В начале двадцать четвертого был представлен обновленный Хавал Джолион 2024 (фото), причем премьера модели после рестайлинга прошла в России. Это не случайно, так как дореформенная версия вседорожника по итогам двадцать третьего стала на нашем рынке самой популярной иномаркой.
Она разошлась общим тиражом в 55 550 штук, в то время как суммарно на экспортных рынках было реализовано порядка 98 тысяч таких машин. При этом в Поднебесной машина Haval Jolion оказалась не столь востребована и была снята с продаж еще в двадцать первом.
Содержание:
Дизайн и салон
Так или иначе, новый Хавал Джолион 2024 года, судя по картинке, получил иную решетку радиатора с вертикальными черными прутьями, в то время как на прежнем гриле были хромированные горизонтальные планки.
Еще кроссовер снабдили другим передним бампером, а на заднем — поменяли нижнюю вставку, представляющую собой имитацию диффузора. На колесных арках и порогах появились черные пластиковые накладки, тогда как от хромированных молдингов на боковинах разработчики отказались.
Спойлер на пятой двери Haval Jolion 2024 в рестайлинге получил несколько иную форму и стал черным. Расширять цветовую палитру модели китайцы не стали. Напротив, они сократили ее до пяти оттенков. Из гаммы был исключен белый цвет, в то время как остальные колеры не изменились.
В салоне машины появилась новая рулевая колонка, которая имеет как регулировку по высоте, так и по вылету. Сам руль при этом остался прежним. В целом, интерьер почти не изменился и доступен в трех различных цветах.
Черный и серый варианты обивки предлагались и ранее, а вот новый красный (на фото) пришел на смену коричневому. Также среди опций появилась контурная подсветка (на выбор 64 оттенка).
Технические характеристики
Габаритные размеры, клиренс, багажник | |
Длина / ширина / высота, мм | 4472 / 1874 / 1581 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 190 |
Объем багажника, л | 360 — 1133 |
Объем бензобака, л | 55 |
Масса, кг | 1420 — 1625 |
Двигатель 1.5 (143 л.с., 210 Нм) + механика (6) + 2WD | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Максималка, км/ч | 185 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 9,9 / 6,1 / 7,5 |
Двигатель 1.5 (143 л.с., 210 Нм) + робот (7) + 2WD | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Максималка, км/ч | 185 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 10,4 / 6,7 / 8,1 |
Двигатель 1.5 (150 л.с., 230 Нм) + робот (7) + 4WD | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Максималка, км/ч | 185 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 10,4 / 6,9 / 8,2 |
Из-за слегка измененной внешности новый кузов Хавал Джулиан 2024 после рестайлинга стал немного шире — до 1 874 мм (+ 33), но остальные габариты не изменились: длина кроссовера составляет 4 472, высота — 1 581, колесная база равна 2 700 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 190 миллиметров.
В базе кроссовер является переднеприводным и имеет полузависимую заднюю подвеску. Ему полагается 1,5-литровый турбомотор мощностью 143 л.с. (210 Нм), который может работать либо с шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным роботом.
Полноприводный вариант Haval Jolion 4WD имеет многорычажку на задней оси, при этом 1,5-литровый движок развивает 150 сил и 230 Нм крутящего момента. Последний агрегатируется исключительно в паре с роботизированной коробкой.
Впечатления за рулем
Если на дореформенном кроссовере руль регулировался исключительно по высоте, то в рамках рестайлинга Haval Jolion new 2024 китайцы добавили и регулировку по вылету. Диапазон достаточно широкий, так что подогнать «баранку» под себя сможет каждый.
Передние кресла в машине радуют комфортной посадкой, но к эргономике рабочего места есть определенные вопросы. К примеру, чтобы включить тот же подогрев сидений первого ряда — нужно лезть в дебри мультимедийной системы, отдельных кнопок для этого не предусмотрено.
Обзорность и ранее была слабым местом Джулиона, и в рамках рестайлинга лучше она не стала. Из-за очень широких передних стоек водителю следует постоянно быть начеку, так как в «слепой зоне» вполне может неожиданно оказаться как человек, так и другой небольшой автомобиль.
Что касается ходовых качеств нового Хавейл Джолион 2024 года, то версия с роботом как и прежде «задумчива» на старте, но затем рвет с места в карьер. В целом, приспособиться к такому поведению несложно, и в дальнейшем эксплуатация не будет вызывать каких-либо проблем.
Обратная связь на руле посредственная, и активация спорт-режима положение дел не спасает. В целом же, управляется вседорожник нормально и безопасно, но драйверским его никак не назвать.
Подвеска автомобиля энергоемкая и способна переваривать даже крупные колдобины, однако на виражах Jolion отчетливо кренится, а на гребенке или же череде коротких волн передает мелкую дрожь на руль и сиденья.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена |
1.5 (143 л.с.) Comfort MT6 | 1 999 000 |
1.5 (143 л.с.) Elite MT6 | 2 299 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD RT7 | 2 449 000 |
1.5 (143 л.с.) Premium RT7 | 2 499 000 |
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD RT7 | 2 649 000 |
1.5 (150 л.с.) Tech Plus 4WD RT7 | 2 799 000 |
Автомобиль предложен в четырех комплектациях, цена нового Хавал Джолион 2024 в России варьируется от 1 999 000 до 2 799 000 рублей. В базовой версии Comfort в списке оснащения добавились задний парктроник и система контроля давления в шинах.
«Средние» версии подорожали на 30-50 тыс руб. В исполнение Elite добавили фирменную телематику «Haval Connection», которая позволяет взаимодействовать с авто дистанционно посредством мобильного приложения «My Haval».
От комлпектации Elite Plus китайцы и вовсе отказались, а перечень оснащения версии Premium пополнился вентиляцией водительского кресла, электроприводом пассажирского сиденья и упомянутой контурной подсветкой.
При этом данному исполнению больше не положены автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, передний парктроник и проекционный дисплей — отныне все это является привилегией топ-варианта Tech+, который также имеет панорамную крышу с люком.
Другие внедорожники Haval