Лучшие зимние шины 2024-2025: рейтинг шипованной резины для авто

Каждый профессиональный водитель знает, насколько важную роль играет хорошая зимняя резина и как сильно выбор тех или иных шин влияет на поведение автомобиля, особенно в экстремальных погодных условиях.

Не зря автомобильные издания, в том числе и российские, проводят независимые шинные тесты, в ходе которых эксперты выявляют сильные и слабые стороны различных покрышек.

Лучшие зимние шины 2024-2025

Ключевыми параметрами лучшей шипованной зимней резины являются управляемость на снегу и льду, а также эффективное торможение. Чем более предсказуемо ведет себя автомобиль на скользких покрытиях — тем выше безопасность и уверенность водителя за рулем.

В данной статье мы собрали рейтинг лучших зимних шин 2024-2025 года, так что если вы планируете приобрести новую шипованную резину, то данный материал призван помочь определиться с выбором.

При выборе зимней резины не всегда стоит выбирать самую дорогую (даже если вас не пугает ее цена). Все зависит от региона вашего проживания и его типичных дорожных условий во время зимы.

Например, в Москве дороги постоянно посыпают солью, так что если вы ездите по большей части в городе, что стоит выбирать зимнюю резину, которая хорошо ведет себя на мокром асфальте. Живя где-то за пределами крупных городов и припоминая лютые снегопады, стоит выбрать шины, которые хорошо гребут по снегу и позволят выбраться из сугроба.

На выбор влияет также сам автомобиль и манера вождения. Любителям быстрой езды и обладателям дорогих машин никак нельзя экономить на зимних шинах, тогда как аккуратные водители могут приобрести резину из среднего ценового диапазона, при этом она нисколько их не разочарует.

Читайте также: Лучшая зимняя резина для кроссоверов 2024-2025: рейтинг шипованных шин для SUV

Нужно ли обкатывать зимнюю резину

Обкатка зимних шин

Если мы говорим про зимнюю резину с шипами, то ее предварительно нужно обязательно обкатать (в дальнейшем это позволит как можно дольше сохранить шипы и немного снизить уровень шума от них). Подавляющее большинство водителей «переобувают» авто заранее, еще до первого снега.

Поэтому при езде по асфальту на новенькой шипованной резине во время ее обкатки нужно соблюдать несколько простых правил:

1) Плавно разгоняться, не допуская пробуксовки колес
2) Тормозить как можно плавнее и заранее
3) За городом стараться не превышать 100-110 км/ч
4) При маневрировании на парковке не крутить руль на месте
5) Обкатку в таком режиме стоит проходить в течение 1500 — 2000 км

Читайте также: Лучшая резина липучка 2024-2025: рейтинг зимних шин без шипов

Лучшие зимние шины 2024-2025

Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

— Минусы

  • Цена

Одни из лучших шипованых зимних шин Michelin X-Ice North 4 появились на рынке еще в две тысячи восемнадцатом и с тех пор неоднократно участвовали в различных независимых тест-драйвах, по итогам которых неизменно удостаивалась высоких оценок от журналистов.

Пожалуй, главной конструктивной особенностью французской зимней резины является количество шипов. Даже на покрышках с небольшим посадочным диаметром R16 и шириной 205 мм количество последних достигает без малого 250 штук, а на более крупных их еще больше.

Во многом именно за счет этого и достигается уверенная управляемость на укатанном снегу и льду. Шины отлично цепляются за сложные типы поверхностей, за счет чего авто всегда остается под полным контролем водителя.

Удивительно, что несмотря на большое количество шипов зимняя резина Michelin X-Ice North 4 является одной из самых тихих среди одноклассников. А еще за счет особого состава резиносмеси она сохраняет эластичность и не дубеет даже при экстремально низких температурах, что делает ее отличным выбором для эксплуатации в условиях российского климата.

