Новый Toyota Land Cruiser 300 в России: фото и цены, характеристики

Автор: Владислав Папулов

В июне двадцать первого компания Toyota провела презентацию нового внедорожника Тойота Ленд Крузер 300, который сохранил рамную конструкцию, но при этом во многом стал заметно современнее «двухсотки». Прием заказов на новинку открыли в начале июля, а старт продаж в России пришелся на август. Ниже большой обзор данного авто.

Первыми к нам прибыли версии с бензиновым мотором, тогда как дизельные модификации пришлось ждать до осени. Для нового Toyota Land Cruiser 300 2024 предложено четыре комплектации (Elegance, Comfort+, 70th Anniversary и GR Sport), а цена модели начинается от 7,28 млн рублей, но в нынешних условиях дилеры ощутимо накручивают сверху.

Toyota Land Cruiser 300

Комплектации и цены Тойота Ленд Крузер 300 2024

КомплектацияЦена
3.3D (299 л.с.) Elegance AWD AT107 278 000
3.4 (415 л.с.) Elegance AWD AT107 347 000
3.3D (299 л.с.) Comfort+ AWD AT108 751 000
3.4 (415 л.с.) Comfort+ AWD AT108 820 000
3.3D (299 л.с.) 70th Anniversary AWD AT109 555 000
3.3D (299 л.с.) GR Sport AWD AT109 566 000
3.4 (415 л.с.) 70th Anniversary AWD AT109 624 000
3.4 (415 л.с.) GR Sport AWD AT109 643 000

AT10 — автомат 10-ст., AWD — полный привод, D — дизель

  • Комплектация Элеганс предусматривает рефлекторные диодные фары, двухзонный климат-контроль, мультимедийку с 9,0-дюймовым экраном и камерой заднего вида (с омывателем), электропривод водительского сиденья (обивка кресел в базе идет тканевая), бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, блокировку заднего дифференциала и колеса на 18″.
  • Исполнение Комфорт+ дополнительно имеет четырехзонный климат-контроль, обивку сидений кожзамом, вентиляцию и подогрев передних кресел (оба идут с электрорегулировками), цветной экран в комбинации приборов, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных помощников.

    Кроме того, такой вариант предусматривает блокировку переднего дифференциала и адаптивную подвеску с гидроцилиндрами вместо стоек стабилизаторов (E-KDSS). Снаружи такую машину можно распознать по черным колесным дискам, спойлеру над крышкой багажника, дополнительным подножкам и линзованной оптике.

  • Юбилейная версия 70th Anniversary щеголяет 20-дюймовыми колесами, обивкой сидений натуральной кожей, люком в крыше, аудиосистемой JBL, медиасистемой с увеличенным до 12,3″ экраном, подогревом и вентиляцией сидений второго ряда, а также проекцией. Однако здесь нет внедорожных систем — даже в заднем мосту идет обычный дифференциал повышенного трения.

Дизайн и салон

Дизайн Тойота Ленд Крузер 300 можно оценить по фото — внешний вид пришелся по вкусу далеко не всем поклонникам модели, хотя автомобиль по прежнему выглядит большим и массивным. Габаритные размеры машины практически не изменились: длина TLC 300 составляет 4 965 мм (+ 15), ширина — 1 980, высота — 1 925 (- 30), размер колесной базы — прежние 2 850, дорожный просвет (клиренс) — 230 миллиметров.

Салон встречает полностью иной передней панелью, иным щитком приборов (тут он исключительно аналоговый) и отдельно стоящим экраном мультимедийной системы. В топовой версии последний идет на 12,3″, а в более простых ставят монитор на 10,0″ или даже 7,0″, плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также проекция.

В компании не поддались моде на сенсоры и сохранили в салоне Ленд Крузер 300 в новом кузове физические кнопки, рычажки и крутилки для управления различными системами и функциями. Вот только журналисты отметили, что места по ширине в машине почему-то стало меньше. Также внедорожник лишился откидного заднего борта — теперь «трехсотый крузак» имеет цельную крышку багажника.

Технические характеристики

Как и предшественник, новый TLC 300 построен на базе лонжеронной рамы, однако конструкция последней подверглась серьезным изменениям и стала заметно легче. Так, большая часть «тележки» выполнена из пятимиллиметровой стали, при этом в наиболее нагруженных местах японцы применили технологию специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks).

