Электрический Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

В начале июня двадцать третьего шведы представили компактный электрический кроссовер Volvo EX30. Новинка получила оригинальный кузов, дизайн которого выполнен в фирменной стилистике марки.

«Мордашка» паркетника сразу обращает на себя внимание знакомыми по другим Вольво фарами типа «молот Тора». Решетки радиатора при этом нет — вместо нее установлена заглушка.

Volvo EX30 2024

Модельный ряд Volvo

Дизайн и салон

По периметру кузова электрокара Вольво ЕХ30 2023 установлены черные накладки, плюс ему положена черная крыша. Задние фонари модели двухэтажные, причем основные секции скобообразные.

Интересно, что для паркетника уже анонсирована «вседорожная» версия Cross Country, которую он получит в двадцать четвертом. На фотографиях распознать ее от базового исполнения можно по иному обвесу, более крупным колесам (на 18 или 19″) и увеличенному клиренсу.

Являясь электрокаром, новый Volvo EX30 имеет далеко не самый выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28). Что касается салона машины, то шведы явно сделали ставку на минимализм.

Передняя панель здесь «голая» (как у Tesla). На ней расположен лишь 12,3-дюймовый планшет, на котором и отображается вся основная информация. В частности, на него выводятся даже показания приборов, в то время как отдельной приборки и/или проекционного дисплея у автомобиля нет.

Volvo EX30 2024

Известно, что развлекательный комплекс работает на базе Android. Он имеет встроенные сервисы Google и систему обновления «по воздуху». Впрочем, машины для китайского и южнокорейского рынка получат другое ПО.

Дизайн дверных панелей электрокара опять же максимально упрощен. Шведы постарались избавиться от всех «лишних» компонентов, оставив лишь рукоятки открывания замков и подлокотники, причем последние параллельно служат и ручками для закрывания.

Динамиков аудиосистемы в дверных картах на Вольво EX30 тоже нет — они переехали на переднюю панель (у основания лобового стекла можно увидеть сразу пять разных громкоговорителей).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В свою очередь кнопки стеклоподъемников и центрального замка находятся на центральном подлокотнике, в котором предусмотрена выдвижная секция с двумя подстаканниками.

Непосредственно управление стеклами осуществляется лишь с двух клавиш, а управление передними и задними дверьми — с отдельной клавиши (как на моделях семейства VW ID).

Шведы с гордостью рапортуют, что электрокар был создан с широким применением вторсырья. В частности, для отделки интерьера использовались переработанные пластиковые бутылки и искусственные материалы.

Volvo EX30 2024

На выбор клиентам предложат четыре варианта оформления интерьера. При этом обивку сидений кожей заказать нельзя — в наличии только ткань, да и та «эко-фрэндли» (содержание в ней шерсти не превышает 30%).

Из прочих особенностей 2023 Volvo EX30 стоит отметить развитую подсветку интерьера с пятью режимами работы, стеклянную крышу и управление трансмиссией с правого подрулевого рычажка.

Технические характеристики

Новый Вольво EX30 построен на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) от компании Geely, то есть в техническом плане является родственником таких электрокаров, как smart #1 и Zeekr X.

С ними у шведской модели унифицировано шасси: спереди задействованы стойки McPherson, а сзади — многорычажка. При этом подвеска у автомобиля может быть исключительно пружинной и с пассивными амортизаторами.

Сообщается, что колесная база «тридцатки» равна 2 650 мм, а в длину машина достигает 4 233 миллиметров. Ее ширина и высота заявлены на уровне 1 837 и 1 555 мм соответственно.

Volvo EX30 2024

В конструкции авто опять же немало компонентов из вторсырья. Так, в процессе переработки было получено 25% алюминия, а также по 17% пластика и стали.

По техпаспорту клиренс (дорожный просвет) в снаряженном состоянии — 177 мм, а если «добавить» в салон водителя — уже 165 мм. Объем багажника под шторкой — 318 литров (при наличии запаски — 234 л).

Задние сиденья можно сложить, увеличив вместимость трюма до 904 л. Плюс для авто предусмотрен небольшой (семилитровый) отсек под капотом, но в первую очередь он предназначен для хранения зарядного кабеля.

В базе кроссовер Вольво ЕХ30 оснащен одним электромотором, который установлен на задней оси и выдает 272 л.с. (343 Нм). Питание для своей работы он получает от литий-железо-фосфатной тяговой батареи эффективной емкостью 49 кВтч.

В снаряженном состоянии начальный вариант весит 1 830 кг. Разгоняться с нуля до сотни он способен за 5,7 секунды. Его дальнобойность достигает 344 км (по циклу WLTP).

Восполнить аккумулятор можно либо с однофазного зарядного устройства переменного тока на 11 кВт, либо с «быстрого» зарядника постоянного тока на 134 кВт. В гамме также есть дальнобойная версия Extended Range, где этот же мотор идет с литий-ионной тяговой батареей, которая имеет эффективную емкость 64 кВтч.

Volvo EX30 2024

Такая модификация ускоряется с 0-100 км/ч за 5,3 сек и способна проехать до 480 км. Зарядное устройство переменного тока у нее трехфазное (на 22 кВт), а зарядник постоянного тока — мощностью 153 кВт.

Топовым вариантом является полноприводный Volvo EX30 Twin Motor Performance. Электромоторов здесь два, причем в сумме они выдают 428 сил (543 Нм). Такой авто имеет снаряженную массу 1 963 кг и способен «выстреливать» с 0-100 км/ч за 3,6 сек, то есть на бумаге перед нами самый быстрый серийный Вольво.

Флагманской модификации полагается упомянутая литий-ионная батарея, а ее запас хода заявлен на уровне 460 км. Что касается максималки, то она у всех исполнений ограничена на отметке в 180 км/ч.

Шведы наладят выпуск модели Вольво EX30 в Китае, но продаваться она будет не только в Поднебесной. В Европе новинка появится ближе к концу двадцать третьего по цене от 36 000 евро (3,1 млн рублей по нынешнему курсу). В двадцать четвертом электрокар доберется до США, где будет стоить от 35 000 долларов (2,85 млн руб).

Фото нового Volvo EX30

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram