Кроссовер Chevrolet Captiva 1-го поколения: особенности машин с пробегом

Автор: Дмитрий Крылосов

Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva 1-го поколения дебютировал на рынке в 2006 году. Он был разработан южнокорейским подразделением General Motors и продавался почти на всех крупных рынках.

Любопытно, что в разных странах модель имела разные же названия. Так, в Европе, на Ближнем Востоке, а также в Индии и Юго-Восточной Азии она продавалась непосредственно как «Chevrolet Captiva».

Chevrolet Captiva C140

Модельный ряд Chevrolet

А вот в Южной Корее вседорожник был известен уже под названием «Daewoo Winstorm». Более того, в Австралии и Новой Зеландии его знали как «Holden Captiva». К слову, версии для разных рынков незначительно отличались друг от друга дизайном передней части кузова.

Сборка модели осуществлялась сразу на нескольких заводах. Выпускали ее и в России. Сначала производство машин велось на заводе в Калининграде, а затем на предприятии GM в Шушарах под Петербургом.

Так или иначе, на конвейере Шевроле Каптива (C100 / C140) продержался почти десять лет — вплоть до две тысячи пятнадцатого. За это время он пережила два плановых рестайлинга. Первый из них пришелся на 2011-ый, а второй -на 2013-ый гг.

На российском рынке автомобиль пользовалась достаточно хорошим спросом и даже застолбил за собой место в категории «много автомобиля за приемлемые деньги». После завершения производства модель не пропала с радаров и до сих пор представлена на вторичке в достаточно большом ассортименте.

Внешность и салон

Салон Шевроле Каптива С140

За время жизненного цикла Chevrolet Captiva пережил два рестайлинга, однако его облик остался узнаваем. Ключевой чертой машины является решетка радиатора с горизонтальной перемычкой, разделяющей ее на две части.

Кроссоверу полагаются крупные выразительные фары с размещенные в боковых секциях переднего бампера противотуманками. У него ровные росчерки колесных арок, а на корме установлены компактные плафоны фонарей. Из фактурной серебристой накладки по низу бампера выглядывает пара патрубков выпускной системы.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Салон Шевроле Каптива С140 может быть двух- или трехрядным, но в России модель официально продавалась исключительно с семью посадочными местами. Автомобиль имеет строгую переднюю панель с приборкой, конфигурация которой менялась от версии к версии.

Конкретно на рестайлинговых версиях последняя состоит из двух крупных циферблатов тахометра и спидометра, а также размещенного между ними экранчика бортового компьютера, над которым еще и имеется индикатор уровня топлива.

На вершине центральной консоли (в обрамлении вертикальных дефлекторов вентиляции) находится дисплей мультимедийной системы. На авто в базовых комплектациях вместо него установлена заглушка. Также автомобилю полагается четырехспицевый руль.

Технические характеристики

Chevrolet Captiva (C100 / C140)

Chevrolet Captiva (C100 / C140) первого поколения построен на базе платформы GM Theta, на которой, к примеру, разработан и Opel Antara. Кроссовер имеет полностью независимую подвеску. Спереди идут стойки McPherson, а сзади используется многорычажка.

Габаритная длина внедорожника составляет 4 673 мм, ширина — 1 849 мм, высота — 1 727 мм. Его колесная база — 2 707 мм, дорожный просвет (клиренс) — 200 мм. Объем багажника за вторым рядом — 477 литров, но при сложенных задних сиденьях его вместимость достигает 942 л.

Изначально в России модель предлагалась с двумя моторами: покупатели могли выбрать либо Шевроле Каптива 2.4 с четырехцилиндровым DOHC на 136 л.с. (220 Нм) под капотом, либо 3,2-литровый Alloytec V6, развивающий 230 сил (297 Нм). Из коробок были доступны пятиступенчатая механика и аналогичный автомат.

