С марта двадцать второго российский авторынок находится в глубоком кризисе. Из-за санкций многие иностранные марки прекратили поставки новых машин в нашу страну, а то и вовсе «свернули удочки».
В свою очередь перебои с поставками импортных комплектующих затронули отечественных производителей (тот же АвтоВАЗ), поэтому в настоящий момент выбора на отечественном рынке особого нет: либо «китайцы», либо максимально упрощенные машины российских марок.
Содержание:
При этом автомобилистам, желающим приобрести какую-либо конкретную европейскую, корейскую или японскую модель — приходится искать лазейки. Одним из вариантов является покупка автомобиля в соседнем Казахстане.
Почему именно Казахстан?
Автомобильный журналист Павел Карин отмечает, что в сложившейся ситуации для россиян покупка нового иностранного авто из Казахстана является чуть ли не лучшим из вариантов.
Во-первых, цены в автосалонах здесь несколько ниже, чем в России. Например, на тех же корейцев (KIA и Hyundai) разница в прайсе может достигать существенных 20-30%.
Это обусловлено тем, что в соседнем государстве действует практика тарифных льгот, позволяющая заметно снизить стоимость автомобиля для конечного (внутреннего) потребителя.
Во вторых, в Казахстане куда более широкий ассортимент машин: в стране официально представлено большинство иностранных марок, которые еще недавно были и в РФ.
Рекомендованная рыночная цена (РРЦ)
В салонах казахстанских дилеров машину можно купить по РРЦ, поскольку они не сильно грешат накруткой цен с помощью допов. Однако получить конкретный автомобиль в той или иной комплектации может быть проблематично.
Дело в том, что сейчас спрос на машины в Казахстане крайне высок, поэтому в стране возник определенный дефицит новых легковушек. К слову, во многом его спровоцировал как раз спрос из России.
Таким образом, если вы хотите купить что-то конкретное (машину в том или ином цвете и спецификации), то приготовьтесь ждать 2-3 месяца.
Услуги перекупа
Согласно действующим в соседней стране законам, купить машину в местном автосалоне может исключительно гражданин Казахстана. Следовательно, без услуг посредников россиянам не обойтись, а за свою работу они порой берут немало. К примеру, наценка на кроссовер Hyundai Tucson может варьироваться от 200 до 600 тысяч рублей.
Столь широкий разброс во многом обусловлен наличием или отсутствием автомобилей у дилеров. К примеру, если недавно в страну была ввезена крупная партия той или иной модели, то перекупам найти для вас подходящий экземпляр будет проще, и возьмут они за это меньше.
В противном же случае придется искать машину по разным городам, что неуклонно приведет к увеличению наценки. Плюс на величину последней может оказать влияние курс валюты (рубля к тенге).
К слову, россиянам стоит мониторить объявления на сайте kolesa.kz, на котором можно ознакомиться с конечной стоимостью того или иного автомобиля (РРЦ + накрутка от перекупа).
Доставка авто в Россию (автовоз)
Заметим, что перекупы могут только купить для вас определенный автомобиль, а вот его транспортировка в Россию — ляжет на ваши плечи. Иначе говоря, придется искать компанию, которая привезет купленную машину через границу на автовозе.
Цены на транспортировку опять таки варьируются в широком диапазоне. Для примера, пригнать в страну новый Hyundai Tucson журналисту Павлу Карину стоило 85 000 руб.
Все это (купить машину у перекупа и заказать ее доставку) можно сделать дистанционно, то есть из России, однако если покупатель желает проверить автомобиль перед отправкой, то ему придется лично слетать / съездить в Казахстан.
Прочие траты (эвакуатор и ЭПТС)
Оформить электронный паспорт транспортного средства на ввозимую в страну машину из Казахстана будет стоить в районе 35 000 рублей (без установки модуля ЭРА-ГЛОНАСС).
А еще новоиспеченному владельцу придется потратиться на эвакуатор — на доставку автомобиля с места разгрузки автовоза до стоянки для его будущего хранения.
Покупка нового «казахстанского» авто в России
Купить ввезенный из Казахстана новый авто можно и у российских дилеров. В автосалонах последних все чаще появляются такие машины, ввезенные по приведенной выше схеме.
Однако в этом случае вам придется заплатить куда более высокую цену, чем при самостоятельной покупке, так как в стоимость легковушки будет также заложена «зарплата» продавца.
Покупка б/у авто в Казахстане
Заметим, что в Казахстане сейчас выгодно покупать не только новые автомобили, но и с пробегом. В выборе может помочь упомянутый выше сайт kolesa.kz, на котором размещено множество частных объявлений.
- Заинтересованному в покупке лицу следует убедиться, что приглянувшаяся ему машина прошла таможенную очистку и легально находится на территории Таможенного союза, то есть имеет статус товара ТС / ЕАЭС. В противном случае перемещение автомобиля через границу будет невозможно.
- Для приобретения машины необходимо съездить в Казахстан и встретиться непосредственно с продавцом. Именно поэтому лучше всего предварительно рассмотреть несколько вариантов, и по приезду на месте выбрать лучший из них.
- Россияне, которые уже купили у «соседей» поддержанные машины, советуют везти деньги наличкой, так как оплаты с карт иногда не проходят. Более того, перевод и вовсе могут заморозить.
- Сделка с продавцом заключается у нотариуса (составляется договор купли-продажи). Услуги последнего обойдутся примерно в 5 000 рублей, но платить придется в тенге.
- Затем следует взять справку в местном ГАИ о снятии авто с учета и его отправке в РФ. На машину также следует оформить кратковременную страховку, после чего можно отправляться назад в Россию.
- На границе на машине проверят VIN-номера. Также потребуется предоставить соответствующие документы: договор купли-продажи, акт приема-передачи ТС, договор на установку ЭРА-ГЛОНАСС (при отсутствии оной), ОТТС и квитанцию об оплате утилизационного сбора.
- Заметим, что размер последнего напрямую зависит непосредственно от возраста автомобиля. Если это машина до трех лет, то заплатить придется 3 400 рублей, а если старше — 5 200 р.
- По прибытию в Россию покупателю останется только оформить ЭПТС и сделать сверку всех номеров, после чего он станет полноправным владельцем пригнанного из Казахстана авто.