Внедорожник Lexus GX третьего поколения получил более брутальный дизайн и просторный салон

Автор: Дмитрий Крылосов

В начале июня двадцать третьего японцы представили рамный внедорожник 2024 Lexus GX нового (третьего) поколения. Напомним, что предшественник продержался на конвейере долгие 14 лет.

Специалисты японской марки не стали изобретать велосипед, поэтому модель в новом кузове сохранила основные особенности и черты, за которые ее полюбили на рынке.

Lexus GX 550 2024

Модельный ряд Lexus

Дизайн и салон

Как и прежде, третий Лексус GX 2024 года по факту является премиальной версией Toyota Land Cruiser Prado. Вот только если первое и второе поколение внедорожника были показаны после премьеры донорской модели, то на этот раз все наоборот.

Новый Ленд Крузер Прадо пока еще не был представлен, тогда как новенький ГХ уже рассекречен, причем в плане дизайна экстерьера ему есть чем удивить. Дело в том, что снаружи он заметно отличается от своего предшественника.

С подачи японских дизайнеров премиальный внедорожник 2024 Lexus GX 550 получил более угловатый дизайн кузова. У модели изменили угол наклона передней стойки, а также увеличили так называемое «расстояние престижа» (от передней оси до основания лобового стекла).

Спереди автомобиль обращает на себя внимание относительно небольшой безрамочной решеткой радиатора, к которой по бокам примыкают «клыкастые» фары.

Машине полагается брутального вида капот, причем последний здесь расположен практически параллельно земле. Внедорожник выделяется также пухлыми колесными арками и массивными «квадратами» корпусов боковых зеркал.

Lexus GX 550 2024

По периметру кузова нового Лексус ГХ 550 имеются черные накладки, выполняющие защитную функцию. Его корма примечательна наличием массивной створки багажника и узкой полоской задних фонарей.

В целом, все эти изменения позволили сделать образ внедорожника более мужественным, причем особенно брутально выглядит его вседорожная версия Overtail. Ей положены 18-дюймовые колеса с 33-дюймовыми покрышки All-Terrain, алюминиевые защитные пластины и обвес из неокрашенного пластика.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Что касается трехрядного салона, то здесь изменения оказались не менее существенные. В частности, автомобиль получил новую переднюю панель, которая по своей архитектуре напоминает минивэн LM.

На ней расположены 12,3-дюймовая виртуальная приборка со стилизованными под аналоговые шкалами и 14,0-дюймовый тачскрин современной мультимедийки, имеющей беспроводную поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.

Впрочем, делать ставку на цифровизацию разработчики не стали, поэтому в салоне Lexus GX 550 по-прежнему немало аналоговых кнопок. Например, они сохранены на мультируле, хотя многие компании уже меняют их на сенсорные. Плюс порадовать консерваторов призваны фиксируемый селектор автомата и функциональные шайбы климата.

Lexus GX 550 2024

Со сменой поколения интерьер машины стал просторнее, да еще и практичнее. Внутри появились новые нишы для мелочевки, а количество подстаканников довели до двенадцати.

На старте продаж покупателям предложат исключительно темные варианты отделки без излишней роскоши. К примеру, можно будет заказать машину, как на фото. Кресла у нее обшиты плотной кожей, а на полу имеются утилитарные резиновые коврики.

За доплату большой японский внедорожник может быть оснащен аудиосистемой Mark Levinson с 21 динамиками, охлаждаемым подлокотником, проекционным дисплеем и электроприводом багажника.

Также из опций стоит отметить передние кресла повышенной комфортности с массажем и подогрев для второго ряда. К слову, сидушки на последнем можно заменить на «капитанские» (как на «старшем» LX, но чуть проще — без оттоманок).

Технические характеристики

2024 Lexus GX в новом кузове построен на базе рамной платформы TNGA-F, на которой базируются такие модели Toyota, как Land Cruiser 300, Sequoia, Tacoma и Tundra. А еще данная тележка знакома по «старшему» Lexus LX.

Lexus GX 550 2024

В конструкции шасси спереди используется подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — многорычажка. За доплату предложена адаптивная регулируемая подвеска AVS.

По сравнению с предшественником, колесная база внедорожника была растянута на 60 мм. Габаритная длина модели при этом увеличилась до 5 005 мм (+ 70). Отныне автомобиль достигает в ширину 2 117 мм (+ 90). В зависимости от выбора колес, его высота варьируется от 1 915 до 1 935 мм (+ 60).

Объем багажника в 7-местном исполнении невелик (точное значение не афишируется), но отныне модель имеет электропривод третьего ряда кресел, призванный упростить процесс складывания задних сидушек. Также японцы пересмотрели кинематику открывания пятой двери. Появилась возможность открыть створку стекла (например, для транспортировки негабаритного груза).

В базе новый Lexus GX 2024 года имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и электронной раздаткой с улучшенным быстродействием. Что касается линейки силовых агрегатов, то отныне машина лишилась восьмициллиндровых моторов.

Вместо прежнего 4,6-литрового атмосферника V8 теперь под капотом прописался 3,4-литровый V6 с двумя турбинами. Данный движок оказался даже мощнее «восьмерки»: на представленной (и пока единственной) модификации GX 550 он выдает 354 л.с. (650 Нм).

Lexus GX 550 2024

В свою очередь устаревший морально и технически шестискоростной автомат уступил место современному десятискоростному. В дальнейшем в гамме также появится гибридная модификация.

О динамических характеристиках Лексус ГХ 2024 японцы не распространяются, а вот ее тяговые возможности известны: отныне GX способен буксировать прицеп полной массой до 8 000 фунтов (3 629 кг) — у предшественника было 6 500 фунтов (2 948 кг).

Также озвучен расход топлива — 13,8 л/100 км (по циклу EPA), то есть экономичнее внедорожник не стал. А вот безопасность обещает быть на более высоком уровне: штатно автомобиль укомплектован комплексом активной безопасности Lexus Safery System+ 3.0.

В состав последнего входят ассистент контроля полосы, «всескоростной» адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и функция распознавания дорожных знаков.

Пару слов стоит сказать и про технику упомянутого Lexus GX Overtail. Он имеет блокировку заднего дифференциала и подвеску E-KDSS с улучшенной артикуляцией колес. Углы въезда / съезда / рампы у него на уровне 26 / 22 / 24 градусов соответственно.

Сколько стоит

Lexus GX 550 2024

Выпускать новый Лексус ГХ 550 будут на японском заводе Тойота в Тахаре. Старт его продаж запланирован на начало 2024 года. Ценник пока не озвучен, но ожидается, что за него запросят от 60 000 долларов (4,92 млн руб по нынешнему курсу).

Из-за введенных против нашей страны санкций ждать внедорожник в России бесполезно — официальных поставок не планируется. Возможно, частники или дилеры привезут машины параллельным импортом, однако цена при этом наверняка перевалит за 10 млн рублей.

Фото нового Lexus GX 2024

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram