Из-за перебоев с поставками комплектующих весной двадцать второго АвтоВАЗ был вынужден приостановить сборку большинства моделей. В том числе на паузу был поставлен и Lada XRay, а сейчас стало известно, что возвращение хэтчбека на конвейер ждать не стоит.
Об этом заявил лично президент АвтоВАЗа Максим Соколов в рамках Восточного экономического форума. По его словам, возобновить производство данной модели невозможно, да и нецелесообразно. Глава российской компании заметил, что у машины слишком большой набор компонентов, которые в нынешних реалиях заблокированы для поставок.
Напомним, что Lada XRay построен на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Пятидверка представляет собой разновидность модели Renault Sandero, а значит большая часть задействованных в ней компонентов — импортные.
К слову, в современной линейке АвтоВАЗа именно Икс Рэй имеет наиболее низкий процент локализации. А еще он пользуется наименьшим спросом. Так, по данным ГИБДД в 2021 году на учет было поставлено 21 650 таких машин. Это даже меньше показателя классической Niva Legend.
Если верить данным онлайн-агрегаторов, то по всей России осталось около 600 новых (не проданных) хэтчбеков XRay, и у многих дилеров Лада данной модели уже не найти. В настоящий момент рекомендованная стоимость пятидверки — от 1 107 000 рублей.
Заметим, что больше потерь в модельном ряду АвтоВАЗа не предвидится. Более того, отставка Икс Рэя была вполне себе ожидаема — на заводе не планировали его модернизацию.
В настоящий момент компания выпускает только модели Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel, причем в упрощенных версиях, однако до конца 2022 года должно быть возобновлено производство универсалов и фургонов Largus, а по весне двадцать третьего в строй вернется и Vesta.