Мировая премьера среднеразмерного кроссовера 2023 Geely Monjaro / KX11 состоялась на апрельском автосалоне в Шанхае две тысячи двадцать первого, причем уже тогда стало известно, что в будущем данная модель появится и в России.
На домашнем (китайском) рынке вседорожник продается под труднопроизносимым названием «Xingyue L», а вот для ряда экспортных стран (в том числе и для РФ) автопроизводитель застолбил имя «Monjaro». Последнее является своеобразной отсылкой к африканскому вулкану Килиманджаро.
Содержимое:
Дизайн и салон
В модельном ряду марки новый Джили Монджаро является флагманом, поэтому снаружи автомобиль имеет солидную внешность. «Мордашку» образуют передний бампер с крупными воздухозаборниками, слегка прищуренные LED-фары и «зубастая» решетка радиатора.
Сбоку для машины характерно наличие длинного капота и мощной плечевой линии, за счет чего ее силуэт выглядит атлетично и подтянуто. Модели положены скругленно-квадратные колесные арки, в которых могут быть установлены диски диаметром от 18 до 20 дюймов.
Что касается кормы, то узкие фонари здесь объединены между собой светящейся полоской. В наличии также рельефная багажная дверь со спойлером-козырьком и незатейливый задний бампер.
Настроение в салоне нового Джили Монжаро 2023 задает минималистичная передняя панель, которая почти полностью занята дисплеями. Так, за спортивным рулем с усеченным снизу ободом красуется 12,3-дюймовая виртуальная приборка. Правее от нее находится еще два тачскрина — центральный и для переднего пассажира.
Два последних размещены под единым стеклом, за счет чего кажутся одним целым. Полностью отказываться от аналоговых кнопок китайцы все же не стали: для управления микроклиматом и подогревами был сохранен ряд физических клавиш на центральной консоли.
Интерьер кроссовера имеет «кожаную» отделку и передние сиденья с электроприводом. Из заявленных для него опций стоит отметить атмосферную подсветку (72 цвета), аудиосистему Bose с 10 динамиками и панорамную крышу.
Технические характеристики
Geely Monjaro KX11 является самой крупной моделью компании, построенной на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Напомним, что последняя была разработана фирмой Volvo, ныне входящей в состав китайского концерна.
Для данной «тележки» характерно наличие полностью независимой подвески со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Кроссовер достигает в длину 4 770 мм, а его колесная база равна 2 845 мм. Ширина и высота автомобиля находятся на уровне — 1 895 и 1 689 мм соответственно.
Вместимость багажника за вторым рядом — 562 литра. Внутри есть 12-вольтовая розетка и подпол с докаткой. Задние сиденья можно сложить, но емкость получившегося таким образом отсека не афишируется.
В базе Джили Монжаро 2023 в новом кузове оснащен 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» Volvo E-Drive мощностью 218 л.с. (325 Нм). В наличии семидиапазонный робот с двумя сцеплениями и передний привод.
Боле дорогим версиям положен этот же мотор, но форсированный до 238 сил (350 Нм). В связке с ним трудится восьмискоростной автомат Aisin. Трансмиссия полноприводная, с муфтой Borgwarner на задней оси.
Младшая модификация разгоняется с нуля до сотни за 7,9 секунды, а старшая — за 7,7 сек. В Китае кроссовер доступен также с гибридной установкой на базе 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя, которые в сумме выдают 244 «лошадки», но у нас такую версию ждать не стоит.
Как и подобает современной модели, для нового Джили Монжаро 2023 года характерно наличие продвинутой «электроники». К примеру, автомобиль снабжен системой автоматической парковки с дистанционным управлением (отдавать команды можно со специального пульта).
Плюс модель имеет систему V2X (Vehicle to X), позволяющую ей «общаться» с другими автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры. Она способна оповестить водителя о наличии заторов на маршруте и предложить оптимальные пути объезда.
Впечатления за рулем
Первые независимые тесты показали, что одним из главных достоинств кроссовера Монжаро КХ11 является его подвеска. Она воспринимается плотной и хорошо сбитой. На плохих дорогах ходовка может показаться жестковатой, но в целом у нее хороший запас энергоемкости, и на ухабах кузов не трясет.
Разгоняться с 0-100 км/ч за заявленное производителем время вседорожник вполне способен. Более того, иногда он даже оказывается чуть быстрее паспортных данных. Впрочем, характер Geely Monjaro 2023 все же не особо драйверский — обратная связь на легком руле неидеальна.
Что касается внедорожных качеств, то перед нами типичный кроссовер, на котором вполне можно выбраться куда-нибудь на природу, но вот полноценное бездорожье ему вряд ли по плечу (особенно если речь идет о переднеприводном варианте).
Салон Джили Монджаро достаточно просторный, причем как спереди, так и сзади: места хватает и в ногах, и над головой. Порадовать пассажиров сзади могут центральный подлокотник и несколько отдельных USB-разъемов.
Упомянутые дисплеи на передней панели имеют отличную графику и неплохой отклик. Насколько у них удобное и продуманное меню — пока судить сложно: машины на тест-драйве были китайские, то есть с не русифицированным интерфейсом.
На первый взгляд, отделка салона выглядит солидно и приятна глазу, однако ее качество все же вызывает определенные вопросы. К примеру, местами можно увидеть неаккуратную прострочку с торчащими нитками.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена |
2.0 (238 л.с.) Luxury 4WD AT8 | 4 629 990 |
2.0 (238 л.с.) Flagship 4WD AT8 | 4 829 990 |
2.0 (238 л.с.) Exclusive 4WD AT8 | 4 929 990 |
Начало продаж Джили Монжаро в России пришлось на весну 2023 года, автомобиль предложили в трех комплектациях (Luxury, Flagship и Exclusive). Даже базовый вариант за 4 499 990 рублей оказался дороже топовой Тугеллы, а за самое дороге исполнение дилеры просят 4 799 990 руб. Поставки машин наладили напрямую из Китая.
- Кроссовер в комплектации Luxury имеет 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, системы автоматического торможения и удержания в полосе, «старт-стоп», а также электропривод багажника.
- Салон уже в базе идет кожаный. Передние кресла имеют электрорегулировки, причем водительское дополнено вентиляцией. В наличии 12,3-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы, камеры кругового обзора, панорамная крыша, подогревы всех сидений и руля, трехзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и шесть подушек безопасности.
- «Средняя» версия Flagship поставлена на 20-дюймовые колеса и дополнительно имеет автопарковщик, вентиляцию сиденья переднего пассажира, двухслойные передние и затонированные задние стекла, комплекс электронных ассистентов с расширенным круиз-контролем G-Pilot, отдельный тачскрин для переднего пассажира, проекционный дисплей и улучшенную аудиосистему с функцией шумоподавления.
- Флагманский вариант Exclusive может похвастать расширенным декором и комбинированной отделкой интерьера из кожи и замши.