Доброго дня всем! Киа Карнивал — мой первый авто с левым рулем. До этого ездил на праворуких Эксквайре (гибрид, 1.8), Степвагоне (1.5 турбо) и гибридном Альфарде в 30-ом кузове. С ними и сравню. Какие требования у меня были к автомобилю.
Во-первых, нужен был большой вместительный автомобиль минимум с шестью полноценными посадочными местами — семья у меня большая. Под «полноценным» размещением имею в виду комфорт для всех, а не только водителя и пассажира справа. Именно поэтому в свое время были проданы Эсквайр и Степвагон — «галерка» там откровенно маленькая и неудобная. В Альфарде дела получше, но и там третий ряд — не предел мечтаний.
Во-вторых, от машины требовалась приспособленность для частых и долгих междугородных поездок. То есть она должна хорошо управляться, не крениться в поворотах, при этом обладать должной мощностью и динамикой. В этом плане Эсквайр был полным отстоем — совершенно не ехал на своем гибриде, да еще и рулился отвратительно. Степвагон был шагом вперед, но самым приятным для путешествий конечно был Альфард.
В-третьих, мотор должен быть экономичным, но мощным. Именно поэтому я доселе брал турбированные и гибридные версии, и именно поэтому Карнивал выбрал с дизелем 2.2 вместо бензинового 3.3.
Собственно, ездил бы я и дальше на Альфарде, но ипотека вынудила взять авто подешевле. Карнивал же отвечал моим основным требованиям, а кроме того в схожей комплектации стоил дешевле на миллион.
Однако разница в цене неспроста. Отделка салона в Карнивале однозначно проигрывает тойотовской. В Альфарде все настолько тонко, аккуратно и «люксово» было сделано, что вполне ощущалось, за что уплачено 3,5 млн. рублей. Киа куда топорнее: жесткая кожа, довольно убогая (хотя и нежесткая на ощупь) торпеда, оплетка руля из какого-то пластика.
При этом Карнивал относительно неплохо «упакован» современной электроникой: тут есть вентиляция сидений, подогревы всего на свете, электрорегулировки кресел с памятью, круиз-контроль, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери и еще много всяких других полезных наворотов. Но даже при всех «примочках» тактильно и визуально разница в миллион чувствуется.
Чем Карнивал оказался лучше Альфарда (не считая цены)? Кореец больше и просторнее Тойоты. При трех рядах сидений у меня сзади еще оставался вполне полноценный багажник. В Альфарде при полной посадке от багажного отсека практически ничего не оставалось.
Карнивал также мощнее и быстрее. При этом ненамного прожорливее альфардовского гибрида — у меня в среднем трассовый расход топлива вышел на литр больше, чем у Альфарда.
К недостаткам Киа Каринвал отнес бы ее низкую ликвидность (у нас на Дальнем востоке корейцы не столь популярны). Также Карнивал требует большего внимания к обслуживанию. Например, масло здесь я меняю раз в 5 тысяч против 8 тыс. на Альфарда. Ну и всегда есть опасения, что где-то попадешь на некачественный дизель.
После Тойоты к габаритам Карнивала привыкаешь не сразу, хотя и Альфард далеко не маленькая машина. Киа гораздо шире и длиннее. И если на трассе разница не сильно ощутима, то в городе, особенно на узких улочках, размеры этого минивэнища могут стать большой проблемой. С левым рулем же я подружился прямо с первой поездки.
А в целом я Карнивалом доволен. Моим задачам машина вполне соответствует, своих денег, считаю, стоит. Рекомендую к покупке.
Фото auto.ru, источник drom.ru