Электрический Polestar 3 стал первым кроссовером в гамме шведской марки

Марка Polestar, входящая в состав Volvo, рассекретила свою третью по счету модель — это купеобразный кроссовер с цифрой «3» в названии. В отличие от ранее представленных купе и лифтбека, новинка выполнена в новом фирменном стиле суббренда и уже не так сильно напоминает автомобили Вольво.

Вседорожник Polestar 3 имеет складные пропорции кузова, за счет чего кажется несколько компактнее, чем он есть на самом деле. Снаружи для него характерно наличие приплюснутого носа и покатой крыши.

Электрический кроссовер Polestar 3

Фары типа «молот Тора» здесь как на моделях основной шведской марки, в то время как задние фонари выполнены в виде единой полоски, растянувшейся на всю корму.

В целом, ставка явно была сделана на минимализм, за счет чего разработчикам удалось достичь неплохого для кроссовера коэффициента аэродинамического сопротивления Cx — 0,29.

Улучшению обтекаемости кузова Полестар 3 поспособствовали интегрированный в передок машины спойлер (встречный поток воздуха попадает в прорезь между фарами, а затем поднимается на капот) и антикрыло на крышке багажника.

Салон кроссовера пятиместный, причем сиденья могут быть обиты либо шерстью, либо искусственной кожей. Сам интерьер выполнен в минималистичном стиле. Так, на передней панели осталось совсем немного аналоговых кнопок и переключателей, при этом прямо перед водителем находится компактная цифровая приборка.

Мультимедийка получила большой 14,5-дюймовый планшет — работает она на операционной системе Android Automotive OS. Комплекс может похвастать широкими онлайн-возможностями и функцией «обновления по воздуху».

Пока для новой модели Polestar 3 заявлена одна-единственная комплектация с достаточно богатым оснащением: в наличии есть панорамная крыша, подогрев всех сидений и электропривод передних кресел.

Салон Polestar 3

Поулстар 3 2023 имеет изготовленный из стали кузов и построен на базе электрической модульной платформы SEA1 (Sustainable Experience Architecture) концерна Geely, что делает его родственником моделей Lotus Eletre и Zeekr 001.

В конструкции шасси спереди задействованы двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. Сама подвеска уже в базе пневматическая с двухкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ZF. Тормоза спереди имеют четырехпоршневые суппорты Brembo, а сзади — простые однопоршневые.

В плане габаритов шведский кроссовер представляет собой достаточно крупную модель: ее длина 4 900 мм, ширина — 2 120 мм (с учетом зеркал), а высота — 1 627 мм. Расстояние между осями — 2 985 мм.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В снаряженном состоянии автомобиль весит минимум 2 584 кг. Его дорожный просвет равен 211 мм, хотя на машинах для европейского рынка он несколько меньше — 201 мм. Багажник имеет объем 484 литра, но может быть увеличен до 1 411 л. Есть еще передний отсек емкостью 32 л — в нем хранится зарядный кабель.

По части техники полноприводный Polestar 3 имеет два электромотора (по одному на каждой оси). Передний агрегат приводит колеса через одноступенчатый редуктор и дифференциал, в то время как задний работает по куда более сложной схеме.

Дифференциала здесь нет, зато после понижающего редуктора имеются бортовые фрикционы. Изменяя степень их блокировки, электроника способна управлять вектором тяги. Более того, в некоторых ситуациях она может и вовсе отсоединить задний мост от колес, сделав электрокар переднеприводным.

Электрический кроссовер Polestar 3

Уже в базе положенные новому Полестар 3 моторы выдают 489 л.с. (840 Нм), позволяя электрокару ускоряться с нуля до сотни за 5,0 секунд. При этом в гамме есть более производительная версия Performance Pack.

Здесь агрегаты выдают 517 сил (910 Нм), за счет чего ускорение с 0-100 км/ч возможно за 4,7 сек. А еще топ-исполнение щеголяет перекалиброванной подвеской и наличием 22-дюймовых колес (в базе идут 21-дюймовые). Максималка обеих версий ограничена на отметке в 210 км/ч.

Питание для своей работы электромоторы получают от литий-ионной тяговой батареи емкостью 111 кВтч, из которых эффективно используется 107 кВтч. Она обеспечивает автомобилю пробег до 610 км (по циклу WLTP).

А вот дальнобойность по американскому стандарту EPA куда меньше — 300 миль (483 км). Аккумулятор имеет алюминиевый корпус и продвинутое жидкостное охлаждение с тепловым насосом. Его рабочее напряжение — 400 вольт.

Кроссовер Поулстар 3 по умолчанию оснащен автопилотом начального уровня, за работоспособность которого отвечают двенадцать ультразвуковых датчиков, пять камер и пять радаров. Обработкой поступающей с них информации занимается чип Nvidia Drive.

Со временем для машины станет доступен пакет Pilot Pack с более продвинутым автопилотом на базе фронтального лидара Luminar и двух процессоров Nvidia.

Электрический кроссовер Polestar 3

А еще на представленной модели реализована система определения усталости водителя. С помощью двух специальных камер электроника следит за глазами автомобилиста и при необходимости вмешивается в процесс управления, вплоть до полной остановки машины на обочине (в случае, если человек заснул или потерял сознание).

Плюс умные системы не дадут «забыть» в припаркованном авто детей или животных, оповестив водителя с помощью звукового сигнала. Если же владелец не вернется за ними, то для поддержания комфортной температуры внутри будет активирован климат-контроль.

Серийное производство нового Полестар 3 начнется только в середине двадцать третьего. Сначала выпускать кроссовер будут на заводе Geely в китайском Чэнду, причем собранные здесь машины появятся как в Поднебесной, так и в Европе и США.

В середине 2024 года сборку машин наладят и на американском предприятии Volvo в Южной Каролине, после чего географию поставок машин разделят между двумя заводами.

Что касается стоимости новой модели, то она уже озвучена — в Германии купить электрический кроссовер Polestar 3 можно будет по цене от 89 900 евро (5,55 млн руб по нынешнему курсу), а в Штатах — от 85 300 долларов (5,4 млн руб).

Видео


Наш Telegram


Популярные материалы