ГАЗ М-20 «Победа»: пять распространенных мифов о советской модели

Автор: Дмитрий Крылосов

Модель ГАЗ М-20 «Победа» выпускалась на Горьковском автозаводе с 1946 по 1958 гг и во многом стала знаковой для всего советского автопрома.

История автомобиля богата на различные любопытные факты, вот только не всем из них следует верить. В издании drivenn.ru опубликовали наиболее распространенные мифы.

Первая послевоенная модель

ГАЗ М-20

Некоторые называют ГАЗ М-20 первым советским автомобилем, выпущенным после Великой отечественной войны, однако это не так. На самом деле первым послевоенным автомобилем СССР является представительский лимузин ЗИС-110, тогда как «Победа» появилась на рынке несколько позже.

Машину представили в 1946 году, причем точная дата презентации до сих пор является предметом жарких споров. Кто-то из историков утверждает, что это произошло 28 июня, а кто-то называет 19 августа.

При этом из советских газет следует, что самый первый экземпляр «Победы» собрали 14 августа, а всего в течение 1946 года было выпущено лишь 23 такие машины (по причине нехватки запчастей).

Модель должна была называться «Родиной»

ГАЗ М-20

Существует красивая история о том, что изначально ГАЗ М-20 должен был получить название «Родина», однако это очень не понравилось Сталину, который на этот счет выдал крылатую фразу «Почем Родину станете продавать?».

На самом деле это очередной миф, и название «Родина» предназначалось для другой модели. К слову, наименование «Победа» Сталину тоже не особо пришлось по нраву, но он все равно одобрил его.

«Победа» на 100% советская разработка

Моторный отсек ГАЗ М-20

Это очередной миф, и даже сами разработчики впоследствии признались, что в процессе подглядели многие детали от ряда зарубежных моделей. Силовая схема кузова, конфигурация пружин, рычагов и шкворней были позаимствованы от Opel. В свою очередь положенный модели четырехцилиндровый мотор конструктивно напоминает агрегат американской марки Willis.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Также в «Победе» использовалась целая россыпь деталей как на Chrysler и Ford. При этом плагиатом она все же не является, и у нее немало чисто советских комплектующих, среди которых гидроприводы, несущий кузов и независимая подвеска.

«Победа» — высококачественная советская модель

ГАЗ М-20

К сожалению, это не так, и даже главный конструктор «Победы» был о ней далеко не самого высокого мнения. К примеру, он называл авто «полуфабрикатом» и был против запуска в серию.

Первые товарные машины действительно были низкокачественными и у них отсутствовала система обогрева. В 1948 году на Горьковском заводе даже на два месяца приостановили выпуск модели, чтобы исправить некоторые из наиболее явных ее недочетов.

Кабриолет ГАЗ М-20Б — для богатых

ГАЗ М-20 кабриолет

У ГАЗ М-20 было несколько модификаций, в том числе и вариант в кузове кабриолет — М-20Б, причем некоторые считают, что открытая версия модели была предназначена для богатых, чтобы те могли полноценно отдыхать на курортах.

На самом деле это заблуждение, и выпуск лишенной крыши «Победы» был обусловлен банальной нехваткой листов металла для крыши, в результате чего последнюю и решено было сделать брезентовой.

Тираж кабриолета был далеко не эксклюзивный (без малого 14 222 экземпляра), а поставлялись такие машины как на юг, так и на север СССР, причем многие владельцы сразу же самостоятельно ставили на авто жесткий верх.

ГАЗ М-20 кабриолет

Читайте также: Вспоминаем семь лучших спорткаров времен Советского Союза


Наш Telegram