Компания Haval полностью рассекретила внедорожник H5 нового (второго) поколения. Он построен на базе пикапа Great Wall Poer KingKong, о котором сразу же напоминает передняя часть кузова.
Машина имеет такие же крупные блоки фар, хотя массивный гриль решетки нового Хавал Н5 2023 радиатора оформлен все же иначе (имеет пару горизонтальных планок, на одной из которых красуется название китайской марки).
Как и у донорского пикапа, на боковинах машины имеются приметные выштамповки, подчеркивающие колесные арки. Оформление монументальной кормы, конечно же, уникальное — с компактными вертикальными плафонами фонарей и увесистым козырьком на пятой двери.
Новый кузов Haval H5 2023 строго пятиместный, хотя габариты внедорожника вполне позволяют добавить ему и третий ряд. Передняя часть салона опять таки повторяет таковую на упомянутом грузовичке. Это значит, что автомобиль имеет цифровой щиток приборки и 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.
Интересно, что модель в новом кузове довольствуется обычным кондиционером (климат-контроль не предусмотрен). Также из оснащения имеются панорамная крыша и электропривод передних сидений.
От донорского пикапа Haval H5 2024 получил раму и ходовку. Следовательно, спереди внедорожнику полагается независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади идет неразрезной мост.
В плане габаритов новый 2023 Хавал Н5 II второго поколения оказался заметно крупнее своего среднеразмерного предшественника. Автомобиль достигает в длину 5 190 мм, в ширину — 1 905 мм, в высоту — 1 835 мм, а его колесная база — 3 140 мм.
Иначе говоря, перед нами одноклассник Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 300. Объем багажника китайцы не афишируют, но с учетом того, что авто строго пятиместный — трюм обещает быть весьма вместительным.
Клиренс внедорожника заявлен на уровне 200 мм, да и внедорожная геометрия у него неплоха: углы въезда и съезда достигают 25 и 22 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
Заказать Haval H5 2023 можно либо с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 166 л.с., либо с аналогичным по объему бензиновым турбодвижком на 218 сил. Работают оба агрегата в связке с восьмискоростным автоматом, однако в дальнейшем появятся версии с механикой.
Новый Хавал Н5 II имеет классический полный привод типа part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Его он опять же позаимствовал от донорского пикапа. Управлять полноприводной трансмиссией можно с кнопок в блоке климатической системы.
Серийное производство внедорожника в Китае уже началось, а старт его продаж пришелся на осень двадцать третьего. Цена автомобиля в базовой комплектации с МКПП начинается от 122 800 юаней (примерно 1,65 млн рублей по курсу на момент новости).
Это на 40% дешевле внедорожника H9, за который в Поднебесной просят то 214 800 юаней (~ 2,9 млн руб). Топовый вариант H5 стоит 157 800 юаней (~ ₽2,09 млн). Доберется ли модель до России — пока неизвестно.