Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что в двадцать пятом российский автогигант планирует выпустить 500 тысяч автомобилей и машинокомплектов, причем по ходу года продуктовую линейку бренда пополнят несколько новинок.
Первой из них должна стать Лада Нива Спорт. К слову, производство внедорожника с 1,6-литровым шестнадцатиклапанным движком мощностью 122 л.с. (от Granta Sport) уже началось, а в автосалонах он появится грядущей весной.
Ну а 27 января двадцать пятого АвтоВАЗ приступит к производству Весты с китайской шестиступенчатой механикой. Такая коробка будет полагаться старшей версии с 1,8-литровым движком на 122 л.с., которая в настоящий момент предлагается исключительно с вариатором. На рынок новинка опять же выйдет весной.
Затем — уже во втором полугодии — на конвейер также вернется «заряженная» Vesta Sport. Главной же новинкой двадцать пятого станет Lada Iskra. Данная модель будет выпускаться в виде седана, универсала и кросс-универсала. В серию ее должны запустить уже в ближайшие месяцы.
Автомобили семейства встанут на конвейер завода в Тольятти. Их будут собирать на одной линии с Грантой. Для машин заявлены 1,6-литровый восьмиклапанный мотор на 90 л.с. и 1,6-литровый шестнадцатиклапанный агрегат на 106 сил.
Первый движок будет работать с пятиступенчатой вазовской механикой, а во второй — с китайскими трансмиссиями: на выбор предложат шестиступенчатую механику и вариатор. У дилеров такие машины должны появиться к лету.
Также по ходу двадцать пятого АвтоВАЗ запустит в производство обновленную Lada Niva Travel. Внедорожник получит внешность в стиле прошлогодней электрической Нивы, при этом его оснастят новым 1,8-литровым восьмиклапанным движком на 90 «кобыл».
Данный агрегат разработан на базе грантовского «поперечного» мотора, но на рестайлинговой Ниве Тревел он будет установлен продольно. По словам специалистов российской марки, агрегат сможет обеспечить хорошую тягу на низах. Начиная с 2026 года, его будут устанавливать и на Niva Legend. Это ознаменует полный отказ АвтоВАЗа от старых жигулевских двигателей.
Интересно, что вместе с новым агрегатом классические трехдверные внедорожники также получат и раздатку с одним рычагом управления вместо двух (как у Niva Travel).
А еще в июне двадцать пятого АвтоВАЗ планирует представить новый и пока еще безымянный кроссовер на базе Весты. Его премьера состоится на Петербургском международном экономическом форуме.
Впрочем, на данном мероприятии публике покажут лишь опытный образец модели, а вот в серию она будет запущена лишь в 2026 году. Подробностей о машине пока немного, но привод у нее будет строго передний.
Плюс на платформе Весты ведется разработка и некоего минивэна под рабочим названием «B-Van». На этот проект выделено 20 млрд рублей, а вот суммарные инвестиции на 2025 год составят 45 млрд руб. Опытный экземпляр однообъемника будет показан лишь в двадцать шестом, а в производство модель запустят и вовсе в двадцать седьмом.