(Ikon) Nokian Hakkapeliitta 10p

Nokian Hakkapeliitta 10p (Ikon)

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

— Минусы

  • Тормозной путь (на мокром асфальте)
  • Шум

Финская зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 10p в особом представлении не нуждаются — сейчас данная модель в России выпускается и продается под новым брендом «Ikon». Так или иначе, это это одни из лучших шипованных шин на рынке, которые хвалят как сами автомобилисты, так и эксперты.

По итогам многочисленных независимых тестов можно сделать вывод, что Ikon Hakkapeliitta 10p обеспечивает автомобилю уверенную управляемость на заснеженных дорогах, а также отлично чувствует себя на льду, причем на скользких поверхностях покрышки демонстрируют очень короткий тормозной путь.

А вот на «голом» асфальте модель не более чем крепенький среднячок — она явно сделана с акцентом именно на зимнюю эксплуатацию. Плюс к особенностям финских шин можно отнести повышенную шумность — ничего криминального, но во время движения их все же отчетливо слышно.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Цена
  • Шум

Отличнаяя зимняя резина Pirelli Scorpion Ice Zero 2 была разработана специально для использования на автомобилях класса «премиум», в том числе и на тяжелых кроссоверах. К слову, на момент появления в девятнадцатом году она стала первой шиповкой, омологированной для Lamborghini Urus.

Для покрышек Пирелли Скорпион Айс Зеро 2 характерно наличие продуманного протектора, обеспечивающего уверенный отвод воды и отлично противостоящий аквапланированию. Шипы здесь мощные, причем их немало — где-то 190 штук.

За счет этого достигается отличная управляемость и сцепление с заснеженными дорогами. К слову, данный факт подтверждается целым рядом независимых тестов. К примеру, модель от Пирелли неоднократно испытывалась журналистами «Авторевю».

Но на льду такие шины уже не впечатляют и периодически срываются в занос. Зато они обходят конкурентов на «голом» асфальте, даже если он и мокрый, что делает их отличным выбором для городской эксплуатации. Из прочих «нюансов» стоит отметить повышенную шумность — особо тихими покрышки не назовешь.

Hankook Winter i Pike X W429A

Hankook Winter i Pike X W429A

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Управляемость (на снегу)

— Минусы

  • Акустический комфорт ниже среднего

Шипованная зимняя резина Hankook Winter i Pike X W429A стала новинкой сезона двадцатого года. Разработана для кроссоверов и внедорожников, а также с прицелом на эксплуатацию в сложных зимних условиях.

Имеет направленный рисунок протектора, причем центральная широкая секция здесь прорезана глубокими разнонаправленными ламелями. Такое решение положительно влияет на сцепные свойства.

Еще в две тысячи двадцатом резина от Hankook приняла участие в масштабном тесте зимних шин от «Авторевю», в рамках которого удостоилась «бронзы», уступив упомянутым выше Michelin X-lce North 4 и Pirelli Scorpion Ice Zero 2.

В рамках испытаний модель продемонстрировала отменную управляемость на снегу и проходимость, что делает ее идеальным выбором для использования в регионах, где чисткой дорог зимой не озадачиваются. Как таковых ездовых недостатков у резины при этом нет, разве что акустический комфорт ниже среднего — покрышки заметно шумят.

Dunlop Grandtrek Ice 03

Dunlop Grandtrek Ice 03

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Проходимость

— Минусы

  • Не выявлено

Зимние шипованные шины от бренда Dunlop были разработаны в две тысячи девятнадцатом специально для суровых условий эксплуатации. В продуктовой линейки компании они пришли на смену модели Grandtrek Ice 02.

Разработчики уверяют, что, по сравнению с предшественником, им удалось улучшить управляемость на сухом асфальте, а также на снегу и льду. Плюс был повышен и уровень акустического комфорта.

В общем-то, это не пустые слова. В рамках независимых тестов зимняя резина Данлоп Грандтрек Айс 03 действительно демонстрирует хороший зацеп на заснеженных дорогах, обеспечивая предсказуемую рулежку.

А еще она не пасует на глубоком снегу. За счет V-образного рисунка протектора и разнонаправленных ламелей шины отлично гребут, отводя снежно-водяную кашу из пятна контакта. Проблем с проходимостью не возникает.

