Поделюсь своим опытом владения Haval Jolion. Пробег на сегодня 3 500 км, и за это время узнал машину и ее возможности, как ведет себя, какой у нее нрав. Бензин заправляю АИ 95, но есть возможность использовать и АИ 92, только я предпочитаю не рисковать. В целом впечатление положительное — Jolion своих денег стоит. Все нормально функционирует, сверчки не завелись ни в салоне, ни в ходовой.
Под капотом здесь 1,5-литровый турбомотор, который идет в паре с 7-ступенчатый роботом с двойным сцеплением. В целом к этой паре претензий нет, и все-таки есть маленький нюанс. Когда включены режимы «Эко» и «Норма» и хочешь ускориться, нажимаешь на газ и в какой-то момент авто делает рывок больше, чем ожидаешь.
Так что к работе педали газа нужно приноровиться. Зато к работе в режиме «Спорт» никаких вопросов — идет со стабильным ускорением на повышенных оборотах, передачи удерживает на ступени ниже. Летит шустро, но и расход топлива при этом, естественно, повышается.
Топливо расходует в среднем 10,2 л на сотню: 40 км до работы утром и вечером обратно в пробках. Ходовая в работе показала себя положительно: задняя подвеска идет балка, и ее влияние на управление особо не заметил.
Я сравнил с корейскими авто и однозначно Jolion с ездой по неровной поверхности справляется мягче и ведет при этом себя тише, ну может будут легкие толчки ощущаться. Сколько ездил — ни одного пробоя колес. Лежачих полицейских преодолевал уверенно и на тихих, и на высоких скоростях.
Электроника вообще радует, имеется большое количество помощников. Система адаптивного круиз-контроля работает адекватно и когда движешься в пробке, и когда едешь на высокой скорости. Хотя на скорости дистанцию держит довольно значительную, так что те, кто едет на соседних полосах, постоянно пытаются встроиться.
Система, удерживающая в центре полосы, даже на нечеткой разметке хорошо работает. Да еще при этом эта функция совмещается с удержанием дистанции сборку от грузовиков и фур. Ее работа заключается в том, что машина немного смещается от центра полосы, если фура подъезжает слишком близко сбоку.
Есть мониторинг перекрестков — система видит и предупредит, если слева на перекрестке будет ехать машина. Контроль помех при открытой двери предупредит, если на дороге возникнет велосипедист или кто-то еще.
Кроме того, Haval Jolion имеет систему контроля «слепых» зон, показывая все на дисплее, распознает дорожные знаки и проецирует их на дисплей, например, это может быть знак, предупреждающий о скорости. Помощник выезда задним ходом с парковки отобразит любую помеху, будь то другой автомобиль или человек. Все системы прекрасно отрабатывают свое назначение и оказывают реальную помощь.
Шумоизоляция в машине тоже на уровне — лучше, чем на моеей прежней KIA Soul. Работу движка в салоне слышно совсем немного. Хотя шум колес слышится, так что придется сделать шумоизоляцию колесных арок. Когда приобретал Jolion, защиты картера установлено не было, был лишь пыльник. Кроме того, не было брызговиков. Эти детали купил и сам установил после покупки. В целом нисколько не пожалел о том, что приобрел Haval Jolion, и к покупке его рекомендую.
Фото auto.ru