Топ-10 редких и дорогих советских автомобилей, которые продавали в частные руки

Автор: Владислав Папулов

Советские правительственные ЗиЛы и Чайки в свое время никогда не попадали в частные руки — и сегодня эти дорогие лимузины высоко ценятся среди коллекционеров, разумеется стоя баснословных денег.

Но и среди массовых машин, теоретически доступных рядовому гражданину СССР были те, что выходили мизерными тиражами и сейчас встречаются крайне редко.

ГАЗ-12 ЗИМ

Ценник на немногие сохранившиеся экземпляры таких авто тоже немалый. Журналисты «За рулем» составили топ-10 редких и дорогих советских машин, которые в свое время можно было приобрести в частные руки.

Москвич-410 и 410Н

Москвич-410Н

Полноприводный Москвич-410 был построен на базе 402-ой модели, 410Н — на базе модернизированной 407-ой, с мотором в 45 л.с. и иным исполнением отделки. Оба авто стали редкостью уже с рождения. Несмотря на хороший спрос, завод так и не смог нарастить производство модели — за период с 1957 по 1961 года выпустили только 7,5 тысяч машин.

Сегодня найти этого предка современных кроссоверов в приличном состоянии практически нереально. За рабочий, но требующий вложений экземпляр, попросят не меньше 900 тысяч рублей. Совсем ржавая рухлядь обойдется в 50-100 тысяч.

ГАЗ-М72

ГАЗ-М72

Редкая полноприводная «Победа» была построена на шасси армейского внедорожника ГАЗ-69. Модель начали выпускать малыми партиями с 1955 года, а закончили в 1958 г, вместе с окончанием производства основной «Победы» ГАЗ-М20. Всего внедорожных модификаций за три года изготовили в количестве 4 677 штук.

Полноприводная версия «Победы» ценится среди коллекционеров чуть меньше, чем, например, версия с открытым верхом. Тем не менее, стоимость и на нее колеблется от 300 тысяч до 1 млн. рублей.

Москвич-423, 423Н и 424

Москвич-423

Универсал Москвич-423 — первый серийный автомобиль в СССР с кузовом такого типа. Конкретно этот вариант, построенный на базе 402-ой модели, сегодня — настоящий раритет. Таких машин в свое время (до 1958 года) изготовили чуть больше полутора тысяч экземпляров, и почти все они разошлись по госучреждениям.

А вот модернизированные Москвичи 423Н и 424 на базе 407-ой модели (1958-1964 годы) уже вышли приличным тиражом в 29,5 тысяч штук. Однако до нашего времени и их сохранилось не так много. За машину в приличном состоянии сегодня попросят от 700 тысяч до 1,3 млн рублей, а комплект проржавевших останков этой модели можно найти за 40-60 тысяч.

ГАЗ-М20Б

ГАЗ-М20Б

Кабриолет на базе «Победы» в свое время выпустили не пижонства ради, а из-за дефицита стального проката. Собрали таких машин до 1953 года не так уж и мало — свыше 14 тыс. экземпляров.

Однако до сегодняшнего дня уцелели немногие — и сегодня открытая версия ценится даже больше, чем более редкая полноприводная модификация. За живой экземпляр ГАЗ-М20Б просят не меньше полутора миллионов рублей.

ГАЗ-21 (первая серия)

ГАЗ-21 (первая серия)

21-я «Волга» ранних годов выпуска со звездой на решетке радиатора считается самой ценной среди всех поколений этой модели. От последующих серий у нее немало отличий, как внешних, так и внутренних. Особенно ценятся совсем ранние машины до 1957 года — таких выпустили всего 6 000 шт.

За последующий период, до 1958 года, собрали еще 24 тысячи, но и эти авто далеко не всегда попадали в частные руки. Большинство из них после интенсивной эксплуатации в госструктурах и таксопарках попросту шли в утиль.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В 1958-ом от звезды на решетке отказались — «Волги» активно шли на экспорт, а такая откровенная советская символика не очень нравилась западным партнерам.