После рестайлинга в две тысячи одиннадцатом старший мотор был заменен на новый 3,0-литровый агрегат мощностью 258 л.с., хотя в рамках второго обновления (в две тысячи тринадцатом) — его дефорсировали до налоговыгодных 249 сил.

Двигатель Chevrolet Captiva

Замене подвергся и младший мотор — пришедший на его место агрегат имел такой же объем, но выдавал уже 167 л.с. А еще в рамках второго рестайлинга Шевроле Каптива С140 получил 2,2-литровый дизель, развивающий 184 «лошадки» и 400 Нм крутящего момента.

Данные движки комплектовались шестискоростными КПП. Привод кроссоверов для России был исключительно полный (система ITCC с электромагнитной муфтой), хотя на других рынках были и переднеприводные исполнения.

Что касается динамики, то наиболее шустрой версией является топовый вариант Chevrolet Captiva 3.0. По техпаспорту, с нуля до сотни он способен разгоняться за 8,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 198 км/ч.

Выбор авто на вторичке

Купить Chevrolet Captiva на вторичке

На российском рынке Шевроле Каптива С100 / С140 хоть и не стал бестселлером, но разошелся неплохим тиражом, так что поддержанных машин в продаже хватает. Что же нужно знать об особенностях эксплуатации автомобилей с пробегом?

Механическая трансмиссия достаточно надежная, разве что за уровнем масла нужно следить (коробка может «потеть»). А вот с АКПП все достаточно неоднозначно — ее надежность напрямую зависит от года выпуска.

К примеру, автомат на дорестайлинговых машинах (Aisin AW55-51) имеет небольшой ресурс ряда компонентов, «нежный» гидроблок и склонен к перегревам, но при бережной эксплуатации способен прослужить 150-200 тыс км.

С рестайлингом на Chevrolet Captiva C140 начали ставить шестискоростную АКПП собственного производства GM, но лучше дела не стали. Скорее напротив — американская коробка также склонна к перегревам, да еще и отличается повышенной дерганностью.

выбо б/у Chevrolet Captiva C140

Из моторов для Каптивы самым надежным считается дорестайлинговый агрегат на 2,4 литра. А вот пришедший ему на смену движок аналогичного объема имеет непредсказуемый ресурс, причем главным источником бед является ГРМ.

Двигатель на 3,2 л, который опять таки ставили на машины первых годов выпуска, в целом надежен, но нужно следить за состоянием ГРМ. Что касается более нового 3,0-литрового агрегата, то у него каких-либо серьезных «болячек» не выявлено, хотя некоторые владельцы жалуются на повышенный масляный «аппетит» и склонность к перегреву.

Что касается Шевроле Каптива 2.2 дизель, то он имеет типичные проблемы с топливной аппаратурой, которыми грешат и другие дизели. В целом же, за ним серьезных проблем замечено не было.

Подвеска кроссовера отличается надежностью и относительно недорога в обслуживании. Из нюансов стоит отметить разве что амортизаторы, которые начинают терять в эффективности уже через 30-40 тыс км пробега, что сразу негативно сказывается на управляемости машины.

Также к расходникам можно отнести втулки и стойки стабилизатора. При более-менее активной езде их нужно менять на каждом втором ТО. В противном случае в подвеске появятся характерные стуки.

Сколько стоит

Багажник Шевроле Каптива

По состоянию на двадцать третий год цены на Шеврле Каптива первого поколения в России варьируются в очень широком диапазоне. За дореформенные версии просят от 600 000 рублей, но, как правило, это машины, которые имеют большие пробеги и находятся в посредственном состоянии. В среднем же купить авто можно где-то за 1,0 млн руб.

Рестайлинговые кроссоверы стоят заметно дороже — от 1,1 до 1,9 млн руб. В любом случае, покупателю следует обязательно пробить авто по базам, узнав его реальный пробег и проверив «чистоту» его истории.

Фото Chevrolet Captiva (C100 / C140)

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram