Блогер Иван Зенкевич рассказал на своем Youtube-канале о необычном тракторе, который был построен группой энтузиастов на базе советского T-150 и теперь используется для перевозки древесины по бездорожью.
Главной особенностью модификации является ломающаяся рама. Подобное решение позволило сделать грузную машину весьма маневренной.
Сообщается, что на модифицированном тракторе установлены мосты от К-700 «Кировец». Они несколько мощнее исходных. К слову, задний и передний мосты здесь взаимозаменяемы. Плюс разработчики отказались от передних рессор, в то время как сзади их не было изначально.
Сам по себе Т-150 весит в районе 7 тонн, однако машина из ролика еще тяжелее — почти 10 т. «Лесной» трактор имеет два полурамка, причем на переднем смонтированы кабина с капотом от ХТ3 и передний отвал с гидроцилиндром.
Заметим, что кабина здесь может похвастать защитным каркасом, который призван уберечь водителя в случае падения деревьев. Дверей две, но открываются они в разные стороны: одна по ходу движения, а другая — против.
В свою очередь задний полурамок сварен из толстой стали (около 8 см) и достигает в длину почти 4 метра. Он заметно крупнее переднего и предназначен для установки элементов для погрузки срубленных деревьев.
Что касается силовой установки, то «лесной» трактор имеет дизельный двигатель СМД-62 V6 рабочим объемом более 9,0 литров. Данный агрегат был специально разработан для данной машины, а его производительность достигает 175 л.с.
Мотор оснащен турбокомпрессором, направляющим энергию выпускных газов на наддув воздуха в цилиндры. Заводится он с помощью пускового двигателя мощностью 13,5 сил.
Модификации полагается четырехскоростная коробка передач. Любопытно, что трансмиссия имеет три диапазона (замедленный, рабочий и транспортный), и на каждом из них как раз по четыре передачи. Основной привод задний, а передний — подключается. Максимальная скорость может достигать 30 км/ч.
А еще доработанный трактор выделяется огромными шинами. Наружный диаметр таких колес 1 765 мм, а ширина профиля — 1 880 мм. Столь крупные шины обеспечивают максимально возможную проходимость в условиях лесного бездорожья.