Расскажу об УАЗ Patriot 2019 года в комплектации «Максимум». До этого были такие автомобили: Hyundai Tucson 2.0 4WD и Skoda Fabia 1.4. Первое впечатление, когда садишься за руль — это реально огромный автомобиль.
Сразу расскажу о салоне. Он мне понравился — да, именно понравился без поправок и колкостей типа: «Для творения отечественного автопрома пойдет!», или «Ну хоть что-то!». Интерьер мне напомнил корейские кроссоверы.
Экстерьер автомобиля стал более продвинутым. Не скажу, чтобы «вау!», но смотрится солидно. Массивная решетка радиатора делает отсыл к таким титанам мирового автопрома, как Infiniti и Mazda. Но тут меня больше волнует проблема устойчивости к коррозии. Опыт показывает, что отечественные автомобили не могут похвастаться подобным преимуществом. Поэтому приму превентивные меры, покрою все уязвимые места антикором.
Техническое оснащение Патриота впечатляет. Водителю помогает система ESP с имитацией блокировок, механический блок заднего моста. Есть в автомобиле и круиз-контроль, и парктроник (установлен спереди и сзади), а также камера заднего вида. Особенный восторг вызвало наличие функции помощи начала движения, если автомобиль стоит на горе.
Уровень комфорта также буквально взлетел. Внимание! В Патриоте бардачок с охлаждением, мультируль с обогревом (это вообще немыслимый плюс) и информационно-развлекательная система. Также обогреваются передние кресла и задние сидения, лобовое стекло, зеркала.
Считаю, нужно предупредить о том, что горловина топливного бака у внедорожника нестандартной конфигурации, поэтому во время заправки нужно подобрать положение пистолета. Иначе брызги топлива разлетятся в разные стороны.
Автомобиль очень высокий, что хорошо, так как много места в салоне и солидности добавляет, но не очень хорошо в плане курсовой устойчивости. Но проблема не критична, просто не нужно на высокой скорости входить в повороты.
Что касается динамики, то УАЗ Патриот для своих габаритов достаточно бодрый. Подвеска передает скачки, когда проезжаешь яму или «лежачего полицейского». Поэтому, чтобы обеспечить более комфортную езду, рекомендую притормаживать перед препятствиями.
Тем, кто впервые сел за руль российского внедорожника, советую не пугаться свиста, который появляется во время отпускания педали сцепления. Причина тут в том, что выжимной подшипник не достаточно плотно прилегает к корзине сцепления, и свист — результат трения об нее обода. Свист уходит, когда немного стираются накладки, поэтому не нужно лететь на сервисы по гарантии – сервисники тут не помогут, проверено на себе.
Столкнулся с проблемой — очень туго открывается и закрывается дверь багажника. Иногда она вообще заклинивает. Вычитал на форумах, что проблема устраняется регулировкой замка. В противном случае придется постоянно подталкивать ее плечом. С замками на дверях такой проблемы нет, но, думаю, и их следует отрегулировать.
Что касается управления, то оно не оправдало ожидания в хорошем смысле этого слова. Негатив, который слышал, не оправдался. Бездорожье для автомобиля — не проблема, просто не нужно лихачить. Патриот без проблем преодолевает ухабы на скорости 80 км/ч, а зачем больше на проселке? Отсюда и появляются рассказы, что «унылое, неуправляемое корыто, которое быстро ломается». Погони иномарку по размытому проселку на высокой скорости и, что от ее подвески останется?
Также стоит учесть, что Патриот — полноразмерный рамный внедорожник, а не рафинированный кроссовер. Короче говоря, на средних скоростях автомобиль управляем, без проблем преодолевает все «неприятности» отечественных дорог и направлений (так называю проселки). Да и в лесу чувствует себя уверенно.
Но в бочке меда оказалась и ложка дегтя. Это лакокрасочное покрытие внедорожника. Тут никаких скидок быть не может. Даже для Патриота оно слабое. Уже после первой поездки за город на бампере и дверях остались царапины. Но эта проблема характерна для многих современных автомобилей, к сожалению. В остальном автомобиль скорее приятно удивил, чем разочаровал. Пока пробег небольшой, надеюсь, не получу серьезных непредвиденных проблем при дальнейшей эксплуатации.
Фото drive2.ru