Компания Geely представила тяговые батареи Short Blade со сроком службы до 50 лет

Китайцы из Geely представили новое семейство литий-железо-фосфатных тяговых батарей Short Blade, которое во многом превосходят существующие аналоги. Главной конструктивной особенностью аккумуляторов семейства является высокопрочная термостойкая диафрагма с высокостабильным изолятором, соединенным с безопасными электродами.

Такое вот решение позволило сделать батарею на 40% компактнее, при этом ее удельная энергоемкость составила 192 Вт∙ч/кг. Это лучше, чем у большинства представленных на рынке литий-железо-фосфатных аккумуляторов, но все еще меньше, чем у литий-ионных — у них данных показатель находится в районе 250-280 Вт∙ч/кг.

Geely Short Blade

Интересно, что поверхность электродов китайские специалисты выполнили по технологии Self-Fusing. Последняя подразумевает использование алюминиевого слоя, который вплавляется в диафрагму аккумулятора в случае любого повреждения. Это своего рода защита от коротких замыканий.

В Geely уже провели серию испытаний батарей Short Blade и остались крайне довольны их пожароустойчивостью. В рамках тестов специалисты марки стреляли в аккумулятор патроном 5,8×42 мм, погружали его в морскую воду, оказывали на него нагрузку до 26 тонн, а также единовременно прокалывали восемью стальными спицами диаметром 5 мм.

Проверенные авто с пробегом ➡️

Еще одной особенностью китайской батарей должна стать более эффективная зарядка: с 0 до 80% ее можно будет восполнить всего за 17 минут и 4 секунды, в то время как аналогичный аккумулятор предыдущего поколения заряжается за 26 минут.

Добиться этого удалось за счет использования длинных и тонких углеродных нанотрубок, которые ускорили передачу ионов. Плюс повышению скорости зарядки поспособствовали и особые добавки для улучшения проницаемости пленки.

Geely Short Blade

Новые тяговые батареи от Джили также отличаются высокой морозостойкостью. При -30 градусах Цельсия они сохраняют 90,54% своей емкости, в то время как емкость батареи прежнего поколения при такой температуре опускается ниже 80%.

Ко всему прочему китайцам удалось увеличить срок службы батареи до 3 500 циклов зарядки или 1,0 млн км пробега, причем эти показатели приведены с «минимальным влиянием на запас хода».

По расчетам Джили, если водитель ежегодно будет проезжать на машине 20 000 км, то при такой эксплуатации ее батарея прослужит до 50 лет. Данная особенность должна положительно отразиться на ликвидности электрокаров на вторичке — сейчас они очень быстро теряют в цене.

А еще за счет этого снизится и ежегодный выброс углекислого газа — на 80 тысяч тонн. Когда именно китайцы начнут ставить батареи нового семейства на свои серийные автомобили — не уточняется.

Читайте также: Новая станция Terra 360 может полностью зарядить батареи электрокара за 15 минут


Наш Telegram