(Ikon) Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 (Ikon)

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу и мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на льду)

— Минусы

  • Шум

Под российским брендом Ikon налажено производство финских зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta 9. Поседние представлены на рынке с две тысячи семнадцатого и предложены в двух вариантах — для легковушек и для кроссоверов с приставкой «SUV» в названии. В любом случае это отличная зимняя «обувка» для вашего авто.

Высокое качество покрышек Хаккапелитта 9 подтверждено целым рядом независимых тестов. К примеру, журналисты финского портала «Moottori Testaa» отмечают, что машина с такой резиной отлично стартует и тормозит даже на сложных (скользких) поверхностях.

Шины обеспечивают автомобилю уверенную управляемость, да и в целом ведут себя максимально прогнозируемо. Единственное, за что можно покритиковать «девятку», так это за повышенную шумность, которая ощущается и на асфальте, и на льду. А еще у нее не самая высокая сопротивляемость аквапланированию.

Pirelli Formula Ice

Pirelli Formula Ice

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)
  • Топливная экономичность
  • Цена

— Минусы

  • Проходимость
  • Управляемость (на льду)

Относительно недорогие зимние покрышки Formula Ice от Pirelli, которые весьма популярны на рынке СНГ и конкретно в России. Имеют направленный симметричный рисунок протектора и около 128 шипов. Последние здесь округлой формы и с шестигранным сердечником, за счет чего они хорошо цепляются за снежную поверхность и лед.

За минувшие годы такие покрышки тестировались целым рядом изданий, среди которых «Авторевю» и «За рулем». В рамках испытаний зимние шины продемонстрировали понятную управляемость и уверенное сцепление в зимних условиях.

В частности, конкретно журналисты «Авторевю» похвалили Пирелли Формула Айс за торможение на различных типах покрытия (сухом и мокром асфальте, а также на снегу и льду). При этом у них возникли вопросы к управляемости покрышек на льду.

Плюс их разочаровало поведение резины по свежему снегу — ее проходимость оставляет желать лучшего. Еще покрышки нельзя назвать тихими, зато они демонстрируют высокую топливную экономичность.

Yokohama Ice Guard IG65

Yokohama Ice Guard IG65

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Управляемость (на мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на льду)
  • Шум

Зимние шины Yokohama Ice Guard IG65 представлены на рынке с две тысячи семнадцатого. Это шипованная резина, причем с достаточно большим количеством шипов. Конкретно на 16-дюймовых покрышках их количество достигает 172 штук.

За счет увеличения количества шипов, а также их качества, разработчикам удалось заметно повысить цепкость IG65 (по сравнению с моделью-предшественницей). «Обутая» в такие шины машина на скользкой дороге ведет себя вполне адекватно и не кажется опасной.

Впрочем, согласно результатам независимых тестов, модель от Йокогама лучше всего проявляет себя на мокром асфальте, а на льду все же наблюдаются проблемы. В частности, оставляет желать лучшего поперечный зацеп и длина тормозного пути.

При этом конкретно на заснеженной дороге такая резина отлично тормозит. А еще она не боится обильных снегопадов и уверенно гребет даже по изрядно занесенным дорогам. К сожалению, не является тихой — многие жалуются на заметный уровень шума.

Continental IceContact 3

Continental IceContact 3

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Сопротивление аквапланированию
  • Управляемость (на сухом асфальте)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

Зимняя шипованная резина Continental IceContact 3 была выпущена к сезону двадцатого года. Из ее отличительных особенностей стоит отметить классический симметричный рисунок протектора типа «елочка» и резиновую шиповку. Последняя вовсе не инновация, но шинники прибегают к ней не особо часто.

Тесты показали, что в Континеталь не зря пошли на такой шаг — покрышки превзошли предшественника в лице IceContact 2. Здесь куда выше сопротивляемость аквапланированию, а также такие шины заметно улучшают поведение автомобиля на сухом асфальте и на льду.

Впрочем, на скользких зимних поверхностях управляемость все равно не идеальна, особенно в сравнении с машинами, «обутыми» в премиальные покрышки брендов-конкурентов. Плюс оставляет желать лучшего и длина тормозного пути.

