Бренд Avatr, созданный компанией Changan совместно с Huawei и CATL, официально представил свою третью модель — среднеразмерный кроссовер Avatr 07 (2024-2025), который был впервые анонсирован еще весной двадцать четвертого.
Внешне новинка мало чем отличается от других автомобилей марки. Модель выполнена в той же стилистике, то есть имеет обтекаемый кузов и двухуровневый дизайн фар с броскими скобообразными ДХО.
Дизайн и салон
Представленная «семерка» — первый пятидверный автомобиль Аватар, а его коэффициент аэродинамического сопротивления заявлен на уровне 0,259. На рынке Аватр 07 будет доступен в пяти кузовных оттенках, а из колес на выбор предложат катки диаметром 20 или 21″.
Интересно, что между капотом и лобовым стеклом машины имеется графическая светодиодная панель HALO. Она состоит из 10 500 пикселей и предназначена для вывода различных графических и текстовых сообщений.
Салон кроссовера 2024 Avatr 07 примечателен лаконичной передней панелью, на которой расположено сразу четыре дисплея. Центральный тачскрин здесь диагональю 15,6-дюймов, а под лобовым стеклом находится широкий 35,4-дюймовый монитор с разрешением 4K.
Еще два вспомогательных 6,7-дюймовых экранчика размещены по бокам от него — они нужны для вывода картинки с боковых камер, установленных вместо традиционных наружных зеркал.
«Семерке» полагается мультимедийная система HarmonyOS 4.0 от Huawei и продвинутая музыка British Treasure, которая состоит из 25 динамиков и имеет пиковую мощность аж 2 016 Вт.
Интерьер кроссовера Аватар 07 может похвастать богатой отделкой, двухслойными стеклами и панорамной крышей. К услугам пассажиров передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажем.
Технические характеристики
По габаритным размерам Avatr 07 в новом кузов достигает в длину 4 825 мм, его колесная база равна 2 940, ширина — 1 980, высота — 1 620. Иначе говоря, перед нами прямой конкурент Tesla Model Y.
Объем багажника паркетника по умолчанию равен 500 литров. При сложенных сиденьях он может быть увеличен до 1 325 л. В электрокарах также есть дополнительный передний осек еще на 90 л.
Кроссоверу полагается двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади. «По кругу» установлены пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы. Новый Аватар 07 стал первым автомобилем бренда с гибридной силовой установкой, хотя в гамме есть и чисто батарейные модификации.
Непосредственно бензин-электрическая версия имеет 1,5-литровую «турбочетверку» мощностью 156 л.с. Впрочем, ДВС здесь не связан с колесами и используется исключительно для подзарядки батареи, в то время как в движение машину приводят электромоторы.
Базовый гибрид оснащен лишь одним электродвижком на 314 л.с. (367 Нм) и имеет задний привод, но в гамме есть и двухмоторная полноприводная версия, где спереди дополнительно установлен мотор на 178 сил, а в сумме они выдают 492 «лошадки» (629 Нм).
Известно, что заднеприводный гибридный Аватар 07 (2024-2025) ускоряется с места до сотни за 6,6 секунды, а полноприводный делает это за 4,9 сек. Максималка обеих модификаций ограничена на отметке в 190 км/ч.
Машинам положена литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 39,05 кВтч. Ее полного заряда должно хватать на 220-230 км, а суммарный запас хода в гибридном пресете достигает 1 050 — 1 100 км (по циклу CLTC).
Что касается электрических версий, то базовая из них опять же является заднеприводной — положенный ей мотор выдает 343 л.с. (365 Нм). А на полноприводном Avatr 07 EV агрегаты развивают 598 сил (645 Нм).
Тяговая батарея здесь опять таки литий-железо-фосфатная емкостью 82,2 кВтч. На одномоторной версии ее должно хватать на 650 км, а на двухмоторной — на 610 км (по циклу CLTC). С места до сотни электрические кроссоверы Аватр 07 разгоняются за 6,3 и 3,9 сек соответственно, а их максималка ограничена на 200 км/ч.
Сколько стоит
Еще для нового Avatr 07 2024 года заявлен автопилот Huawei ADS 3.0, в состав которого входят лидар и 27 датчиков. Китайцы возлагают на модель большие надежды. С ее помощью они хотят заметно нарастить продажи автомобилей марки.
Что касается цены, то в Поднебесной «семерку» уже можно заказать. Стоимость гибридной модификации варьируется от 220 до 280 тысяч юаней (2,9 — 3,7 млн рублей по нынешнему курсу), а за электрическую просят от 230 до 290 тыс юаней (3,0 — 3,8 млн руб).