В декабре двадцатого в России стартовали продажи модного купеобразного китайского кроссовера Джили Тугела 2023-2024, который по части техники является близким родственником шведского Volvo XC40, а его кузов по форм-фактору можно сравнить с BMW X4.
В компании позиционируют свою модель премиальной, так что и ценник соответствующий — почти 4 млн рублей. Отмечу, что изначально для Geely Tugella FY11 на российском рынке был предложен лишь один мотор — это мощный турбированный движок, сочетающийся в паре с роботизированной коробкой передач и полным приводом
Спустя некоторое время стал доступен его дефорсированный вариант, а осенью двадцать второго был представлен рестайлинговый вариант Джили Тугела в новом кузове, подробный обзор о котором я написал ниже.
Содержание:
Комплектации и цены Geely Tugella 2024
Комплектация | Цена |
2.0 (200 л.с.) Luxury 4WD AT8 | 3 959 990 |
2.0 (200 л.с.) Flagship 4WD AT8 | 4 189 990 |
2.0 (238 л.с.) Flagship 4WD AT8 | 4 289 990 |
2.0 (238 л.с.) Flagship Sport 4WD AT8 | 4 389 990 |
- Топовая комплектация Flagship предусматривает 20-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, аудиосистему, датчик давления в шинах, датчики света и дождя, запуск двигателя с кнопки, камеру заднего вида, климат-контроль, кожаный салон, а также мультимедийную систему с 12,3-дюймовым тачскрином и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Плюс такой вседорожник может похвастать окрашенным в цвет металлик кузовом, панорамной крышей с люком, пассивным круиз-контролем, парктрониками, передними и задними электростеклоподъемниками, подогревом руля и сидений, шестью подушками безопасности, штатной навигацией, электроприводом багажника, электрорегулируемыми зеркалами с обогревом, а также электрорегулируемыми передними сиденьями с памятью и вентиляцией.
Технические характеристики
По моим данным, новый кузов Джили Тугела 2024 построен на базе платформы CMA (Compact Modular Architecture), разработанной китайской маркой совместно со шведами из Volvo. Для данной «тележки» характерно поперечное расположение двигателя и наличие цельнометаллического кузова, в конструкции которого широко используются высокопрочные стали.
Данный китайский кроссовер имеет независимую подвеску по кругу, дополненную пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси автомобиля установлены классические стойки МакФерсон, а на задней — многорычажка. На всех колесах машины задействованы дисковые тормоза, причем спереди еще и вентилируемые.
Полный привод модели реализован с помощью многодисковой муфты BorgWarner пятого поколения с электрогидравлическим управлением, которая способна распределять тягу между осями в равных пропорциях (50:50). Кроссовер Geely Tugella FY11 имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 605
- Ширина — 1 878
- Высота — 1 643
- Колесная база — 2 700
- Дорожный просвет (клиренс) — 204
По техпаспорту объем багажника вседорожника равен 446 литрам, а если сложить сиденья заднего ряда, то вместимость отсека достигает 1 077 л. Автомобиль комплектуется 54-литровым топливным баком, а его снаряженная масса составляет 1 740 кг.
На российском рынке новый Джили Тугела 2024 года предлагается с 2,0-литровым бензиновым турбомотором, который работает с восьмискоростным автоматом, развивая 238 л.с. и 350 Нм. Разгон до сотни заявлен на уровне 6,9 секунд, максимальная скорость — 210 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле — 8,1 л/100 км.
Отмечу, что летом двадцать третьего появились версии с дефорсированной версией данного движка, отдача которого снижена с 238 до 200 л.с. (пиковый момент при этом остался прежним — 350 Нм). Чуть меньшая мощность привела к увеличению времени разгона до сотни до 7,4 сек. (+ 0,5), а максималка упала до 190 км/ч. Заявленный расход топлива при этом не изменился.
Для купеобразного Джили Тугелла 2023-2024 в новом кузове характерен гармоничный и ладный дизайн экстерьера, причем особенно китайцам удалась «мордашка» автомобиля. Спереди модель обращает на себя внимание четырехсекционными светодиодными фарами и фирменной зачерненной решеткой радиатора с крупным ячеистым рисунком, в то время как ранее полагался концентрический.
С дизайном интерьера разработчики также не прогадали: внутри все стильно и современно. По центру передней панели вмонтирован большой 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, радующий мой глаз четкой графикой и быстрым откликом.
Драйверская информация отображается на цифровой приборке. Дисплей последней также имеет диагональ 12,3″ и призван порадовать водителя четырьмя графическими пресетами.
Джили Тугела 2024 года после рестайлинга получил черную обивку потолка и проекционный дисплей. Разработчики также добавили еще один USB-разъем на передней панели, так что теперь их здесь два. Плюс модель получила улучшенную аудиосистему с двенадцатью динамиками (ранее их было восемь). А
Впечатления за рулем
По моим данным, автомобиль является одним из самых динамичных кроссоверов в классе, так что с обгонами на трассе проблем возникнуть не должно. А вот настройки электроусилителя руля оказались далеки от идеальных. Руль слишком пережат, из-за чего обратная связь оставляет желать лучшего.
При городской эксплуатации данный недостаток практически не ощущается, однако на трассе может заставить понервничать. Зато подвеска кроссовера идеально сглаживает мелкие дефекты асфальта и неплохо справляется с более крупными неровностями. На грунтовке машина также не пасует и способна достаточно быстро и комфортно ехать даже на 20-дюймовых колесах.
Салон нового Джили Тугела радует отделкой из кожи наппа и искусственной замши, а также обилием мягкого пластика. Передние сиденья имеют электрорегулировки, причем водительское еще и с памятью. Посадка по мне вполне комфортная, однако ложкой дегтя является непродуманная эргономика рабочего места.
К примеру, львиная доля функционала возложена на упомянутую мультимедийку, вот только ее интерфейс нелогичен и без инструкции разобраться в нем сложно. Кроме того, на вид красивый селектор КПП в повседневной эксплуатации жутко неудобен: для включения драйва или реверса приходится на ощупь искать маленькую кнопку разблокировки, размещенную на скрытом от глаз переднем ребре.
Что касается второго ряда, то он на Geely Tugella более чем просторный, причем китайцы также предусмотрели так называемую «командирскую кнопку», позволяющую дополнительно сдвинуть переднее пассажирское сиденье вперед. Сам диван спрофилирован под трех человек, где седокам по краям доступны трехсекционные «авиационные» подголовники.
Интересные факты
Автомобиль дебютировал на родине в начале девятнадцатого года как Geely Xing Yue / FY11, став флагманом в линейке производителя. Над дизайном модели трудились специалисты шанхайской студии, в результате чего им удалось создать весьма гармоничный облик.
Для российского рынка авто переименовали в «Tugella» — в честь в честь расположенного в Королевском национальном парке Наталь (ЮАР) водопада Тугелла, который является вторым по высоте в мире (411 метров).