Зато у резиновой шиповки есть одно заметное преимущество перед стандартными шипами — такие шины заметно тише, а шум, который они генерируют — комфортнее на слух.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

— Минусы

  • Комфорт
  • Топливная экономичность

Модель UltraGrip Arctic 2 в линейке бренда Goodyear позиционируется преемником шин UltraGrip Ice Arctic. Она разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях и оснащена уникальными шипами под названием «Arctic Eagle Claw Stud».

С момента дебюта на рынке шины были протестированы целым рядом крупных иностранных и российских изданий. К примеру, в двадцать третьем они побывали на масштабных испытаниях, организованных шведским журналом «Vi Bilagare».

В рамках целого ряда тестов, модель Goodyear UltraGrip Arctic 2 удостоилась почетного третьего места. Такие шины обеспечивают машине отменную управляемость и эффективное торможение как на снегу, так и на льду.

К сожалению, данную «обувку» нельзя назвать комфортной, хотя по уровню акустического комфорта она обходит многих конкурентов. А еще шины от Гудиер не особо экономичные — у них высокое сопротивление качению.

Toyo Observe Ice Freezer

Toyo Observe Ice Freezer

+ Плюсы

  • Цена

— Минусы

  • Проходимость
  • Тормозной путь (на льду)

Зимняя резина Toyo Observe Ice Freezer была выпущена фирмой «Toyo Tires» в лве тысячи восемнадцатом. В продуктовой линейке бренда она пришла на смену шинам Observe G3‑Ice. У нее был доработан симметричный направленный рисунок протектора, который отныне имеет более выраженный стреловидный характер.

Плюс разработчики пересмотрели и дизайн самих шипов. Старая модель не особо впечатляла на снежных и ледяных трассах, ей явно не хватало цепкости. Новинка же хоть в какой-то степени и стала лучше, но по-прежнему страдает от этого же недостатка.

Ранее данные шины обкатали журналисты «Авторевю» и «За рулем». Эксперты изданий подтвердили, что на зимних дорогах тестовый авто с такой «обувкой» управляется хоть и предсказуемо, но при этом реагирует на руль с небольшой с задержкой.

А на льду Observe Ice Freezer откровенно разочаровывают длиной тормозного пути. Для гололеда модель точно не подходят. А еще она плохо справляется с сугробами. Справедливости ради, резина от японского бренда вовсе не плохая, особенно если учесть ее ценник — она куда доступнее ряда перечисленных конкурентов.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone Blizzak Spike-02

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на льду)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на сухом асфальте)

Второе поколение Blizzak Spike-02 от фирмы Bridgestone получилось заметно удачнее первого. На рынке эти шины представлены с две тысячи шестнадцатого, так что все их плюсы и минусы уже давно хорошо известны.

Так, еще в восемнадцатом году вторая генерация шиповок была протестирована журналистами «За рулем». Последние остались разочарованы управляемостью машины на льду, а также длиной тормозного пути на сухом асфальте.

На заснеженных же трассах покрышки продемонстрировали себя куда лучше, да и проблем с торможением уже не было, причем на льду авто с такой «обувкой» и вовсе останавливался очень эффективно.

Хорошие зимные шины средценового сегмента

Nokian Nordman 8 (Ikon)

Nokian Nordman 8 (Ikon)

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Топливная экономичность

— Минусы

  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)

Популярные финские шины Nokian Nordman 8 сейчас продаются под российским брендом Ikon. На рынке представлены достаточно давно и имеют среди автомобилистов хорошую репутацию.

Формально это бюджетная модель, которая по совокупности качеств немногим уступает куда более дорогим и премиальным продуктам. Зимние шины Нордман 8 имеют достаточно большое количество шипов — 190 штук. К слову, на предшественнике было всего 125.

За счет этого достигается уверенное сцепление на зимних дорогах, обеспечивая машине надежную управляемость как на укатанном снегу, так и на льду. Данную шипованную резину стоит похвалить за высокую плавность хода и экономичность.

