По долгу службы мне приходится довольно много ездить в самых различных дорожных условиях. Иногда даже там, где от дорог есть только направления. А убивать свой новенький семейный немецкий кроссовер как-то не очень хочется.
Поэтому озадачился покупкой полноприводника. Задача стояла взять относительно недорогой и новый внедорожник, в который можно много чего засунуть, который не жалко и который везде пройдет.
Бюджет для покупки был относительно небольшой, поэтому выбор стоял между 10-15 летними корейцем, Нивой и Патриотом. Остановился на последнем, поскольку он отвечал всем моим требованиям — дешевый, вместительный, относительно новый, проходимый и при этом еще с кучей наворотов. В общем, много автомобиля за недорого.
Промониторил рынок и нашел отличный рестайлинговый экземпляр 2017 года в максимальной комплектации. Созвонился с продавцом, подъехал, загнали с ним авто на подъемник в ближайшем сервисе.
Кузов и подвеска были в полном порядке (по слухам, у рестайлинговых машин дела с коррозионной стойкостью обстоят гораздо лучше), двигатель тоже вполне бодрый, хоть и слегка подтекал маслом (устранимо). В общем, машина в норме.
В топовой комплектации имелись климат- и круиз-контроли, ESP и даже обивка салона и руля кожей (правда, соответствующего ценнику качества). Однако куда более важными для меня опциями были подогревы сидений, руля и лобового стекла, которые работают — и работают довольно эффективно.
Салон Патриота большой, однако водительское сиденье узковато, как и передние двери — влезать внутрь не очень удобно. Нет и ручки на стойке лобового (их стали устанавливать только с 2018-го). Зато, когда усаживаешься внутрь, смотришь на всех соседей по потоку свысока, как и положено в настоящем серьезном внедорожнике.
Багажник — мечта дачника, просторный и вместительный, и даже шторка имеется. А вот дубовый пластик отделки выдает пролетарское происхождение «Уазика». Кнопки требуют к себе не прикасания, а крепкого мужского нажатия — чтобы их вдавить, нужно еще постараться.
Штатная мультимедийная система с сенсорным управлением качеством звука конечно не блещет, зато не тупит и чувствует прикосновения даже сквозь кожаные перчатки. А еще в комплекте к ней есть стилус, на случай если водитель не захочет снимать плотные варежки.
Имеется и камера заднего вида, правда после мойки изображение на ней, как на сельском телевизоре в плохую погоду — одни моргания и помехи. Дворники работают настолько вяло, что всегда кажется, что следующий взмах станет для них последним…
Вибрирует салон в пределах терпимого, правда на непрогретом автомобиле в районе 2 000 — 3 000 оборотов что-то в районе климат-контроля пытается улететь в космос, но с достижением рабочей температуры все же остается на месте и гул пропадает.
Динамика — далеко не конек ульяновских машин. Для города она вполне нормальная, а вот для трассы чувствуется нехватка. Впрочем, для крейсерских 80-90 км/ч вполне пойдет и такая. Руль совершенно ватный, очень тяжело понять положение колес на дороге.
В целом, машина свою стоимость вполне оправдывает. Да, качество исполнения посредственное, да машина словно вырублена топорами, но в этом и есть ее некая брутальная харизма. Да и на пересеченной местности этот автомобиль наверняка не разочарует своего владельца.
Фото auto.ru, источник drom.ru