Toyota Land Cruiser 300

В модернизированной платформе также были задействованы увеличенные в размерах поперечины. Это значит, что конструкция теперь рассчитана на куда более высокие нагрузки, чем раньше. По словам японцев, ее жесткость повысилась на 20%.

Двигатели (дизель и бензин)

Что касается кузова, то он на Тойота Ленд Крузер 300 выполнен из высокопрочных сталей, причем для изготовления пола и порогов разработчики использовали особую сталь с повышенной антикоррозийной стойкостью. Практически все наружные панели здесь алюминиевые (стальными остались разве что задние крылья).

► Больше интересного в нашем Telegram

Также внедорожник Toyota Land Cruiser 300 лишился моторов V8. Пока в линейке имеются 3,5-литровый V6 с двойным наддувом, который ставится также на седан Lexus LS 500. Данный двигатель выдает 415 л.с. и 650 Нм крутящего, обеспечивая разгон до сотни за 6,8 секунды. Правда, расход топлива заявлен не сильно ниже прежнего атмосферника.

Дизель на Тойота Ленд Крузер 300 — это абсолютно новый агрегат рабочим объемом 3,3 л, который был разработан совместно с компанией Mazda (позже его начнут ставить на кроссоверы CX-9). Дефорсировать его до налоговыгодных 249 сил не стали — в спецификации для РФ турбодизель развивает 299 л.с. (700 Нм), хотя на некоторых рынка он и вовсе выдает 309 «лошадок». Оба движка сочетаются в паре с новым 10-ступенчатым автоматом собственного производства.

Toyota Land Cruiser 300

Габаритные размеры и расход ТЛК 300

Основные параметры 
Длина / ширина / высота, мм4965 / 1980 / 1925
Колесная база, мм2850
Дорожный просвет (клиренс), мм230
Объем багажника, лн.д.
Объем бензобака, л110
Масса, кг2 485
Двигатель 3.5 бензин (415 л.с., 650 Нм) + автомат (10) + 4WD 
Разгон 0-100 км/ч, с6,8
Максималка, км/ч210
Расход: город, трасса, смешанный, л16,7 / 9,4 / 12,1
Двигатель 3.3 дизель (299 л.с., 700 Нм) + автомат (10) + 4WD 
Разгон 0-100 км/ч, с6,9
Максималка, км/ч210
Расход: город, трасса, смешанный, л11,3 / 7,6 / 8,9

В компании рапортуют, что суммарно кузов и рама модели стали легче на 200 кг, автомобиль весит теперь 2 485 кг, плюс разработчикам удалось снизить центр тяжести и улучшить развесовку по осям.

Конструкция подвески Тойота Ленд Крузера 300 по сути осталась прежней: спереди на машине установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — неразрезной задний мост. Самая доступная версия модели имеет пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. На вариантах дороже амортизаторы идут адаптивные. Клиренс внедорожника заявлен на уровне 230 мм.

Знакомая по предшественнику система креноподавления KDSS теперь называется «E-KDSS». Вместо стоек стабилизаторов отныне здесь используются гидроцилиндры, способные зажиматься и распускаться. За ее работоспособность отвечает электроника.

Тормозная система Тойота Ленд Крузера 300 со сменой поколения опять же практически не изменилась. В зависимости от версии, на передних колесах автомобиля могут быть установлены вентилируемые диски размером от 340 до 354 мм, а вот сзади диаметр дисков фиксирован — 345 миллиметров.

Toyota Land Cruiser 300

При этом в тормозной системе был улучшен электрогидравлический усилитель, за счет чего даже в «ползущем» режиме Crawl Control автомобиль должен меньше шуметь. К слову о ездовых пресетах. Теперь внедорожник имеет шесть режимов для езды по асфальту, два из которых позиционируются «спортивными».

В свою очередь система Multi Terrain Select предоставляет доступ к внедорожным настройкам. Здесь к хорошо знакомым режимам «Песок», «Грязь» и «Камни» добавился новый пункт — «Глубокий снег». Отметим также, что на базе ТЛК 300 позже представили премиальный Lexus LX 600, плюс в компании работают над заменой модели Land Cruiser Prado.

Фото нового Тойота Ленд Крузер 300

Видео обзор и тест-драйв внедорожника


Наш Telegram