При этом на «голом» асфальте Ikon Nordman 8 преимущественно разочаровывают, особенно в плане длины тормозного пути. На тестах портала «За рулем» в этом упражнении модель отстала от лидера (Goodyear UltraGrip 600) на 13%.

Dunlop SP Winter Ice 03

Dunlop SP Winter Ice 03

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Управляемость (на снегу и льду)

— Минусы

  • Проходимость

Данная модель была разработана на замену Dunlop SP Winter Ice 02, которая у экспертов-журналистов особую любовь и признание не снискала и в рамках независимых тестов демонстрировала весьма средние результаты.

Преемник же получил целый ряд улучшений, в том числе увеличенное количество шипов (+ 60%) и куда более продуманный рисунок протектора с извилистыми канавками. По словам производителя, последние эффективнее отводят воду и снежную кашу.

В целом, зимняя резина Dunlop Winter Ice 03 действительно оказалась лучше предшественника. На заснеженных трассах демонстрирует неплохой зацеп и адекватные реакции на руль. На льду все тоже неплохо.

А еще приятно удивляет уровень генерируемого резиной шума — для шиповки весьма достойно. Однако проходимость является слабым местом покрышек. Из снежной каши или сугробов авто с такой «обувкой» выезжает с трудом, вяло реагируя на педаль газа.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

+ Плюсы

  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
  • Топливная экономичность

— Минусы

  • Шум

Хорошо известная и проверенная временем шипованная резина от Pirelli выпускается с две тысячи тринадцатого, так что все ее достоинства и недостатки давно известны. Из конструктивных особенностей стоит отметить рисунок протектора, состоящий из крупных блоков.

Плечевая зона при этом четко очерчена, а еще внимание на себя обращают многочисленные поперечные ламели. Количество задействованных шипов не так уж и велико — на 16-дюймовых покрышка их 130 штук.

Сильные стороны Пирелли Айс Зеро — отменное поведение на «голом» асфальте (даже мокром). На снегу и льду они ощущаются чуть хуже, но не более того. Еще итальянские шины могут похвастать низким сопротивлением качению, то есть способствуют экономии топлива.

А вот акустический комфорт — это слабая сторона модели. В дороге их отчетливо слышно. Видимо, сказывается возраст. Как никак — технологии в шиностроении за минувшие десять с лишним лет сделали шаг вперед, и многие конкуренты сейчас будут по-тише.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)

— Минусы

  • Шум

Bridgestone Ice Cruiser 7000S — легковые шины, созданные для суровых зимних условий были выпущены в две тысячи восемнадцатом и по факту являются преемником модели Ice Cruiser 7000.

Здесь почти такой же направленный рисунок протектора, но разработчик делает акцент на улучшении сцепных свойств на скользких покрытиях, а также более надежную фиксацию шипов — на предшественнике они нередко вылетали.

При адекватной манере езды «обутый» в такие шины автомобиль радует безопасной управляемостью даже на обледеневших участках трасс — все очень предсказуемо и уверенно.

Но еще лучше такие шины проявляют себя на сухом или влажном асфальте, причем на мокрых дорогах дает о себе знать высокое сопротивление аквапланированию. Единственным ярко выраженным недостатком резины является ее шумность, но этим грешила и прежняя модель.

Toyo Observe G3-Ice

Toyo Observe G3-Ice

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на льду)
  • Топливная экономичность

— Минусы

  • Шум

Популярная зимняя шипованная резина от японского бренда. Представлена на рынке не первый год и неоднократно тестировалась различными авторитетными изданиями, причем как российскими, так и зарубежными.

Toyo Observe G3-Ice имеют симметричный направленный рисунок, который в непогоду неплохо отводит воду и слякоть. В свою очередь уникальный линейно-пересекающийся дизайн боковых зон способствует лучшей управляемости на льду и снегу.

На заснеженный дорогах машина с покрышками от Тойо действительно стоит уверенно, а на скользких участках трассы — эффективно тормозит. В общем, за безопасность можно не переживать.

