV2 (F-G-B) CVT 4WD | 1 052 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | вариатор | полный |
1.6 DIG-T SE+ Sport (MA-AB) CVT 4WD | 1 054 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | вариатор | полный |
1.6 DIG-T LE (N—BB) CVT 4WD | 1 115 000 | бензин 1.6 (190 л.с.) | вариатор | полный |
Габаритные размеры кроссовера: длина — 4 135 мм, ширина – 1 765, высота – 1 565. Минимальный дорожный просвет составляет 180 миллиметров (для машины с передним приводом) или 170 (с полным), колесная база – 2 530 мм. Объем багажного отделения Ниссан Жук, в зависимости от положения сидений и типа привода, может варьироваться в пределах от 207 до 830 литров.
Яркий, самобытный и узнаваемый автомобиль – таким стремились сделать Джук специалисты Ниссана, таким его и видят многие потенциальные покупатели. Во всех ракурсах кроссовер может похвастать оригинальными дизайнерскими решениями.
Большие кругляши фар в переднем бампере, практически горизонтально расположенная светотехника на уровне капота, оригинальная фальшрадиаторная решетка, бумерангообразные задние фонари, ниспадающая линия крыши и характерная линия окон не позволят перепутать Nissan Juke ни с одним другим автомобилем.
Немаленького размера колеса, колесные арки с рельефными наплывами и короткие свесы придают облику небольшого автомобильчика внушительности и стремительности. Скрытые ручки открывания задних дверей Ниссан Жук создают иллюзию трехдверного кузова, отчего кроссовер выглядит более молодежно.
В интерьере Жука трудно найти классические решения. Всюду преобладают округлые и плавные формы, оригинальной является выкрашенная в цвет кузова консоль между передними сидениями с большими «лунками» подстаканников и подиумом рычага трансмиссии. На фоне всего разнообразия цветов и форм, кресла выглядят сравнительно просто, но не дешево.
В России Ниссан Жук доступен с двумя вариантами бензиновых 1,6-литровых двигателей. Первый – четырехцилиндровый рядный 16-клапанный атмосферник, обеспечивающий максимальную мощность на уровне 117 л.с. при 6 000 об/мин и пиковый крутящий момент в 158 Нм при 4 000 об/мин.
Второй силовой агрегат для Juke – с турбонаддувом и интеркуллером. Примененные технологии позволяют обеспечить впечатляющую для такого рабочего объема мощность, равную 190 л.с. при 5 600 об/мин, и максимальный крутящий момент в 240 Нм, доступный в диапазоне оборотов от 2 000 до 5 200 об/мин. Оба мотора Ниссан Джук оборудованы двумя верхними распределительными валами с цепным приводом, потребляют топливо с октановым числом не ниже 95 и отвечают экологическим требованиям «Евро-4».
Атмосферник может работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП или трансмиссией Xtronic CVT (бесступенчатый вариатор). Двигатель с турбонаддувом агрегатируется с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором Xtronic CVT-M6 с функцией ручного переключения. Кроссовер может быть как в переднеприводном исполнении, так и с системой полного привода ALL MODE 4×4-i. Сегодня дилеры предлагают шесть стандартных уровней комплектации для Nissan Juke: XE, SE, SE Sport, SE+, SE+ Sport и топовая версия LE.
Переднеприводный Ниссан Жук со 117-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП в комплектации SE обойдется покупателям в 797 000 рублей. В список устанавливаемого на такой автомобиль оборудования входят кондиционер, магнитола, тканевая обивка кресел, 16-дюймовые стальные колесные диски с полноразмерными колпаками, ABS, EBD, система стабилизации ESP, активные подголовники передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности.
Здесь же имеются центральный замок с дистанционным управлением, преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, электроусилитель рулевого управления с изменяемым усилием, иммобилайзер, омыватель фар, система предотвращения разряда аккумуляторной батареи, подогрев передних сидений, регулировка руля по высоте, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и др.
Стоимость Ниссан Жук со 190-сильным двигателем, бесступенчатым вариатором и полным приводом в комплектации LE составляет 1 115 000 руб. Такой кроссовер дополнительно имеет передние и задние шторки безопасности, камеру заднего вида, датчики дождя и света, кожаную обивку кресел с красной прострочкой и перфорацией, климат-контроль, круиз-контроль с органами управления на руле, электропривод складывания зеркал, аудиосистему с 6 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары и др.
Среди основных конкурентов и одноклассников Ниссан Джук можно отметить MINI One Countryman, Suzuki SX4 Outdoor, Daihatsu Terios, Fiat Sedici, Seat Altea Freetrack.
Что касается тюнинга Nissan Juke, то некоторые ателье постепенно начинают представлять свои варианты обвесов, дисков и прочих аксессуаров для данного кроссовера. Ниже вы можете увидеть несколько фото тюнинговых вариантов Жука.