Китайцы из Geely основали новый суббренд Knewstar («Ньюстар»), причем предназначен он для России, хотя со временем может появиться и в ряде других стран. Создан он в качестве подстраховки — на случай возможных санкций, а его дистрибьютором стала компания «Слава Моторс Рус», которая также занимается продажами машин марки Belgee.
Первенец новоиспеченного бренда уже представлен — это купеобразный кроссовер Knewstar 001. По сути речь идет о слегка видоизмененном Geely Tugella. В Китае последний известен как «Geely Xingyue».
В Поднебесной дела у Тугеллы идут не так чтобы хорошо. После релиза вседорожника Xingyue L (он же «Monjaro») ее продажи пошли на спад, поэтому Geely даже решила убрать модель с домашнего рынка, а параллельно перенести ее производство на другую площадку.
Отныне собирать Тугеллу будут на предприятии Heilongjiang Yufun Automobile, что в Харбине, неподалеку от границы с Россией. Ранее здесь выпускали легкие грузовички, но в двадцать третьем завод был серьезно модифицирован.
Теперь его мощности позволяют ежегодно выпускать до 120 тысяч легковушек, причем по полному циклу, то есть со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Здесь то и будут собирать «российскую Тугеллу» — Knewstar 001.
Снаружи последняя отличается от глобальной версии исключительно пластиковым оперением. У нее другие бампера, решетка радиатора и, конечно же, шильдики. У нас авто будет предлагаться только в трех кузовных оттенках: белом, черном и сером.
Из изменений в салоне разве что иной логотип на руле, в то время как справа от дисплея мультимедийки по-прежнему имеется сенсорная кнопка, стилизованная под эмблему Джили.
По части техники Knewstar 001 2025 и вовсе ничем не отличается от Тугеллы. Для кроссовера заявлен безальтернативный 2,0-литровый турбомотор, который в базе выдает 200 л.с., а в самой дорогой версии — форсирован до 238 сил. Работает агрегат в тандеме с восьмидиапазонным автоматом. Привод у машины полный.
Комплектаций у модели по-прежнему три, да и наполнение у них не изменилось. Цены уже озвучены: базовая версия Luxury обойдется в 3,8 млн рублей, «средняя» Flagship — в 4,03 млн руб, а топовая Flagship Sport — в 4,13 млн руб.
На нашем рынке новый Ньюстар 001 должен дебютироватьв октябре двадцать четвертого. А вот оригинальную Джили Тугеллу китайцы с официального сайта марки уже убрали, хотя у дилеров такие автомобили еще есть.
Уже известно, что второй и третьей моделью бренда станут кроссовер C-сегмента Knewstar 002 и седан D-класса, но подробностей о них пока нет. Дилерская сеть новоиспеченной марки уже сформирована. Она состоит из 186 автосалонов, но преимущественно это все те же шоу-румы, что занимаются продажами моделей Geely и Belgee.