Другое дело, что целый ряд независимых изданий считает японскую шиповку чересчур шумной — акустический комфорт во время поездок оставляет желать лучшего. Зато у этих шин низкое сопротивление качению, что позволяет экономить топливо.

Nokian Nordman 7 (Ikon)

Nokian Nordman 7 (Ikon)

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

— Минусы

  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
  • Шум

Еще одна недорогая зимняя шиповка от Nokian / Ikon. Разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях, причем имеет целый ряд решений от успешной модели Hakkapeliitta 7 (к примеру, аналогичный рисунок протектора).

По совокупности качеств во многом сопоставима с упомянутым ранее Нордман 8. Это значит, что заснеженные и обледеневшие дороги — родная стихия данной зимней резины. На заснеженных дорогах шины радуют уверенной управляемостью и эффектным торможением.

А вот на сухом и мокром асфальте дела обстоят иначе. Реакции на руль становятся несколько замедленными, а тормозной путь оказывается куда длиннее ряда конкурентов из плюс-минус схожей ценовой категории. А еще такие шины заметно шумят, причем почти на всех типах поверхностей.

Kumho WinterCraft Ice

Kumho WinterCraft Ice

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на сухом асфальте)
  • Шум

Относительно свежая шипованная зимняя резина, представленная южнокорейским брендом в 2021 г. Производитель отмечает, что, по сравнению с моделью-предшественницей, в новинке удалось заметно улучшить эффективность разгона и торможения на скользких зимних поверхностях.

Первые тесты показали, что в целом это действительно так. Особенно хорошо резина от Кумхо проявляет себя на снегу. Автомобиль уверенно рулится и быстро тормозит. На льду же поведение машины адекватное, но не более того.

Слабым местом модели WinterCraft Ice является управляемость на мокром асфальте. У нее наблюдаются как проблемы со сцеплением, так и несколько вялые реакции на руль. На сухом асфальте все в общем-то неплохо, но тормозной путь получается длинноват, да и шум от покрышек в салоне более чем отчетливо слышен.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

+ Плюсы

  • Управляемость (на сухом асфальте)
  • Тормозной путь (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на льду)
  • Топливная экономичность

Зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic была спроектирована с прицелом на эксплуатацию в «суровых арктических условиях». На рынке представлена довольно давно — с две тысячи двенадцатого, когда пришла на смену покрышкам UltraGrip Extreme.

Эти шипованные шины с направленным рисунком протектора были разработаны с применением фирменной технологии MultiControl Ice, которая подразумевает увеличение площади пятна контакта шипа с поверхностью дороги.

Ультра Грип Айс Арктик — достаточно частый гость в различных независимых тестах. Для модели характерна уверенная управляемость на сухом асфальте и эффективное торможение на снежных поверхностях.

А вот на льду явно ощущается определенная нехватка шипов (их около 130 шт), из-за чего стабильность и длина тормозного пути оставляет желать лучшего. А еще такие шины имеют высокое сопротивление качению, то есть экономия топлива — это не про них.

Cordiant Snow Cross 2

Cordiant Snow Cross 2

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Управляемость (на снегу)

— Минусы

  • Шум

Оригинальный Кордиант Сноу Кросс был достаточно спорной «обувкой», но его преемник с циферкой «2» в названии получился куда лучше. На рынке модель дебютировала в две тысячи девятнадцатом.

Количество задействованных в конструкции шипов относительно небольшое — на 17-дюймовой резине их 135 штук. Однако это не мешает покрышкам демонстрировать достойную управляемость на заснеженных поверхностях, хотя в тормозных тестах они уступают аналогам с большим количеством шипов.

Зато Cordiant Snow Cross 2 неплохо гребут по глубокому снегу — с проходимостью у них полный порядок. Ложка дегтя кроется в асфальтовой эксплуатации. Нет, управляется авто совсем неплохо, но при скоростях свыше 80 км/ч покрышки отчетливо слышно, причем генерируемый ими гул вовсе не приятен на слух и заметно раздражает.

