В начале июня двадцать второго в России состоялась официальная презентация нового кроссовера Хавал Дарго 2023-2024. По моим данным, производство модели для нашего рынка наладили на предприятии марки в Тульской области. Причем выпуск авто идет по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, ниже предлагаем подробный обзор автомобиля.
В данной статье я расскажу про новый Haval Dargo 2025 — его особенности характеристики. Автомобиль предложен в РФ с единственным двигателем и коробкой (привод может быть передним или полным) по цене от 3 049 000 до 3 599 000 рублей. Отмечу также, что на родном рынке в Китае данная модель продается еще с двадцатого года, но под именем «DaGou», что можно перевести как «большая собака».
Содержание:
Комплектации и цены Хавал Дарго 2025
Комплектация | Цена |
2.0 (192 л.с.) Comfort 2WD DCT7 | 3 149 000 |
2.0 (192 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 3 349 000 |
2.0 (192 л.с.) Elite X 4WD DCT7 | 3 449 000 |
2.0 (192 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 3 549 000 |
2.0 (192 л.с.) Premium X 4WD DCT7 | 3 649 000 |
2.0 (192 л.с.) Tech Plus 4WD DCT7 | 3 699 000 |
- В начальную комплектацию Comfort включены ABS и ESP, шесть подушек безопасности, диодная головная оптика, датчик света, электронный щиток приборов, однозонный климат-контроль, мультимедийка с 10,25-дюймовым экраном и камерой заднего вида, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль и «зимний пакет». Последний предусматривает подогрев передних сидений, руля и лобового стекла. Также для российского Дарго был увеличен объем бачка омывателя до 4,5 литров.
- Более продвинутый вариант Elite идет уже с полным приводом и дополнительно имеет увеличенный до 12,3″ экран медиасистемы, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, электропривод складывания зеркал, а также светодиодные противотуманки.
- В исполнении Premium появляются электропривод и вентиляция передних сидений, кожаная обивка, причем можно будет выбрать цвет, сервопривод крышки багажника, панорамная крыша с люком, передний парктроник (в базе есть только задний), а также телематическая система T-Box.
- Топовый вариант Tech Plus подразумевает дополнительные подножки, комплекс электронных ассистентов, коленную подушку безопасности водителя, ионизатор воздуха в салоне, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, систему автоматической парковки, а также функцию массажа водительского кресла с памятью настроек.
Дизайн
Как по мне, снаружи машина Хавал Дарго 2025 года здорово выделяется на фоне одноклассников своеобразным угловатым дизайном — вряд ли его можно будет спутать с какой-то другой моделью. Автомобиль получил массивные бамперы и крупные защитные накладки колесных арок из неокрашенного пластика.
В наличии также имеются подножки и рейлинги на крыше, колеса в базе идут на 18″. Передок с круглыми фарами и расположенной под девяносто градусов решеткой радиатора отдаленно навевают ассоциации с Гелендвагеном, а задние фонари в виде скоб напоминают аналогичное решение на младшем Haval Jolion.
Салон
В салоне новый 2025 Haval Dargo встречает меня двумя крупными цветными дисплеями — в базе машине положена виртуальная приборка на экране диагональю 10,25″, а монитор мультимедийной системы, в зависимости от комплектации, может быть либо на те же 10,25, либо на 12,3 дюйма. Примечательно, что над щитком приборов разместилась дополнительная секция-козырек.
Переключение передач здесь осуществляется с помощью специальной шайбы на центральном тоннеле, а крутилка между дефлекторов вентиляции отвечает за выбор режимов ездовой электроники. Перед передним пассажиром разместился поручень — очередная отсылка к упомянутому выше G-классу.
По заявлению производителя, на втором ряду в авто Хавал Дарго должно быть комфортно пассажирам ростом до 190 см, плюс к их услугам собственные дефлекторы вентиляции и пара портов USB для подзарядки гаджетов. Отмечу, что объем багажника в машине по умолчанию не слишком большой — 333 литра под шторку. При сложенных спинках второго ряда объем отсека можно увеличить до 1 342 литров (при наличии полноценной запаски) или до 1 404 л (с докаткой).
Технические характеристики
По моим данным, Хавал Дарго 2025 в новом кузове базируется на платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя, передняя подвеска идет со стойками McPherson, сзади — многорычажка. Полный привод реализован с помощью электрогидравлической муфты подключения задней оси, плюс в наличии четыре режима управляющей электроники для более уверенной езды по разным покрытиям.
Габаритная длина вседорожника составляет 4 620 мм, размер колесной базы — 2 738, ширина — 1 910, высота — 1 780, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 200 миллиметров. Также автомобиль обладает неплохой геометрической проходимостью: угол въезда у него равен 24 градусам, угол съезда — 30 градусов.
Под капотом российского Хавал Дарго разместился 2,0-литровый бензиновый турбомотор 4N20 с непосредственным впрыском топлива и способный работать по экономичному циклу Миллера. Однако если в Китае данный движок выдает 211 л.с., то в российской спецификации его отдачу «урезали» до 192 «лошадок».
Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается в диапазоне 1 500 — 4 000 об/мин, тяга передается на колеса посредством 7-диапазонной роботизированной коробки передач с двумя «мокрыми» сцеплениями, знакомой по моделям F7 / F7x. Отметим, что в Китае для DaGou в базе предложен 1,5-литровый турбированный агрегат на 184 л.с., но к нам такой решили не поставлять.
Производитель отмечает, что переднеприводный Haval Dargo способен набирать сотню с места примерно за 9,0 секунд (полноприводник примерно на секунду медленнее), при этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Объем топливного бака — 60 литров, средний расход в смешанном цикле варьируется в зависимости от типа привода от 8,3 до 9,2 литров на сотню.
Другие внедорожники Haval