Сегодня «Волга» ГАЗ-21 со звездой обойдется не менее, чем в полтора миллиона рублей. Причем и за эти деньги обычно предлагается не стопроцентный оригинал, а гибрид со множеством деталей от более поздних версий.

ГАЗ-22

ГАЗ-22

Универсалов на базе 21-ой «Волги» выпущено немало — 25 тысяч экземпляров (в период с 1962 по 1970 гг). Но опять-таки, в частные руки этот авто практически никогда не попадал — универсал могли купить лишь заслуженные и почетные граждане СССР по специальному разрешению. А машины побывавшие на государственной службе обычно укатывались до состояния пригодного лишь для сдачи в металлолом.

Сегодня универсалы ГАЗ-22, худо-бедно восстановленные из бывших карет скорой помощи, можно найти по цене от 80 тысяч рублей. А вот те немногие авто, которые эксплуатировались в частных руках, уже на вес золота — за машину в приличном состоянии просят не меньше 1,5 млн. рублей.

ГАЗ-М20 (первой серии)

ГАЗ-М20 (первой серии)

За 12 лет в Горьком выпустили довольно много «Побед», но особо у коллекционеров ценятся машины первой серии — и сегодня их практически не осталось. Все потому, что таких авто, в период с 1946 по 1948 гг, было изготовлено всего чуть больше пяти тысяч экземпляров. Потом завод устранил многие «детские болезни» в конструкции и модернизировал модель.

От последующих М20 автомобили первой серии внешне отличались «трехэтажной» решеткой радиатора с мелкими прорезями — с конца 1948 года она стала «двухэтажной». До 1952 года на «Победы» устанавливали и КПП довоенного образца, без синхронизаторов и с напольным рычагом. Сегодня эти авто почти не встретить, в основном попадаются лишь гибриды со множеством неоригинальных переделок. Но даже на них ценник может доходить до 2,5 млн. рублей.

Москвич-411

Москвич-411

Универсалы на базе 407-го «Москвича», как и полноприводные седаны на основе этой модели уже описаны выше в нашем рейтинге — они сегодня считаются редкостью. Редкость вдвойне — полноприводный универсал «Москвич-411» — таких в период с 1958 по 1961 гг собрали всего чуть больше полутора тысяч экземпляров.

Сегодня их почти не найти в продаже, а если все же повезет, то даже за полностью убитый авто попросят не менее полумиллиона рублей. А ценник на «живые» машины может доходить и до 3 млн. руб.

Москвич 400-420А

Москвич 400-420А

Как и Победу-кабриолет, открытый Москвич-400-420А появился на свет из-за дефицита железа. Формально такой автомобиль предназначался для южных регионов СССР, но на деле модель поставляли также в Москву, Ленинград и другие крупные города. За четыре года выпуска (с 1949 по 1952 uu) собрали 17 742 экземпляра.

Живых машин этой модификации сегодня почти не осталось, правда существует множество стилизованных под нее новоделов. Оригинальный же кабриолет продают крайне редко, а ценник за хорошо отреставрированный экземпляр доходит до 5 миллионов рублей.

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ

ЗИМ — единственный советский лимузин, который теоретически был доступен для частной покупки. За 9 лет выпустили 21,5 тысячу машин, однако, с учетом его баснословной стоимости, лишь единичные и очень привилегированные граждане СССР могли позволить себе иметь такой авто в собственности. Правда, впоследствии часть экземпляров все же перешла из государственных гаражей в частные руки.

ЗИМ весьма престижная в коллекционных кругах машина, она сложна и дорога в восстановлении. Оттого и ценник варьируется от 1 миллиона рублей за груду ржавых останков до запредельных 20 миллионов за качественно отреставрированный и полностью оригинальный автомобиль.

Читайте также: ГАЗ М-20 «Победа»: пять распространенных мифов о советской модели

Фото auto.ru, drive2.ru, zr.ru, kolesa.ru, drom.ru


Наш Telegram