Новый Toyota Land Cruiser Prado 250 стал более утилитарным и примерил ретро-дизайн

Автор: Дмитрий Крылосов

В начале августа двадцать третьего японцы представили внедорожник 2024 Toyota Land Cruiser Prado 250 нового (пятого по счету) поколения. Премьера автомобиля состоялась в Северной Америке.

Таким образом, в компании дали понять, что хотят вернуть модель на рынок США. К слову, для этого они даже пересмотрели концепцию внедорожника — он стал куда более утилитарным. За океаном его основными конкурентами станут Ford Bronco, Jeep Wrangler и Land Rover Defender 110.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Модельный ряд Toyota

Внешность и салон

2024 Тойота Ленд Крузер Прадо 250 в новом кузове представляет собой большой внедорожник со строгим и нарочито угловатым дизайном кузова. Его внешность выполнена в ретро-стилистике, причем японцы подготовили сразу два варианта оформления «мордашки».

Впрочем, отличаются они друг от друга не так уж и сильно. Конкретно базовая версия модели (а также машины из «приветственной» серии First Edition) имеют круглые фары, что является своеобразной отсылкой к самому первому Крузаку 1958 года.

Второй вариант щеголяет прямоугольной оптикой — такие фары напоминают Land Cruiser 60. В остальном же заметных отличий между разными версиями модели нет. На новом Прадике 2024 года спереди установлена небольшая прямоугольная решетка радиатора, а сзади внимание на себя обращают компактные двухсекционные блоки фонарей.

По периметру кузова TLC 250 имеется толстая окантовка из черного пластика. В начальных комплектациях бампера идут тоже черные, а в старших они окрашены под цвет кузова. В базе автомобиль поставлен на практичные 18-дюймовые колеса с высоким профилем.

Toyota Land Cruiser Prado 250

А еще производитель анонсировал для внедорожника целый набор различных офф-роад аксессуаров. В перечне значится без малого сто различных позиций, среди которых защитные пластины под днищем и силовые багажники.

Что касается интерьера нового 2024 Toyota Land Cruiser Prado, то в базе он выглядит достаточно скромно, поскольку имеет тканевую обивку и вставки из черного пластика. В наличии 8,0-дюймовый тачскрин мультимедийки, хотя в топовых версиях он идет на 12,3″.

Заметим, что по умолчанию салон машины пятиместный, но за доплату можно заказать и третий ряд сидений, который позволит ездить всемером. Заявлено, что кресла задних рядов можно сложить, получив абсолютно ровный пол.

Технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 250

2024 Тойота Лэнд Крузер Прадо 250 построен на базе рамной платформы TNGA-F, то есть по части техники он является собратом премиального Lexus GX 550. По сравнению с предшественником, силовая структура стала жестче в полтора раза.

Автомобиль имеет абсолютно новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, в конструкции которой задействованы двухтрубные амортизаторы. Сзади по-прежнему стоит неразрезной мост, подвешенный на спиральных пружинах. Опционально предложена система отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости, за счет чего достигается лучшая артикуляция подвески.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Со сменой поколения японский внедорожник заметно прибавил в габаритах. Конкретно колесная база была растянута до 2 850 мм (+ 60 мм). Длина TLC Prado 250 составляет 4 920 мм, ширина — 2 139, высота — 1 859.

Несмотря на солидные размеры, геометрическая проходимость получилась неплохая. В частности, дорожный просвет заявлен на уровне 221 мм, а углы въезда / съезда / рампы равны 30, 22 и 25 градусам соответственно.

Из линейки силовых агрегатов Ленд Крузер Прадо 2024 модельного года были исключены шестицилиндровые моторы: в базе внедорожник в американской спецификации имеет гибридную установку iForce Max, которая ранее была опробована на пикапе Tacoma.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Это значит, что в движение авто приводит 2,4-литровая бензиновая «турбочетверка» и восьмискоростной автомат со встроенным электромотором. В пике данные агрегаты выдают 331 л.с. (630 Нм). Тяговая батарея здесь емкостью всего 1,87 кВтч, так что на одной электротяге машина может проехать совсем немного.

Также внедорожник можно заказать с обычным 2,4-литровым турбомотором серии T24A-FTS на 281 л.с. (430 Нм). Плюс в гамме предусмотрена турбодизельная модификация с 2,8-литровым 1GD-FTV на 204 сил (500 Нм). К слову, на некоторых рынках последняя будет предложена с 48-вольтовым стартер-генератором.

Так или иначе, все версии оснащены классическим восьмискоростным автоматом. При этом в Японии и на Ближнем Востоке для автомобиля предложат и консервативный 2,7-литровый атмосферник 2TR-FE на 163 л.с. (246 Нм), работающий в тандеме с шестискоростной АКПП.

Привод нового Ленд Крузер Прадо 250 постоянный полный, с двухступенчатой раздаткой, двумя блокировками и межосевым дифференциалом. Уже в базе круиз-контроль имеет «ползучий» режим. Также в список штатного оснащения включен помощник при спуске с горы.

Сообщается, что «американский» вариант с гибридной установкой якобы способен тянуть прицеп массой до 2 722 кг. Автомобиль также имеет электроусилитель руля и тормозные диски диаметром 432 мм.

Комплектации и цены

Toyota Land Cruiser Prado 250

Старт продаж нового Toyota Land Cruiser Prado 250 на североамериканском рынке запланирован на начало 2024 года, причем за океаном его будут продавать как «Land Cruiser». Связано это с тем, что «трехсотка» в регионе не представлена, а значит и острой необходимости в приставке «Prado» нет — путаницы не будет.

Перечень базового оснащения модели достаточно небогат: в наличии аудиосистема с шестью динамиками и механические регулировки кресел. Из «бесплатных» опций есть беспроводная зарядка для смартфонов, инвертор переменного тока на 2 400 Ватт, а также подогревы руля и передних сидений.

За доплату предложены аудиосистема JBL с 14 динамиками, отделка из перфорированной кожи, передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками, проекционный дисплей и цифровое зеркало заднего вида.

Что касается штатного набора электронных ассистентов, то для Прадика 250 заявлены автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, распознавание пешеходов и дорожных знаков, система контроля полосы и функция предупреждения о перекрестном столкновении. А вот продвинутые камеры кругового обзора и «прозрачный» капот потребуют доплаты.

Стоимость модели пока не озвучена. При этом ожидается, что в базе цена внедорожника окажется в районе 50 000 долларов (4,6 млн рублей по нынешнему курсу). Впрочем, первыми в продаже должны появиться дорогие автомобили из «приветственной» серии First Edition, тираж которой составит всего 5 000 штук. Официальные поставки модели в Россию не планируются.

Фото нового Toyota Land Cruiser Prado 250

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram