В конце июня две тысячи шестнадцатого на специальном мероприятии в Берлине компания Porsche представила спортивный хэтчбек Panamera 2 поколения. Мировая премьера новинки прошла в сентябре на автосалоне в Париже, а купить Порше Панамера 2019 в новом кузове в России можно уже сейчас.
Автомобиль ранее неоднократно замечали на испытаниях, и хотя его кузов всегда был покрыт камуфляжем, исходя из шпионских фото было ясно, что дизайн модели в целом останется довольно узнаваем.
Комплектации и цены Porsche Panamera 2024
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (330 л.с.) Base PDK8 | 6 651 000 |
3.0 (330 л.с.) 4 AWD PDK8 | 6 942 000 |
3.0 (330 л.с.) 4 Executive AWD PDK8 | 7 729 000 |
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid AWD PDK8 | 7 677 000 |
2.9 (440 л.с.) 4S AWD PDK8 | 8 111 000 |
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid Executive AWD PDK8 | 8 766 000 |
2.9 (440 л.с.) 4S Executive AWD PDK8 | 9 249 000 |
4.0 (460 л.с.) GTS AWD PDK8 | 9 804 000 |
4.0 (550 л.с.) Turbo AWD PDK8 | 10 868 000 |
4.0 (550 л.с.) Turbo Executive AWD PDK8 | 12 376 000 |
4.0h (680 л.с.) Turbo S E-Hybrid AWD PDK8 | 12 920 000 |
4.0h (680 л.с.) Turbo S E-Hybrid Executive AWD PDK8 | 14 428 000 |
На деле так оно и произошло — новая модель Порше Панамера 2019 во многом напоминает предшественника, хотя общих кузовных панелей у них нет. Здесь другие бампера и иная светотехника, изменилось оформление задних стоек и форма дверей, а крышу сделали более покатой.
Трехмерные задние фонари в стиле обновленного 911 соединены между собой тонкой полоской стоп-сигнала, опциональная матричная головная оптика с 84 диодами умеет подсвечивать людей на обочине (опция), изменилась крышка багажника — в нее интегрирован выдвижной спойлер.
А вот салон Porsche Panamera 2019 в новом кузове преобразился еще сильнее: здесь полностью новые передняя панель и центральная консоль, которая лишилась россыпи кнопок — их заменили на сенсоры. Поменялись также руль, селектор трансмиссии, оформление дверных карт и экран мультимедийной системы.
Последний вырос до 12,3 дюймов в диагонали, а сама мультимедийка PCM 4.1 поддерживает функцию Apple CarPlay, систему онлайн-услуг «Porsche Connect» и голосовое управление. Приборка же состоит из двух семидюймовых дисплеев, разделенных по центру аналоговым тахометром. Разумеется, было улучшено качество материалов отделки и расширен список оснащения.
Панамера первого поколения появилась в 2009 году. Автомобиль оказался весьма популярен и за шесть с лишним лет разошелся по миру тиражом свыше 150 000 экземпляров. Не удивительно, что в компании взялись за создание второй генерации, которая призвана развить успех данной модели.
Технические характеристики
По сравнению с предшественником, размеры Порше Панамера 2024 немного выросли по всем направлениям — габаритная длина модели составляет 5 049 мм (+ 34), величина колесной базы — 2 950 (+ 30), ширина — 1 937 (+ 6), высота — 1 423 (+ 5), а объем багажника варьируется от 495 до 1 304 литров (прежде было от 432 до 1 263 л), при этом спинки задних кресел складываются в соотношении 40:20:40.
В основу автомобиля легло модульное шасси MSB, а крылья, капот, крыша и крышка багажника отныне выполнены из алюминия. Новая Панамера получила усиленные тормоза, новое электромеханическое рулевое управление, трехкамерную пневмоподвеску, систему распределения векторов тяги Torque Vectoring Plus, а также позаимствованное в адаптированном виде полноуправляемое шасси от Porsche 911 Turbo.
Все версии модели отныне оснастили полным приводом (задний оказался доступен только для базовой версии) и новой 8-диапазонной роботизированной трансмиссией PDK II с двумя сцеплениями. Двигатели также подверглись ревизии. В движение начальный вариант приводит 3,0-литровая «шестерка» мощностью 330 л.с. (450 Нм), а более мощный вариант Panamera 4S оснащен новым 2,9-литровым V6 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском, выдающий 440 сил (+ 20) и 550 Нм (+ 30) крутящего в диапазоне от 1 750 до 5 500 об/мин.
Максимальная скорость такой модификации составляет 289 км/ч, а на разгон до сотни бензиновая 4S тратит 4,4 секунды (с пакетом Sport Chrono на 0,2 с быстрее). Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле равен 8,1 л /100 км.
Дизельная Порше Панамера 4S Diesel получила 422-сильную «восьмерку» twin-turbo, которая в пике развивает 850 Нм тяги, доступной в диапазоне от 1 000 до 3 250 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч здесь происходит за 4,5 сек. (с пакетом Sport Chrono за 4,3), а максималка — 285 км/ч. Средний расход — 6,8 литров на сотню. В компании данную модификацию называют самой быстрой серийной дизельной машиной в мире.
Читайте также: Немцы презентовали гибридную Porsche Panamera 4 E-Hybrid
Порше Панамера Турбо 2018 оснастили новым 4,0-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами с двойной улиткой типа twin-scroll, помещенными в развал блока, а также функцией отключения половины цилиндров при небольших нагрузках. Мощность движка составляет 550 л.с. (770 Нм), что на 30 сил и 70 Нм больше, чем у машины прежней генерации. С таким мотором хэтчбек выстреливает до сотни за 3,8 сек. (с пакетом Спорт Хроно за 3,6 с), а максимальная скорость достигает 306 км/ч (расход заявлен 9,4 л). Предшественник был на 0,3 сек. медленнее.
Новая Panamera Turbo стала быстрейшим седаном (да-да, в самой компании модель позиционируют в качестве седана) на Северной петле Нюрбургринга, проехав круг за 7 минут и 38 секунд, что ровно на секунду быстрее 510-сильной Alfa Romeo Giulia QV, а также повторяет результат таких суперкаров как Lexus LFA и Lamborghini Gallardo Superleggera. Правда, позже рекорд вновь вернула себе Альфа.
Сколько стоит
Читайте также: Новый Порше Панамера 2 обзавелся удлиненной версией Executive
Заказать машину стало можно сразу после презентации, но первые клиенты получили их в ноябре шестнадцатого. Цена нового Порше Панамера 2024 начинается от 6 283 000 за заднеприводную машину, за версию 4S просят от 7 833 000 рублей, дизельная модификация на момент продаж стоила минимум 7 897 000 руб., а за Panamera Turbo в новом кузове предстоит выложить не меньше 10 274 000 р.
Уже в базе здесь имеется электропривод крышки багажника, но за многие опции необходимо доплачивать. В списке дополнительного оснащению значатся продвинутый адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Burmester, панорамная крыша, кресла с функцией массажа, система ночного видения с инфракрасной камерой, а также функция активного подавления кренов, которая ранее появилась на внедорожнике Bentley Bentayga.
В начале две тысячи семнадцатого у модели появилась топовая модификация Turbo S E-Hybrid, которая, как видно из названия, отныне стала гибридной, а суммарная отдача ее установки составила внушительные 680 л.с. и 850 Нм, а следом появился долгожданный универсал Sport Turismo, предсерийный вариант которого впервые был показан четыре с половиной года назад.
Конкуренты
Audi A7 SportbackBMW 8 Gran CoupeMaserati GhibliMercedes CLSPorsche PanameraPorsche Panamera Sport Turismo