В марте двадцать пятого шведы рассекретили новую флагманскую модель своей легковой линейки — электрокар Volvo ES90 (2025-2026). По словам разработчиков, новинка сочетает в себе элегантность седанов, функциональность лифтбеков и вместительность кроссоверов.
При этом по форм-фактору это именно пятидверный лифтбек. Спереди он обращает на себя внимание выразительной «клыкастой» светотехникой, в которой обыгран фирменный рисунок «молот Тора».
Дизайн и салон
Решетки радиатора у автомобиля нет — передняя панель сделана глухой, и на ней размещен крупный логотип марки. Из особенностей кормы — эффектные C-образные фонари. В компании отмечают, что коэффициент аэродинамического сопротивления 2025 Вольво ES90 равен 0,25. Для электрокара показатель неплохой, но и далеко не рекордный.
На рынке авто предложат в семи кузовных оттенках, колеса доступны в четырех вариантах дизайна и диаметром от 20 до 22 дюймов. Интерьер Volvo ES90 2025 минималистичный. В наличии элегантный трехспицевый руль, узкая 9,0-дюймовая виртуальная приборка и 14,5-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы.
За работоспособность развлекательного комплекса отвечает чип Snapdragon Cockpit Platform. Для мультимедийки заявлена поддержка сервисов от Google и ряда сторонних приложений.
Автомобиль Вольво ES90 2025-2026 укомплектован камерами кругового обзора, с которых на монитор можно вывести 3D-панораму. Оснащение предусматривает панорамную крышу с автозатемнением, развитую контурную подсветку, усиленную звукоизоляцию и четырехзонный климат-контроль.
Из платных опций стоит отметить музыку от Bowers & Wilkins с 25 динамиками. За ее настройку отвечали специалисты лондонской звукозаписывающей студии Abbey Road.
Технические характеристики
Новый кузов Volvo ES90 2025-2026 построен на платформе SPA2, на которой базируются модели Volvo EX90 и Polestar 3, однако лифтбэк стал первым электрокаром марки получившим 800-вольтовую электросистему.
В плане габаритов новинка несколько крупнее топливного седана S90. Габаритная длина машины 5 000 мм, размер колесной базы — 3 102, ширина — 1 942, высота — 1 546. Багажник пятидверки объемом 424 литра (733 л — при сложенных задних сиденьях), плюс есть небольшой передний отсек (на 22 л).
Базовая версия Вольво ES90 является заднеприводной. Ей полагается электромотор мощностью 333 л.с. (480 Нм) и тяговая батарея емкостью 88 кВтч. С места до сотни такой авто ускоряется за 6,9 секунды и способен проезжать без подзарядки до 650 км.
Более дорогие модификации полноприводные — с двухмоторной установкой. В начальной 4WD-версии агрегаты выдают 449 сил (670 Нм), да и аккумулятор идет на 102 кВтч. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 5,5 сек, а дальнобойность достигает 700 км.
Топовый полноприводный вариант Volvo ES90 Performance может похвастать отдачей на уровне 680 «лошадей» и 870 Нм крутящего момента. Батарея здесь на 102 кВтч. С 0-100 км/ч машина «выстреливает» за 4,0 сек, а проезжать без подзарядки может те же 700 км. Максималка всех трех версий ограничена на 180 км/ч.
Для модели заявлена быстрая зарядка мощностью 350 кВт, которая позволяет восполнить подсевшую батарею с 10 до 80% всего за 20 минут. А еще лифтбек может похвастать наличием продвинутого автопилота.
Сколько стоит
В состав последнего входят двенадцать ультразвуковых датчиков, семь камер, пять радаров и один лидар. Обрабатывают поступающую информацию два чипа Nvidia Drive AGX Orin, что делает свежую модель самой высокопроизводительной среди других моделей шведской марки.
Выпускать лифтбеки Вольво ES90 шведы будут в Китае, но в Европе прием заказов на модель уже открыт. Конкретно в Германии за пятидверку просят от 83 700 евро (8,0 млн рублей по нынешнему курсу).