Обзор нового Lada Vesta NG 2024: рестайлинговая версия седана

Автор: Владислав Папулов

В феврале двадцать второго на заводе «Лада Ижевск» стартовало серийное производство Lada Vesta NG (сокращение от new generation — «новое поколение»), причем первым сошедшим с конвейера автомобилем обновленного семейства стал золотистый универсал Веста SW Кросс в топ-комплектации.

Ожидалось, что модель получит название Веста ФЛ (от facelift, т.е. рестайлинг), однако АвтоВАЗ позиционирует ее полностью новой. Судя по первым фото Лада Веста НГ 2024 года, дизайн машины изменился не сильно и сохранил X-образную «мордашку» и такие же выштамповки на боковинах.

Lada Vesta NG

Модельный ряд Lada

Дизайн

Новый кузов Лада Веста NG 2024 по большому счету остался прежним, но автомобили семейства обзавелись иными бамперами и двумя декоративными патрубками выпускной системы. Модель оснастили другими фарами и более узкими задними фонарями, причем вся оптика машин (включая противотуманки) отныне светодиодная с холодным белым светом.

Отмечается, что ширина пучка выросла на 50%, световой поток ближнего света увеличен на 32%, при этом отныне он бьет на 10% дальше. Дополнительно был пересмотрен дизайн колес, а конкретно седан обзавелся иной крышкой багажника с вертикальными выштамповками.

Плюс машины семейства щеголяют новой решеткой радиатора с более крупным логотипом авто в виде фирменной ладьи, причем на вседорожных Cross-версиях «гриль» идет с крупными ячейками.

Санкции

Lada Vesta NG

Старт продаж новой Лада Веста NG изначально был намечен на весну двадцать второго, однако спецоперация и последовавшие за ней санкции, а также уход из России марки Renault (акционера и партнера АвтоВАЗа) привели к значительным корректировкам планов.

Оказалось, что в машинах задействовано большое количество импортных комплектующих, поставки которых оказались под запретом, а без них АвтоВАЗ не смог запустить массовое производство новой Lada Vesta NG.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В итоге линию по выпуску модели решено было перенести из Ижевска в Тольятти, а многие узлы и комплектующие пришлось заменять на аналоги от других поставщиков. Процесс этот серьезно затянулся, так что в итоге серийное производство возобновили лишь в марте 2023-го, а повторный старт продаж пришелся на 9 июня.

Салон

Салон модели получил новую переднюю панель, иные дверные карты, улучшенные материалы отделки, а также переоформленную центральную консоль. В топовой комплектации с завода предусмотрен полностью электронный щиток приборов на 10,25-дюймовом экране, который имеет несколько вариантов отображения информации.

Lada Vesta NG

Еще одна фишка Лады Веста NG — это большой вертикально ориентированный дисплей мультимедийной системы диагональю 10,4″, щеголяющий HD-графикой (разрешение 1280×960 пикселей) и быстрыми откликами. Присутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto, в наличии ряд предустановленных приложений, плюс предусмотрена возможность обновления «по воздуху».

Изначально на машину планировали устанавливать блок климат-контроля от Renault (как на Аркане и Дастере), однако данное решение из-за санкций оказалось под запретом. Пока машины оснащают обычным кондиционером (климат еще не адаптирован), а стеклоподъемники лишены автоматического режима (будет позже).

Технические характеристики

Lada Vesta NG

По части шасси Lada Vesta NG 2024 особых изменений не претерпела — спереди идет независимая пружинная подвеска McPherson, сзади — полузависиамя балка, тормоза по кругу — дисковые. Колесные диски в базе — 15-дюймовые, а в более дорогих комплектациях — на 16″.

Габаритная длина седана составляет 4 440 мм, размер колесной базы — 2 635, ширина — 1 764, высота — 1 498, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 178 миллиметров. Объем багажника — 480 литров, емкость топливного бака — 55 л.

Ожидалось, что изначально на авто будут ставить только 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 90 л.с. от Гранты, который ранее никогда на Весту не шел. Однако к началу серийного производства АвтоВАЗ сумел вернуть в строй 16-клапанник с отдачей в 106 л.с.

Пока машина лишена двухпедальных версий — все выпускаемые модификации модели идут исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. АвтоВАЗ готовит вариант с неким китайским вариатором (держит момент до 200 Нм), но такие авто появятся не раньше начала 2024 года, и это в лучшем случае.

Lada Vesta NG

  • Что касается динамики, то 90-сильная (143 Нм) Лада Веста NG едет до сотни по паспорту за 13,6 сек., максимальная скорость — 172 км/ч. Заявленный расход в городском цикле — 9,8 литров на сотню, по трассе — 5,9, в смешанном цикле — 7,3 л.
  • Более мощный движок 1.6 мощностью 106 л.с. (148 Нм) обеспечивает четырехдверке ускорение с нуля до сотни за 11,3 сек., а предельная скорость равна 182 км/ч. Расход по паспорту в городе составляет 9,9 л, за городом — 5,8, а в смешанном цикле — 5,8.

