Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

Автор: Владислав Папулов

Премиальный бренд Voyah китайского концерна Dongfeng представил свою первую серийную модель — полноразмерный кроссовер Voyah Free. Премьера новинки состоялась в середине декабря двадцатого года на спецмероприятии в Китае.

Весной двадцать второго стало известно, что производство данного автомобиля будет локализовано в России — на заводе «Моторинвест» в Липецке. На нашем рынке он будет продаваться под маркой «Evolute».

Voyah Free

Дизайн

За внешность Voyah Free отвечали специалисты итальянской дизайн-студии Italdesign. Благодаря их стараниям кроссовер получил благородные пропорции кузова со стремительной линией крыши.

Спереди автомобиль имеет «зубастую» решетку радиатора и изящный бампер с крупными воздухозаборниками, а сзади примечателен узкой полоской фонарей. Обтекаемый силуэт с выдвижными ручками дверей способствуют низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления — всего 0,28.

Интерьер

Voyah Free

Салон нового Voyah Free пятиместный, с богатым уровнем оснащения. Главной «фишкой» здесь является уникальная передняя панель с тремя мониторами, которая поднимается при запуске и опускается при выключении.

Все упомянутые дисплеи имеют диагональ 12,3 дюйма и визуально расположены на одном уровне. Крайний справа предназначен специально для переднего пассажира.

В наличии также проекционный дисплей и функция обновления мультимедийной системы «по воздуху». Количество аналоговых кнопок сведено к необходимому минимуму, а мультифункциональный руль обращает на себя внимание подрезанным снизу ободом.

Так как модель позиционируется премиальной, то отделка интерьера в машине соответствующая: в наличии натуральная кожа, мягкий пластик, а также декоративные вставки из алюминия и дерева.

Плюс порадовать пассажиров призваны передние кресла с вентиляцией и массажем, а также четырехзонный климат-контроль. Управлять последним можно с помощью системы голосовых команд: комплекс распознает с какой «зоны» поступила команда.

Технические характеристики

Voyah Free

Кроссовер Войа Фри построен на новой модульной платформе ESSA, название которой расшифровывается как «Electric Smart Secure Architecture». Данная «тележка» имеет двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. У нее алюминиевые подрамники, а «по кругу» установлены пневмобаллоны.

Габаритная длина электрического вседорожника составляет 4 905 мм, размер колесной базы — 2 960, ширина — 1 950, высота — 1 660 мм. В базе он предлагается в одномотороном исполнении (2WD Pure Electric).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Ему положен установленный на задней оси электромотор мощностью 347 л.с. (520 Нм). Питание для своей работы он получает от литий-ионного аккумулятора емкостью 88 кВтч.

Есть в гамме и двухмоторный полноприводный вариант 4WD Pure Electric, причем его можно заказать как на 489 л.с., так и на 694 сил. В обоих случаях максимальный крутящий момент равен 1 040 Нм. Батарея здесь все та же — на 88 кВтч.

«МоторИнвест» обещает наладить в России производство 489-сильного электрокара, хотя изначально в российских сертификационных документах был прописан старший 694-сильный.

Voyah Free

При этом в Китае модель Voyah Free можно заказать и в виде гибрида. У последнего компанию двум электромоторам составляет 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 106 л.с. Суммарная отдача установки заявлена на уровне 680 сил.

Заметим, что ДВС здесь не имеет связи с ведущими колесами и используется исключительно для подзарядки аккумулятора. Тяговая батарея бензин-электрической версии иная — емкостью 35 кВтч.

Что касается динамики, то заднеприводный (одномоторный) электрокар Войях Фри способен ускоряться с нуля до сотни за 7,3 секунды. Полноприводный справляется с поставленной задачей за 4,7 сек, а гибрид за 4,5 с.

Вариант 2WD Pure Electric может проехать без подзарядки до 505 км (по циклу NEDC), а 4WD Pure Electric — до 475 км. Солиднее всего запас хода у гибрида — 860 километров.

У электрокаров полная зарядка аккумулятора от обычной бытовой розетки занимает 8,5 часов, а у гибрида — около 4,0 ч. При использовании «мощных» станций все происходит ощутимо быстрее: с 20 до 80% батарею любой версии можно восполнить примерно за 40 минут.

Также заметим, что в списке оснащения Voyah Free значится широкий набор электронных ассистентов с продвинутым адаптивным круиз-контролем, при этом в перспективе автомобиль также может получить автопилот третьего уровня.

Впечатления за рулем

Voyah Free

На первых независимых тестах в распоряжение российских блогеров и журналистов попал гибридный вариант модели, ввезенный неофициально напрямую из Китая. На ходу он приятно удивил обзорщиков.

Несмотря на приличную снаряженную массу, Voyah Free едет очень легко, понятно и чисто. К его управляемости не возникает почти никаких вопросов: он четко и своевременно выполняет команды водителя.

Отдельно стоит отметить стабильность машины при прохождении поворотов: она держится за дорожное покрытие «мертвой хваткой», поэтому крены на виражах почти не ощущаются, а то и полностью отсутствуют. Подвеска при этом отлично отрабатывает неровности, так что на автомобиле приятно ехать почти по любым дорогам.

Салон кроссовера просторный: места в ногах на втором ряду более чем достаточно, да и пол здесь абсолютно ровный. Внутри светло и просторно, во многом благодаря большой панорамной крыше, которая при этом снабжена функцией автозатемнения.

Voyah Free

Что касается функциональности размещенных на передней панели дисплеев, то она оставляет желать лучшего. Виртуальная приборка (левый экран) здесь средней толковости, а монитор мультимедийной системы по центру имеет перегруженное меню.

Взаимодействовать с ним периодически приходится методом «тыка» — русификации на ввезенных в Россию машинах пока нет, так что английские слова здесь идут вперемешку с китайскими иероглифами. В свою очередь крайний правый тачскрин во многом копирует контент среднего, из-за чего воспринимается не особо нужным.

В Китае вседорожник Voyah Free начали выпускать еще в третьем квартале двадцать первого на бывшем СП Renault Dongfeng в Ухане, который предварительно был переоборудован для сборки машин нового премиального бренда. На домашнем рынке за такую модель просят от 343 600 юаней (почти 3,0 млн руб по нынешнему курсу).

В России электрический кроссовер должен появиться лишь в двадцать третьем, причем «МоторИнвест» уже озвучил цену — от 7 990 000 рублей. Для сравнения, в Поднебесной ценник на 489-сильный авто куда доступнее — 393 600 юаней (3,4 млн руб).

Фото нового Voyah Free 2024

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram