Mitsubishi 3000 GT: один из самых технологичных спорткаров начала девяностых

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце 1980-ых амбиции японских автопроизводителей выросли настолько, что они, словно сговорившись, начали представлять проекты моделей в сегментах, где котировались лишь европейцы и американцы.

Внесла свою лепту в этот процесс и Mitsubishi Motors. Окрыленные раллийными победами Pajero и успехом спортседана Galant VR-4, японцы не желали уступать перспективный сегмент рынка своим коллегам.

Mitsubishi 3000 GT

Модельный ряд Mitsubishi

В 1989 на Токийском автосалоне был представлен спортивный концепт, щеголявший модным клиновидным дизайном и убирающимися фарами в стиле Lotus Esprit, который почти без изменений был запущен в серию уже на следующий год.

Причем на внешние рынки машина пошла под наименованием Mitsubishi 3000 GT, а на родине она продавалась как Mitsubishi GTO. Такое название было выбрано в честь малоизвестного в мире, но очень уважаемого в Японии — Mitsubishi Colt Galant GTO.

На момент своего выхода 3000 ГТ стал одним из самых совершенных спортивных автомобилей в мире. По крайней мере это справедливо для самой «навороченной» версии Mitsubishi 3000GT VR-4.

Взять хотя бы продуманную аэродинамику. С этим даже на базовом 3000 GT изначально все отлично — коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,39.

Но нет предела совершенству — за дополнительную плату автомобиль мог оснащаться пакетом «Active Aero», включащим в себя спойлер, автоматически выдвигающийся из-под переднего бампера, и антикрыло с изменяемым углом атаки на крышке багажника.

Mitsubishi 3000 GT

Эта система начинает действовать при разгоне свыше 80 км/ч. Активированный спойлер отсекает часть воздушного потока, создавая разрежение под автомобилем, а измененный угол атаки антикрыла сильнее прижимает заднюю ось к дороге.

Все это работает на снижение подъемной силы. В итоге на дороге Мицубиси 3000 GT меньше рыскает и лучше держит заданную траекторию. Водитель может принудительно активировать систему «Active Aero», нажав соответствующую кнопку рядом с рычагом коробки передач.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

При взгляде на распластанный по асфальту спорткар может показаться, что он обладает неуютным и спартанским салоном. Вовсе нет! Как и полагается автомобилю класса Gran Turismo, Mitsubishi имел просторный салон с посадочной формулой 2+2.

Передние кресла радовали массой электрорегулировок, включая изменение поясничного подпора и боковой поддержки. Сзади для пассажиров было ожидаемо тесно, обычно эти места использовали как дополнительную полку для багажа.

Комплектация автомобиля соответствовала уровню класса и включала в себя климатическую установку, продвинутую аудиосистему и отделку качественными сортами кожи.

Mitsubishi 3000 GT

В активе спорткупе Mitsubishi 3000 GT VR-4 значились практически все технологии, известные по концепту HSR-II. Ходовая часть была представлена независимой подвеской типа МакФерсон спереди и многорычажной сзади.

Кроме того она оборудовалась электронно управляемыми амортизаторами системы ECS (Electronic Control Suspension). Система ECS могла в автоматическом режиме регулировать жесткость каждого из четырех амортизаторов, тем самым минимизируя крены в поворотах, а также при старте и торможении.

Другой технической фишкой была система 4 Wheel Steering. Машина была не только полноприводной, но полноуправляемой. Благодаря этой системе задние колеса, в зависимости от ситуации, имели возможность подруливать, доворачиваясь на угол в полтора градуса. Угол и направление их поворота высчитывались бортовой электроникой, в зависимости от текущей скорости.

При скорости до 50 км/ч система доворачивала задние колеса в направлении, противоположном повороту колес передней оси. Это сильно облегчало маневрирование автомобилем на парковке.

Mitsubishi GTO

При более высоких скоростях система действовала противоположным образом — задние колеса поворачивались туда же, куда и передние. Имела система и защиту от дурака: при превышении порога в 50 км/ч в повороте, 4WS не допускала активации скоростного режима подруливания, пока руль не вернется в исходное положение.

Базовый вариант модели с атмосферным 3,0-литровым мотором V6 (164 л.с. в 12-клапанном исполнении и 225–228 л.с. в 24-клапанном в зависимости от рынка) не представлял из себя ничего особенного. А вот топовая имела уже мотор с двумя турбокомпрессорами (280–324 л.с.).

До 1993 года в модификации VR-4 применялась только 5-ступенчатая МКПП, позднее ее сменила шестиступка. В наличии также постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, распределение крутящего момента по осям 45:55.

Полный привод и мощный двигатель наделяли Митсубиси 3000 GT отличной динамикой, и это несмотря на приличную массу в 1 695 кг. До первой сотни машина разгонялась за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 256 км/ч.

Параллельно с Mitsubishi выпускался аналог Dodge Stealth для рынка США. Он во многом идентичен, хотя без ряда важных нюансов не обошлось. «Стелс» имеет собственное оформление кузова, причем выглядит он как минимум не хуже, чем GTO / 3000GT!

Dodge Stealth

С самого начала предлагалась простецкая версия с передним приводом и 12-клапанным мотором V6 мощностью 166 л.с. Топовый Stealth R/T Twin Turbo имеет полный привод и полноуправляемое шасси, но лишен комплекса активной аэродинамики.

Спрос на Митсубиси 3000GT с каждым годом падал, а цены при этом только росли. Вызвано это было тем, что машина выпускалась в Японии, а там в то время там бушевал экономический кризис и курс иены по отношению к доллару сильно возрос.

В компании старались сдерживать рост цен путем отказа от дорогостоящих опций. Так в 1996-м автомобиль лишился управляемой подвески, а с 1997 года перестали устанавливать систему Active Aero.

С незначительными косметическими изменениями Mitsubishi 3000GT выпускался до 1999 года. В Японии дела обстояли получше и там Mitsubishi GTO выпускался вплоть до 2001 года.

Что касается стоимости модели, то цена автомобиля на вторичке в России начинается от 600 000 — 800 000 рублей и варьируется в среднем до 1 500 000, но за самые свежие экземпляры в хорошем состоянии предстоит выложить более двух миллионов.

Фото Mitsubishi 3000 GT

Видео обзор и тест-драйв

Источники: autohs.ru , kolesa.ru , quto.ru и fishki.net


Наш Telegram