Geely Monjaro 2024 для России: обзор флагманского кроссовера компании Джили

Мировая премьера среднеразмерного кроссовера Джили Монджаро 2023-2024 состоялась на апрельском автосалоне в Шанхае две тысячи двадцать первого, причем уже тогда стало известно, что в будущем данная модель появится и в России.

Отмечу, что на домашнем (китайском) рынке вседорожник продается под труднопроизносимым названием «Xingyue L», но для ряда экспортных стран (в том числе и для РФ) автопроизводитель застолбил имя «Monjaro». Последнее является своеобразной отсылкой к африканскому вулкану Килиманджаро. Здесь я написал большой обзор Джили Монжаро и рассказ про его ключевые особенности, технические характеристики, а также комплектации и цены.

Новый Geely Monjaro 2024

Дизайн и салон

В модельном ряду марки новый Geely Monjaro 2024 года является флагманом, поэтому снаружи автомобиль имеет солидную внешность. «Мордашку» образуют передний бампер с крупными воздухозаборниками, слегка прищуренные LED-фары и «зубастая» решетка радиатора.

Сбоку для машины характерно наличие длинного капота и мощной плечевой линии, за счет чего ее силуэт по мне выглядит атлетично и подтянуто. Машине положены скругленно-квадратные колесные арки, в которых могут быть установлены диски диаметром от 18 до 20 дюймов.

Что касается кормы, то узкие фонари здесь объединены между собой светящейся полоской. В наличии также рельефная багажная дверь со спойлером-козырьком и незатейливый задний бампер.

Настроение в салоне Джили Монжаро 2024 в новом кузове задает минималистичная передняя панель, которая почти полностью занята дисплеями. Так, за спортивным рулем с усеченным снизу ободом красуется 12,3-дюймовая виртуальная приборка. Правее от нее находится еще два тачскрина — центральный и для переднего пассажира.

Два последних размещены под единым стеклом, за счет чего кажутся одним целым. Полностью отказываться от аналоговых кнопок китайцы все же не стали: для управления микроклиматом и подогревами был сохранен ряд физических клавиш на центральной консоли.

Geely Monjaro

Интерьер кроссовера имеет «кожаную» отделку и передние сиденья с электроприводом. Из заявленных для него опций я особо хочу отметить атмосферную подсветку (72 цвета), аудиосистему Bose с 10 динамиками и панорамную крышу.

Технические характеристики

По моим данным, Geely Monjaro 2024 является самой крупной моделью компании, построенной на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Напомню, что последняя была разработана фирмой Volvo, ныне входящей в состав китайского концерна.

Проверенные авто с пробегом ➡️

Для данной «тележки» характерно наличие полностью независимой подвески со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Кроссовер достигает в длину 4 770 мм, а его колесная база равна 2 845 мм. Ширина и высота автомобиля находятся на уровне — 1 895 и 1 689 мм соответственно.

Вместимость багажника за вторым рядом — 562 литра. Внутри есть 12-вольтовая розетка и подпол с докаткой. Задние сиденья можно сложить, но емкость получившегося таким образом отсека не афишируется.

В базе Джили Монжаро 2024 в новом кузове оснащен 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» Volvo E-Drive мощностью 218 л.с. (325 Нм). В наличии семидиапазонный робот с двумя сцеплениями и передний привод — в Россию такие версии официально не поставлялись, но частники иногда завозили параллельным импортом.

Geely Monjaro

Более дорогим версиям Монджаро положен этот же мотор, но форсированный до 238 сил (350 Нм). В связке с ним трудится восьмискоростной автомат Aisin. Трансмиссия полноприводная — с муфтой Borgwarner на задней оси.

Младшая модификация разгоняется с нуля до сотни за 7,9 секунды, а старшая — за 7,7 сек, максимальная скорость — 215 км/ч. В Китае кроссовер доступен также с гибридной установкой на базе 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя, которые в сумме выдают 244 «лошадки», но у нас такую версию ждать не стоит.

Как и подобает современной модели, для нового Джили Монжаро 2024 года характерно наличие продвинутой «электроники». К примеру, автомобиль снабжен системой автоматической парковки с дистанционным управлением (отдавать команды можно со специального пульта).

Плюс модель имеет систему V2X (Vehicle to X), позволяющую ей «общаться» с другими автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры. Она способна оповестить водителя о наличии заторов на маршруте и предложить оптимальные пути объезда.

Впечатления за рулем

Первые независимые тесты показали, что одним из главных достоинств кроссовера Монжаро КХ11 является его подвеска. Она воспринимается плотной и хорошо сбитой. На плохих дорогах ходовка может показаться жестковатой, но в целом у нее хороший запас энергоемкости, и на ухабах кузов не трясет.

Разгоняться с 0-100 км/ч за заявленное производителем время вседорожник вполне способен. Более того, иногда он даже оказывается чуть быстрее паспортных данных. Впрочем, характер Geely Monjaro 2024 все же не особо драйверский — обратная связь на легком руле неидеальна.

Geely Monjaro

Что касается внедорожных качеств, то перед нами типичный кроссовер, на котором вполне можно выбраться куда-нибудь на природу, но вот полноценное бездорожье ему вряд ли по плечу (особенно если речь идет о переднеприводном варианте).

Салон Джили Монджаро по мне достаточно просторный, причем как спереди, так и сзади: места хватает и в ногах, и над головой. Порадовать пассажиров сзади могут центральный подлокотник и несколько отдельных USB-разъемов.

Упомянутые дисплеи на передней панели имеют отличную графику и неплохой отклик. Насколько у них удобное и продуманное меню — пока судить сложно: машины на тест-драйве были китайские, то есть с не русифицированным интерфейсом.

На первый взгляд, отделка салона выглядит солидно и приятна глазу, однако ее качество все же вызывает определенные вопросы. К примеру, местами можно увидеть неаккуратную прострочку с торчащими нитками.

Geely Monjaro

Комплектации и цены

КомплектацияЦена
2.0 (238 л.с.) Luxury 4WD AT84 694 990
2.0 (238 л.с.) Flagship 4WD AT84 894 990
2.0 (238 л.с.) Exclusive 4WD AT84 994 990

AT8 — автомат 8-ст., 4WD — полный привод

Начало продаж Джили Монжаро в России пришлось на весну 2023 года, автомобиль предложили в трех комплектациях (Luxury, Flagship и Exclusive). Даже базовый вариант за 4 694 990 рублей оказался дороже топовой Тугеллы, а за самое дороге исполнение дилеры просят 4 994 990 руб. Поставки машин наладили напрямую из Китая.

  • Кроссовер в комплектации Luxury имеет 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, системы автоматического торможения и удержания в полосе, «старт-стоп», а также электропривод багажника.
  • Салон уже в базе идет кожаный. Передние кресла имеют электрорегулировки, причем водительское дополнено вентиляцией. В наличии 12,3-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы, камеры кругового обзора, панорамная крыша, подогревы всех сидений и руля, трехзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и шесть подушек безопасности.
  • «Средняя» версия Flagship поставлена на 20-дюймовые колеса и дополнительно имеет автопарковщик, вентиляцию сиденья переднего пассажира, двухслойные передние и затонированные задние стекла, комплекс электронных ассистентов с расширенным круиз-контролем G-Pilot, отдельный тачскрин для переднего пассажира, проекционный дисплей и улучшенную аудиосистему с функцией шумоподавления.
  • Флагманский вариант Exclusive может похвастать расширенным декором и комбинированной отделкой интерьера из кожи и замши.

Фото нового Geely Monjaro 2024


Наш Telegram