Обзор Toyota Land Cruiser 300 2022: цена и комплектации, фото и характеристики

9 июня 2021 года компания Toyota провела презентация нового внедорожника Тойота Ленд Крузер 300, который сохранил рамную конструкцию, но при этом во много стал заметно современнее «двухсотки». Прием заказов на новинку открыли в начале июля, но старт продаж в России запланирован на август.

Первыми к нам прибудут версии с бензиновым мотором, тогда как дизельные модификации придется ждать до осени. Для новго TLC 300 предложено четыре комплектации (Elegance, Comfort+, 70th Anniversary и GR Sport), а цена модели начинается от 7,28 млн рублей, но в нынешних условиях дилеры наверняка продолжат ощутимо накручивать сверху.

Toyota Land Cruiser 300

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser 300 2022

Комплектация Цена
3.3D (299 л.с.) Elegance AWD AT10 7 278 000
3.4 (415 л.с.) Elegance AWD AT10 7 347 000
3.3D (299 л.с.) Comfort+ AWD AT10 8 751 000
3.4 (415 л.с.) Comfort+ AWD AT10 8 820 000
3.3D (299 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 9 555 000
3.3D (299 л.с.) GR Sport AWD AT10 9 566 000
3.4 (415 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 9 624 000
3.4 (415 л.с.) GR Sport AWD AT10 9 643 000

AT10 — автомат 10-ст., AWD — полный привод, D — дизель

  • Комплектация Элеганс предусматривает рефлекторные диодные фары, двухзонный климат-контроль, мультимедийку с 9,0-дюймовым экраном и камерой заднего вида (с омывателем), электропривод водительского сиденья (обивка кресел в базе идет тканевая), бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, блокировку заднего дифференциала и колеса на 18″.
  • Исполнение Комфорт+ дополнительно имеет четырехзонный климат-контроль, обивку сидений кожзамом, вентиляцию и подогрев передних кресел (оба идут с электрорегулировками), цветной экран в комбинации приборов, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных помощников.

    Кроме того, такой вариант предусматривает блокировку переднего дифференциала и адаптивную подвеску с гидроцилиндрами вместо стоек стабилизаторов (E-KDSS). Снаружи такую машину можно распознать по черным колесным дискам, спойлеру над крышкой багажника, дополнительным подножкам и линзованной оптике.

  • Юбилейная версия 70th Anniversary щеголяет 20-дюймовыми колесами, обивкой сидений натуральной кожей, люком в крыше, аудиосистемой JBL, медиасистемой с увеличенным до 12,3″ экраном, подогревом и вентиляцией сидений второго ряда, а также проекцией. Однако здесь нет внедорожных систем — даже в заднем мосту идет обычный дифференциал повышенного трения.

Дизайн нового Тойота Ленд Крузер 300 2022 года можно оценить по фото — внешний вид пришелся по вкусу далеко не всем поклонникам модели, хотя автомобиль по прежнему выглядит большим и массивным. Точные габаритные размеры не сообщаются, но они практически полностью повторяют предшественника — здесь даже свесы такие же.

Салон встречает полностью иной передней панелью, иным щитком приборов (тут он исключительно аналоговый) и отдельно стоящим экраном мультимедийной системы. В топовой версии последний идет на 12,3″, а в более простых ставят монитор на 10,0″ или даже 7,0″, плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также проекция.

В компании не поддались моде на сенсоры и сохранили в салоне физические кнопки, рычажки и крутилки для управления различными системами и функциями. Вот только журналисты отметили, что места по ширине в машине почему-то стало меньше. Также внедорожник лишился откидного заднего борта — теперь Ленд Крузер имеет цельную крышку багажника.

Также Toyota Land Cruuser 300 в новом кузове лишился моторов V8. Пока в линейке имеются 3,5-литровый V6 с двойным наддувом, который ставится также на седан Lexus LS 500. Такой двигатель выдает 415 л.с. и 650 Нм крутящего, обеспечивая разгон до сотни за 6,8 секунды. Правда, расход топлива заявлен не сильно ниже прежнего атмосферника.

Toyota Land Cruiser 300

Что касается 3,3-литрового турбодизеля, то это абсолютно новый агрегат, который был разработан совместно с компанией Mazda (позже его начнут ставить на кроссоверы CX-9). Дефорсировать его до налоговыгодных 249 сил не планируют — в спецификации для РФ дизель развивает 299 л.с. (700 Нм), хотя на некоторых рынка он выдает 309 «лошадок». Оба движка сочетаются в паре с новым 10-ступенчатым автоматом собственного производства.

Как и предшественник, новый TLC 300 построен на базе лонжеронной рамы, однако конструкция последней подверглась серьезным изменениям и стала заметно легче. Так, большая часть «тележки» выполнена из пятимиллиметровой стали, при этом в наиболее нагруженных местах японцы применили технологию специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks).

Подпишитесь на наш канал в Телеграм

В модернизированной платформе также были задействованы увеличенные в размерах поперечины. Это значит, что конструкция теперь рассчитана на куда более высокие нагрузки, чем раньше. По словам японцев, ее жесткость повысилась на 20%.

Что касается кузова, то он на Тойота Ленд Крузер 300 2022 года выполнен из высокопрочных сталей, причем для изготовления пола и порогов разработчики использовали особую сталь с повышенной антикоррозийной стойкостью. Практически все наружные панели здесь алюминиевые (стальными остались разве что задние крылья).

Toyota Land Cruiser 300

В компании рапортуют, что суммарно кузов и рама модели стали легче на 200 кг, вот только снаряженная масса внедорожника осталась на прежнем уровне — более 2 600 кг. Зато разработчикам удалось снизить центр тяжести и улучшить развесовку по осям.

Конструкция подвески Ленд Крузера 2022 в новом кузове по сути осталась прежней: спереди на машине установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — неразрезной задний мост. Самая доступная версия модели имеет пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. На вариантах дороже амортизаторы идут адаптивные. Клиренс внедорожника заявлен на уровне 230 мм.

Знакомая по предшественнику система креноподавления KDSS теперь называется «E-KDSS». Вместо стоек стабилизаторов отныне здесь используются гидроцилиндры, способные зажиматься и распускаться. За ее работоспособность отвечает электроника.

Тормозная система Toyota Land Cruiser 300 со сменой поколения опять же практически не изменилась. В зависимости от версии, на передних колесах автомобиля могут быть установлены вентилируемые диски размером от 340 до 354 мм, а вот сзади диаметр дисков фиксирован — 345 миллиметров.

Toyota Land Cruiser 300

При этом в тормозной системе был улучшен электрогидравлический усилитель, за счет чего даже в «ползущем» режиме Crawl Control автомобиль должен меньше шуметь. К слову, о ездовых пресетах. Теперь внедорожник имеет шесть режимов для езды по асфальту, два из которых позиционируются «спортивными».

В свою очередь система Multi Terrain Select предоставляет доступ к внедорожным настройкам. Здесь к хорошо знакомым режимам «Песок», «Грязь» и «Камни» добавился новый пункт — «Глубокий снег». Отметим также, что вскоре на базе нового TLC 300 будет представлен премиальный Lexus LX 570 следующей генерации, плюс в компании работают на заменой модели Land Cruiser Prado.

Фото нового Тойота Ленд Крузер 300

Видео тест-драйв недорожника


Наш Telegram


Популярные материалы