Оба двигателя отвечают устаревшим требования «Евро-2» (до «Евро-5» их доработают в двадцать четвертом), во всех комплектациях в базе предусмотрена ABS, а вот система стабилизации появится позже — пока в компании работают над адаптацией китайской ESP, к которой еще привязан круиз-контроль.

На первой партии машин идет электроусилитель рулевого управления японской фирмы NSK. По словам Олега Груненкова — директора по всем продуктам АвтоВАЗа, в компании успели закупить большую партию данных компонентов. Однако вскоре на машины начнут ставить электроусилители калужского завода «Автоэлектроника».

Также в компании обещают вернуть в линейку топовый 1,8-литровый движок ВАЗ-21179 с отдачей на 122 «лошадки», в том числе на будущей версии Vesta Sport NG. К слову, инженеры решили ряд проблем данного агрегата (повышенный расход топлива, масложор), но продолжают работу над устранением недостатков.

Lada Vesta NG

Впечатления за рулем

Салон новой Лада Веста NG стал заметно уютнее: передняя панель получила мягкое покрытие, а размещенные на ней кнопки отныне имеют приятные тактильные свойства. В свою очередь мультимедийка радует не только четкой и яркой графикой, но и быстрым откликом. Экран у нее не маркий, меню — лаконичное. В общем, взаимодействовать с комплексом одно удовольствие.

Также машина приятно удивляет уровнем акустического комфорта. За счет улучшенной шумоизоляции в салоне достаточно тихо: мотор своим гулом не раздражает, а подбухивание подвески при проезде неровностей доносятся откуда-то издалека.

Обновленная Lada Vesta FL

Что касается посадки, то передние сиденья сохранили прежний профиль. Они достаточно удобные, разве что диапазон регулировок по вертикали мог быть побольше.

В плане динамики седану Lada Vesta NG 2024 порадовать нечем. Если в городе он чувствует себя неплохо, уверенно стартуя с места, то на трассе набор скорости происходит вяло. К слову, в ходе первых независимых тестов журналистам там и не удалось разогнаться с места до сотни за заявленное производителем время.

С торможением тоже не все в порядке. Тормозной путь получается длинным, а после 3-4 интенсивных замедлений в салоне появляется запах подгорающих колодок, который наблюдался и на прежней версии модели.

Зато стоит похвалить подвеску. Она не боится ям и колдобин, а также обеспечивает машине более чем вменяемую управляемость: прохождение виражей происходит без раскачки, ровно и плотно. Рулевое управление при этом далеко не идеально. На руле ощущается легкая зажатость в нулевой зоне, да и на действия водителя баранка реагирует с некоторой задержкой.

Лада Веста NG в России

Комплектации и цены

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Comfort MT51 513 900
1.8 (122 л.с.) Comfort CVT1 588 900
1.6 (106 л.с.) Life MT51 602 900
1.8 (122 л.с.) Life CVT1 677 900
1.6 (106 л.с.) Enjoy MT51 668 900
1.8 (122 л.с.) Enjoy CVT1 743 900
1.6 (106 л.с.) Techno MT51 810 900
1.8 (122 л.с.) Techno CVT1 885 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

Седан Лада Веста NG 2024 предложен в пяти комплектациях: Comfort, Comfort Plus, Life, Enjoy и Techno. Цена за базовую версию начинается от 1 239 900 рублей, доплата за более мощный мотор — 99 000 руб. За топовое исполнение просят 1 798 900 руб., но дилеры наверняка будут накручивать «допы», хотя АвтоВАЗ собирался запретить им это делать.

  • Стандартное оснащение модели предусматривает 15-дюймовые стальные колеса, ABS, LED-фары и фонари, аудиоподготовку, передние подушки безопасности, дисковые задние тормоза, кнопку запуска двигателя, кондиционер, обогрев передних сидений, систему ЭРА-ГЛОНАСС, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев наружных зеркал.
  • Следом идущая комплектация Comfort Plus дополнительно имеет задний парктроник, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал (по умолчанию они черные), улучшенное водительское кресло с регулировками высоты и поясничного упора, центральный подлокотник (спереди) и электрообогрев лобового стекла.
  • Версия Life может похвастать мультимедийной системой EnjoY с 7,0-дюймовым тачскрином, вот только заднего парктроника и электрообогрева лобового стекла у нее нет — они вновь появляются в более старших комплектациях.
  • Исполнение Enjoy не только возвращает «утерянные» ранее компоненты, но и имеет кожаный руль с обогревом, камеру заднего вида, очечник и кое-что по мелочи.
  • Машины в топ-версии Techno можно распознать от всех прочих по 16-дюймовым двухцветным колесам и черной крыше. Салон таких авто имеет улучшенную отделку и расширенную подсветку. Также есть виртуальные приборы и более продвинутая мультимедийка Enjoy Vision Pro с 10,4-дюймовым вертикальным тачскрином.
  • Дополнительно в перечень оснащения флагманской комплектации включены боковые подушки безопасности и третий подголовник на заднем диване (в базе подголовников лишь два). За доплату интерьер можно заказать в бежевом цвете.

Фото новой Лада Веста NG


Наш Telegram