Лада Веста 2019: новый седан от АвтоВАЗа

Lada Vesta — это новый седан от АвтоВАЗа, концептуальный вариант которого впервые был показан на автосалоне в Москве 2014. Но уже тогда в компании заявили, что внешность серийной версии новинки, которая придет на замену Приоре, не будет серьезно отличаться от показанного варианта. А выпущенные в феврале 2015-го первые машины из пилотной партии это подтвердили.

По дизайну новый кузов Лада Веста 2018-2019 выполнен в соответствии с новым фирменным стилем компании с X-образным оформлением передка и характерными зигзагообразными выштамповками на боковинах. В будущем эти элементы перекочуют на все вазовские модели. Прародителем данного образа стал показанный на ММАС 2012 концепт XRAY.

Новая Лада Веста 2019

Комплектации и цены Lada Vesta 2020

Прайс от 25.01.2020 Цена
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 629 900
1.6 (106 л.с.) Classic Start MT5 666 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 697 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Image MT5 720 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia MT5 728 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 732 900
1.6 (113 л.с.) Classic Start Plus CVT 751 900
1.8 (122 л.с.) Comfort Image MT5 755 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 759 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 782 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 794 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Multimedia MT5 800 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Image CVT 805 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Multimedia CVT 813 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 822 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Multimedia MT5 835 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT 844 900
1.6 (106 л.с.) Exclusive MT5 854 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 857 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Multimedia CVT 885 900
1.8 (122 л.с.) Exclusive MT5 889 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 907 900
1.6 (113 л.с.) Exclusive CVT 939 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

Еще в июле пятнадцатого руководитель компании Бу Андерссон опубликовал в своем твиттере первое фото салона Лады Веста 2019 года, а на выставке полностью подтвердилось, что автомобиль получил действительно современный интерьер.

На снимке представлена топовая версия седана, оснащенная мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном на центральной консоли, трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом и полностью новым щитком приборов с тремя колодцами.

Салон Lada Vesta

В основу Лада Веста 2019 легла полностью новая платфрома B/C, разработанная силами тольяттинских специалистов в кооперации с инженерами альянса Renault-Nissan. До сих пор она не применялась ни на одной серийной модели — Веста стала первой.

По сравнению с Приорой, величина колесной базы нового седана выросла на 143 мм — до 2 635 миллиметров, а колея увеличилась до 1 510 мм против 1 410 и 1 380 ранее. Габаритная длина модели составляет 4 410 мм, ширина — 1 764, высота — 1 497, снаряженная масса, в зависимости от модификации, варьируется от 1 150 до 1 195 кг, объем багажника — 480 литров.

Седан Ладо Веста 2018

Читайте также: На Весту стали ставить вазовскую МКПП взамен французской

На автомобиле используется смонтированная на подрамнике оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками, а также кастором в пять градусов. Заднюю полузависимую подвеску, как и рулевое управление, позаимствовали от Renault Megane. Кроме того, машине достались ряд других технических элементов от иномарок альянса Рено-Ниссан. Речь, в частности, идет о тормозах и радиаторе.

Приятно, что на Лада Веста 2019 в новом кузове наконец-то рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету (за исключением машин в базовой комплектации), а вот электроусилитель руля по прежнему остался на валу. Сама же рейка разместилась на упомянутом выше подрамнике. Отметим также, что жесткость кузова на кручение у модели составит более 15 000 Нм/град.

Изначально в линейку двигателей для модели Лада Веста вошли три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Базовым является 8-клапанный движок мощностью 87 л.с., а компанию ему составляют 16-клапанники с отдачей в 106 и 114 сил, причем последний представляет разработку альянса Renault-Nissan. Все агрегаты рассчитаны на работу в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, при этом 106-сильный вариант доступен и с роботизированной вазовской трансмиссией АМТ с режимом кик-даун, а для топового обещали бесступенчатый вариатор.

Старт производства седана Lada Vesta состоялся 25 сентября 2015-го, а годом спустя планировали запустить версию хэтчбек. Еще позже (примерно в конце 2017 г) дебютировал и универсал Vesta SW — дизайн обеих версий был готов заранее.

Новый кузов Lada Vesta 2019

Читайте также: Lada Vesta успешно прошла фронтальный краш-тест

Но затем было решено после седана запустить в серию универсал и его вседорожную версию SW Cross, а от хэтчбека в итоге отказались совсем. При этом Приора продержалась на конвейере до конца 2018 г. Кроме того, в компании постепенно начали предлагать Весту не только в России, но также в странах СНГ и Европы.

Начало продаж Ладо Веста пришлось на на 25 ноября 2015 г, но лишь в 28 крупных городах (полный охват всех автосалонов реализовали в марте следующего года). В первое время автомобиль был доступен только с 1,6-литровым 106-сильным мотором, а версии с движками мощностью 87 и 114 л.с. так и не появилась. В октябре 2016-го появилась 122-сильная модификация с движком объемом 1,8 л (сначала только с роботом, МКПП добавили в ноябре 2017-го). Всего для седана предусмотрено три комплектации: «Классик», «Комфорт» и «Люкс», плюс их модификации с различными пакетами опций.

Двигатель ВАЗ Веста

Цена базовой Лады Веста 2020 составляет 614 900 рублей, за лучше оснащенную машину в комплектации Comfort просят от 667 900 руб., а самая дорогая версия седана стоит 869 400 р. Доплата за роботизированную коробку передач AMT составляет 25 000 р, а за окраску кузова в цвет металлик — 12 000 р (правда, за оттенок лайм придется раскошелиться на дополнительные 35 000). Версию с 1,8-литровым агрегатом оценили минимум в 672 900.

В феврале две тысячи семнадцатого стартовали официальные продажи Весты на рынке Германии — там за автомобиль с 1,6-литровым движком 106 л.с., доведенным до соответствия экологическим нормам «Евро-6», просят минимум 12 500 евро.

Что до названия автомобиля, то его предложило брендинговое агентство BrandLab. В мифологии различных народов, в том числе и у древних славян, упоминается женское имя «Веста», которое ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Отмечается, что данное название благозвучно и легко запоминается.

Конкуренты

Citroen C-ElyseeFord Fiesta SedanHyundai SolarisLada VestaKia RioNissan AlmeraSkoda RapidPeugeot 301Ravon GentraRenault LoganVolkswagen Polo SedanVolkswagen Polo Sedan GT

Видео тест-драйв Лада Веста

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Как получить выгодное предложение от автодилера