Toyota Land Cruiser 300: японцы презентовали новый Крузак

9 июня 2021 года компания Toyota провела презентация нового внедорожника Land Cruiser 300, который сохранил рамную конструкцию, но при этом во много стал заметно современнее «двухсотки». Комплектации и цены, а также дату начала продаж модели в России пока не озвучили.

Предположительно первые машины появятся у дилеров в конце лета — начале осени, но это будут только версии с бензиновым мотором, тогда как дизельные модификации придется ждать ориентировочно до конца года. Стоимость базового TLC 300 должна составить около 6 млн рублей, но в нынешних условиях дилеры наверняка продолжат накручивать сверху.

Toyota Land Cruiser 300

Модельный ряд Toyota

Дизайн нового Тойота Ленд Крузер 300 (2021-2022) можно оценить по фото — внешний вид пришелся по вкусу далеко не всем поклонникам модели, хотя автомобиль по прежнему выглядит большим и массивным. Точные габаритные размеры не сообщаются, но они практически полностью повторяют предшественника — здесь даже свесы такие же.

Салон встречает полностью иной передней панелью, иным щитком приборов (тут он исключительно аналоговый) и отдельно стоящим экраном мультимедийной системы. В топовой версии последний идет на 12,3″, а в более простых ставят монитор на 10,0″ или даже 7,0″, плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также проекция.

В компании не поддались моде на сенсоры и сохранили в салоне физические кнопки, рычажки и крутилки для управления различными системами и функциями. Вот только журналисты отметили, что места по ширине в машине почему-то стало меньше. Также внедорожник лишился откидного заднего борта — теперь Ленд Крузер имеет цельную крышку багажника.

Также TLC 300 лишился моторов V8. Пока в линейке имеются 3,5-литровый V6 с двойным наддувом, который ставится также на седан Lexus LS 500. Такой двигатель выдает 415 л.с. и 650 Нм крутящего, обеспечивая разгон до сотни за 6,8 секунды. Правда, расход топлива заявлен не сильно ниже прежнего атмосферника.

Toyota Land Cruiser 300

Что касается 3,3-литрового турбодизеля, то это абсолютно новый агрегат, который был разработан совместно с компанией Mazda (позже его начнут ставить на кроссоверы CX-9). Дефорсировать его до налоговыгодных 249 сил не планируют — в спецификации для РФ дизель развивает 299 л.с. (700 Нм), хотя на некоторых рынка он выдает 309 «лошадок». Оба движка сочетаются в паре с новым 10-ступенчатым автоматом собственного производства.

Как и предшественник, новый TLC 300 построен на базе лонжеронной рамы, однако конструкция последней подверглась серьезным изменениям и стала заметно легче. Так, большая часть «тележки» выполнена из пятимиллиметровой стали, при этом в наиболее нагруженных местах японцы применили технологию специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks).

Подпишитесь на наш канал в Telegram

В модернизированной платформе также были задействованы увеличенные в размерах поперечины. Это значит, что конструкция теперь рассчитана на куда более высокие нагрузки, чем раньше. По словам японцев, ее жесткость повысилась на 20%.

Что касается кузова, то он на Тойота Ленд Крузер 300 2021 года выполнен из высокопрочных сталей, причем для изготовления пола и порогов разработчики использовали особую сталь с повышенной антикоррозийной стойкостью. Практически все наружные панели здесь алюминиевые (стальными остались разве что задние крылья).

Toyota Land Cruiser 300

В компании рапортуют, что суммарно кузов и рама модели стали легче на 200 кг, вот только снаряженная масса внедорожника осталась на прежнем уровне — более 2 600 кг. Зато разработчикам удалось снизить центр тяжести и улучшить развесовку по осям.

Конструкция подвески Ленд Крузера 2022 в новом кузове по сути осталась прежней: спереди на машине установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — неразрезной задний мост. Самая доступная версия модели имеет пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. На вариантах дороже амортизаторы идут адаптивные. Клиренс внедорожника заявлен на уровне 230 мм.

Знакомая по предшественнику система креноподавления KDSS теперь называется «E-KDSS». Вместо стоек стабилизаторов отныне здесь используются гидроцилиндры, способные зажиматься и распускаться. За ее работоспособность отвечает электроника.

Тормозная система Toyota Land Cruiser 300 со сменой поколения опять же практически не изменилась. В зависимости от версии, на передних колесах автомобиля могут быть установлены вентилируемые диски размером от 340 до 354 мм, а вот сзади диаметр дисков фиксирован — 345 миллиметров.

Toyota Land Cruiser 300

При этом в тормозной системе был улучшен электрогидравлический усилитель, за счет чего даже в «ползущем» режиме Crawl Control автомобиль должен меньше шуметь. К слову, о ездовых пресетах. Теперь внедорожник имеет шесть режимов для езды по асфальту, два из которых позиционируются «спортивными».

В свою очередь система Multi Terrain Select предоставляет доступ к внедорожным настройкам. Здесь к хорошо знакомым режимам «Песок», «Грязь» и «Камни» добавился новый пункт — «Глубокий снег». Отметим также, что вскоре на базе нового TLC 300 будет представлен премиальный Lexus LX 570 следующей генерации, плюс в компании работают на заменой модели Land Cruiser Prado.

Видео



Популярные материалы