Новинки Лада 2023 года: чем порадует и не порадует АвтоВАЗ

Автор: Владислав Папулов

Российский автогигант нечасто радует новинками: подготовка к выпуску, доводочные испытания, запуск в серию — на все это уходит слишком много времени. Тем не менее, АвтоВАЗ рассказал, какие автомобили Лада ждать нам — автолюбителям.

К сожалению, большинство новинок АвтоВАЗ 2023 года — это хорошо знакомые модели автомоиблей, поэтому новыми их можно назвать с большой натяжкой. Например, весной стартовало серийное производство Vesta NG, сборочную линию для которой перенесли из Ижевска в Тольятти.

Lada Vesta NG

На самом деле, небольшую партию таких машин выпустили еще в двадцать втором, но из-за введенных на страну санкций возникли перебои с поставкой комплектующих, из-за чего производство пришлось остановить. Сама же Веста по началу будет выпускаться в упрощенной версии (но хотя бы с ABS и подушками безопасности).

Например, вместо 1,6-литрового шестнадцатиклапанного мотора мощностью 106 л.с. в первое время под капотом пропишется более простой 90-сильный восьмиклапанник аналогичного объема, который ранее на Весты никогда не ставился. Вариаторов Jatco больше не будет, а возрождать собственный робот AMT в компании не планируют.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Движок на 106 «лошадок» вернется лишь летом (и это в лучшем случае), а про мотор 1.8 (122 л.с.) никакой информации нет вовсе. Зато сообщается, что АвтоВАЗ нашел китайского поставщика вариаторов, однако машины с такой трансмиссией не стоит ждать раньше 2024-го.

Еще одной «новинкой» АвтоВАЗ 2023 станет возобновление выпуска Lada Largus. Продажи фургонов и универсалов запланированы на осень. Также автогигант собирается вернуть на конвейер пятидверную Niva Legend (ВАЗ-2131) и хэтчбек Гранта — его производство остановилось в марте двадцать второго и не стали делать упрощенную версию из-за небольшого спроса на данный тип кузова.

Прототип электрического Lada e-Largus

В компании сейчас работают над созданием электрической версии Лада е-Ларгус — уже был показан прототип, который оснастили 150-сильный электромотором (разгон до сотни быстрее десяти секунд, максималка ограничена на 145 км/ч) и литий-ионной тяговой батареей на 60 кВт∙ч (заявленный пробег на полном заряде около 400 км).

Также новинками Лада 2023 станут некие китайские автомобили — их выпуск наладят на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, который был продан АвтоВАЗу за символический 1 евро. Пока известно, что это будут седаны С и D-классов, а также кроссоверы. До конца года планируется собрать около 10 000 машин, а дальше объемы могут быть существенно увеличены. Что именно это будут за машины — пока секрет.

А еще в компании долгое время трудились над новой Лада Гранта 2 второго поколения на платформе Renault и даже начали подготовку производства. Конечно, после развода с французами и введенными санкциями проект застопорился, но отказываться от него не собираются.

АвтоВАЗ ищет поставщиков комплектующих и собирается запустить новую Granta в серию — вот только произойдет это не раньше второй половины 2024-го. Также есть сведения, что на 2025-ый в Тольятти готовят компактный кроссовер B+ на базе Весты (по логике ему надо было появиться намного раньше).

Кроссовер на базе Весты

Рендер новой Гранты

Рендеры kolesa.ru


Наш Telegram