В рамках автосалона в Пекине весной двадцать четвертого состоялась премьера внедорожника Хавал Н9 2024 в новом кузове. Ну а в августе этого же года модель появилась в продаже и на российском рынке.
Визуально автомобиль второго поколения стал более современным, а также более брутальным. Он имеет кузов типа универсал с почти вертикальной дверью багажника и стилистически перекликается с кроссоверами Dargo и Raptor.
Содержание:
Дизайн и салон
Из уникальных особенностей Haval H9 2024 в новом кузове хочу отметить наличие четырех сдвоенных планок в решетке радиатора и гладких накладок на порогах дверей. В зависимости от комплектации, авто может иметь колеса на 17-19 дюймов.
Салон машины опять таки стал более технологичным, но сохранил привычную трехрядную компоновку с семью посадочными местами. Впрочем, по умолчанию авто именно двухрядный, тогда как галерка предложена за доплату. Но это в Китае — у нас же он сразу идет семиместный.
На передней панели нового Хавал Н9 2024 года отныне имеются 10,25-дюймовая виртуальная приборка и 14,6-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. При этом управление аудиосистемой, климат-контролем, а также рядом других функций — осуществляется с физических кнопок.
Также внедорожник обзавелся иными дверными картами, рулем и центральным тоннелем. Для отделки интерьера китайцы использовали кожзам и недорогой пластик. Из положенного машине оснащения упоминания заслуживают камеры кругового обзора и передние сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Технические характеристики
Новый кузов Хавал Н9 2024 модельного года оказался заметно крупнее предшественника. В длину внедорожник разом прибавил до 4 950 мм (+ 107), в ширину — до 1 976 мм (+ 50), в высоту — до 1 930 мм (+ 30).
Колесная база автомобиля была растянута до 2 850 мм (+ 50). Объем багажника за вторым рядом — 791 литров, а со сложенными задними сиденьями его вместимость увеличивается до 1 598 л..
Дополнительно китайцы рапортуют об улучшении внедорожной геометрии. Дорожный просвет (клиренс) нового Haval H9 2024-2025 второй генерации вырос до 224 миллиметров (+ 18), а углы въезда и съезда — до 31 (+ 3) и 25 (+2) градусов соответственно.
Конструктивно модель при этом не изменилась. Она по-прежнему разработана на базе несущей рамы с продольным расположением двигателя и неразрезным мостом сзади. Каких-либо электрических довесков не предусмотрено.
Новый Хавейл Н9 доступен с двумя моторами на выбор. В частности, модель сохранила 2,0-литровую «турбочетверку» на 218 л.с. (380 Нм), которая работает в связке с восьмискоростным автоматом ZF. Такой вариант способен разгоняться с нуля до сотни за 11,9 секунд. Его максимальная скорость — 180 км/ч.
В качестве альтернативы доступен новый 2,4-литровый турбодизель, развивающий 184 сил и 480 Нм крутящего момента. В связке с ним трудится новейший девятискоростной автомат. Дизель обещает быть на 10% экономичнее бензинового движка. При этом динамические характеристики у такой модификации заметно хуже. Тот же разгон с 0-100 км/ч занимает уже 14,0 сек, а максималка лишь 170 км/ч.
Отмечу, что уже в базе внедорожник Хавал Н9 2024 оснащен полноприводной трансмиссией с муфтой на передней оси. Также в наличии понижающая передача и две межколесные блокировки (спереди и сзади).
К услугам водителя сразу шесть ездовых пресетов, из которых три предназначены для дорог общего пользования, а три — являются «внедорожными». Авто по умолчанию имеет стальную защиту днища, коробки передач и топливного бака.
Еще он адаптирован под российские условия эксплуатации. В частности, машины для нашего рынка имеют 4,5-литровый бачок стеклоомывателя, увеличенный аккумулятор и усиленную антикоррозийную обработку.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена |
2.0 (218 л.с.) Elite 4WD AT8 | 4 299 000 |
2.4D (184 л.с.) Elite 4WD AT9 | 4 799 000 |
2.0 (218 л.с.) Premium 4WD AT8 | 4 799 000 |
2.4D (184 л.с.) Premium 4WD AT9 | 5 299 000 |
Выпуск внедорожника Haval H9 II второго поколения для российского рынка налажен на предприятии марки в Туле. Продавать его китайцы решили через отдельную дилерскую сеть «Haval Pro», сформированную специально для моделей повышенной проходимости. На выбор для предложено две комплектации.
Базовая версия Elite стоит 4,3 млн рублей (4,8 млн руб при выборе дизельного мотора). Из оснащения имеются 18-дюймовые колеса, блокировка заднего дифференциала, круиз-контроль, мультимедийка с 14,6-дюймовым дисплеем, полный набор «зимних» опций, светодиодная оптика и трехзонный климат-контроль.
Кроссовер в комплектации Premium стоит 4,8 млн руб (5,3 млн руб с дизелем). Ему положены 19-дюймовые диски, более продвинутая аудиосистема, блокировка переднего дифференциала, двойные стекла передних дверей, панорамная крыша и розетка на 220 В в багажнике.
Еще топ-версия имеет функции вентиляции и массажа передних сидушек, причем пассажирское кресло идет с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью. Плюс в наличии набор электронных систем безопасности с активным круиз-контролем.
Другие внедорожники Haval