Formula Ice

Formula Ice

+ Плюсы

  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)

— Минусы

  • Комфорт
  • Проходимость
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

Эти шины суббренда Formula, входящего в состав концерна Pirelli, выпускаются более десяти лет. Они разработаны для легковых автомобилей и внедорожников. Имеют направленный рисунок протектора с продуманным дизайном плечевых зон.

Хотя шины вроде бы и зимние, но лучше всего чувствуют себя на голом асфальте. Покрышки обеспечивают машине неплохую управляемость и демонстрируя уверенное торможение даже на мокрой поверхности. А вот на снегу и льду тормозной путь получается длинноват.

А еще Формула Айс огорчает чрезмерной жесткостью и низкой проходимостью. В целом, лучше всего их использовать как раз именно на асфальте, тогда как на заснеженных и обледеневших дорогах следует быть предельно аккуратными.

Maxxis NP5 Premitra Ice Nord

Maxxis NP5 Premitra Ice Nord

+ Плюсы

  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)

— Минусы

  • Управляемость (на снегу и льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

Зимние шипованные шины от известного тайваньского бренда с направленным рисунком протектора. Разработаны для автомобилей класса SUV и эксплуатации в суровых погодных условиях.

Свои лучшие качества демонстрируют на «голом» асфальте. В частности, они обеспечивают машине хорошую управляемость и могут похвастать быстрым и эффективным торможением, причем даже на мокрой дороге.

А вот непосредственно с зимней эксплуатацией дела обстоят не столь радужно. По данным шведского портала «Vi Bilagare», тайваньская зимняя резина посредственно тормозит на снегу и льду.

Да и с управляемостью наблюдаются проблемы. Журналисты рапортуют, что в рамках испытаний скорость тестовой машины приходилось целенаправленно снижать, так как сцепление оставляло желать лучшего.

Triangle IcelynX TI501

Triangle IcelynX TI501

+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Управляемость (на снегу и льду)

— Минусы

  • Тормозной путь (на льду и снегу)

Данную модель китайский бренд Triangle подготовил к сезону 2020/2021. Эти легковые шины ориентированы на использование в странах с холодным климатом, о чем свидетельствует характерная маркировка с тремя горными вершинами на боковине.

Покрышки имеют направленный симметричный рисунок протектора. Шашки проетктора крупные, причем каждая из них обильно изрезана ламелями, что должно обеспечить повышенное сцепление и лучшее самоочищение рисунка.

В рамках недавнего теста эксперты портала «5 Колесо» отметили, что китайская резина весьма неплохо проявляет себя на мокром асфальте. Сопротивляемость аквапланированию высокая, проблем с управляемостью не возникает.

На снегу и льду шины тоже ведет себя максимально прогнозируемо. Не сказать, что они демонстрируют короткий тормозной путь. Скорее наоборот, однако в процессе торможения автомобиль не преподносит каких-либо сюрпризов.

Tigar Ice

Tigar Ice

+ Плюсы

  • Управляемость (на мокром асфальте)
  • Тормозной путь (на мокром асфальте)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на снегу и льду)

Еще одна китайская модель, но уже от бренда Tigar. Была запущена в производство в две тысячи восемнадцатом. Конструктивно имеет достаточно крупные блоки протектора различной формы. В совокупности с разнонаправленными ламелями, это способствует улучшению управляемости на сложных типах покрытия (на мокром асфальте, на снегу и льду).

Если изучить результаты независимых тестов, то Tigar Ice — крепкий такой среднячок, который может и не хватает «звезд с неба», но при этом и не имеет каких-либо ярко выраженных недостатков.

К сильным сторонам модели можно отнести управляемость и тормозной путь на мокром асфальте. В этом плане она проявляет себя даже лучше целого ряда куда более дорогих и именитых конкурентов.

На снегу китайские шины вроде бы и неплохи, но тормозной путь с ними получается длинноват, а на льду их цепкость и вовсе оставляет желать лучшего.

Читайте также: Недорогая зимняя резина 2024-2025: рейтинг бюджетных шипованных шин для авто


Наш Telegram