Суперкар Mercedes-AMG GT 2024 дебютировал в двух версиях: AMG 55 и AMG 63

Автор: Дмитрий Крылосов

В августе двадцать третьего немцы рассекретили купе 2024 Mercedes-AMG GT нового (второго по счету) поколения. Двухдверка была разработана на базе актуального кабриолета Mercedes-AMG SL.

Как и последний, машина имеет такую же конструкцию, а вот кузов и непосредственно его дизайн здесь оригинальные. К слову, от предшественника, снятого с конвейера в двадцать первом году, модель в новом кузове отличается не так и сильно.

Новый Mercedes-AMG GT 2024

Модельный ряд Mercedes-Benz

Дизайн и салон

Суперкар Мерседес-АМГ ГТ 2024 сохранил не только фирменные пропорции, но и целый ряд характерных черт (например, узнаваемую форму головной оптики и задних фонарей). При этом «мордашка» авто стала более злой. Этому поспособствовала увеличенная в размерах решетка радиатора, которая отныне имеет трапециевидную форму.

Кроме того, в компании пересмотрели дизайн переднего бампера. Последний стал более скульптурным и обзавелся эффектными скобообразными воздухозаборникими по бокам. Также машине полагается развитый комплекс активной аэродинамики, позаимствованный от родстера.

В его состав входит углепластиковая «губа», которая установлена под передним бампером и при скорости свыше 80 км/ч выдвигается вниз на 40 мм. Это вызывает завихрения воздуха под днищем, за счет чего уменьшается прижимная сила на передней оси.

Еще перед радиатором имеется сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть с вертикальными перегородками находится за бампером, а верхняя с горизонтальными секциями — за основной решеткой. По умолчанию все жалюзи закрыты, а при необходимости нижние решетки открывает электроника (верхние распахиваются на скорости свыше 180 км/ч).

Салон Mercedes-AMG GT Coupe

Есть еще активный спойлер на корме, который выдвигается лишь при достижении 80 км/ч. Он имеет пять рабочих положений. В качестве опции можно заказать фиксированное антикрыло.

В базе Мерседес-АМГ GT Coupe 2024 является двухместным, но за доплату салон можно выбрать и с посадочной формулой 2 + 2. Справедливости ради, второй ряд здесь весьма условный — сидеть на нем смогут разве что люди ростом до 1,5 м.

В целом, салон купе имеет такое же оформление, что и на AMG SL. Здесь аналогичные 11,9-дюймовая цифровая приборка и 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, размещенный между турбинообразными дефлекторами вентиляции.

Технические характеристики

Mercedes-AMG GT Coupe 2024

Конструктивно новый 2024 Mercedes-AMG GT и вовсе является родственником кабриолета. Это значит, что по компоновке агрегатов он разительно отличается от предшественника.

Прежде всего, немцы отказались от схемы Transaxle со смещенной к задней оси коробкой передач в пользу традиционного расположения трансмиссии, то есть прямо за движком. Кузов модели изготовлен из стали, алюминия, магниевых сплавов и композитных материалов. В плане габаритов суперкар получился заметно крупнее предшественника.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Габаритная длина двухдверки достигает теперь 4 728 мм (+ 182), ширина — 1 984 мм (+ 45), высота — 1 354 мм (+ 66). Колесная база модели была увеличена до 2 700 миллиметров (+ 70).

Упомянутые изменения конструкции и увеличение габаритов положительно отразились на объеме багажника. С четырехместным салоном объем последнего заявлен на уровне 321 литров (на предшественнике всего 165 л). Если же сложить спинки задних сидений, то вместимость отсека и вовсе составит 675 л.

Багажник Мерседес-АМГ ГТ

Что касается техники, то модель по умолчанию оснащена 4,0-литровым бензиновым двигателем V8 с двумя двухпоточными турбокомпрессорами. На рынке автомобиль дебютирует сразу в двух исполнениях.

На базовом Mercedes-AMG GT 55 производительность мотора достигает 476 л.с. и 700 Нм, в то время как на «старшем» AMG GT 63 он выдает 585 сил и 800 Нм крутящего момента. Разница в мощности обусловлена исключительно особенностями прошивки и максимальным давлением наддува.

В обоих случаях движок трудится в связке с девятискоростной коробкой AMG Speedshift MCT 9G. Она представляет собой классический планетарный автомат, где вместо гидротрансформатора используется мокрое сцепление.

Модель первого поколения предлагалась исключительно с задним приводом, тогда как новинка в базе получила полный привод 4Macic+, в арсенале которого многодисковая муфта подключения передней оси и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала. Есть рабочие пресеты, в которых муфта отключается полностью, делая авто заднеприводным.

Двигатель Mercedes-AMG GT II

В снаряженном состоянии базовая двухдверка весит 1 895 кг (и это без водителя). К слову, кабриолет AMG SL на 20 кг легче. Версия GT 55 ускоряется с места до сотни за 3,9 секунды, ее максималка — 295 км/ч. Показатели старшего Mercedes-AMG GT 63 Coupe — 3,2 сек и 315 км/ч соответственно.

Интересно, что «пятьдесят пятому» полагается пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и обычными стабилизаторами, а на топовом «шестьдесят третьем» стоит более продвинутое шасси AMG Active Ride Control.

Вместо стабилизаторов в последнем гидравлическая система, которая связывает стойки левого и правого бортов. Клапан сжатия переднего левого колеса здесь напрямую связан с клапаном отбоя переднего правого колеса, и наоборот. Такая же схема реализована и на задней оси.

За регулировку давления в гидросистеме отвечает электроника. Она способна менять жесткость подвески и приподнимать переднюю ось на 30 миллиметров (например, чтобы заехать на пандус).

Суперкар Mercedes-AMG GT 2024

В базе 2024 Mercedes-AMG GT имеет полноуправляемое шасси, хотя на предшественнике оно полагалось лишь отдельным версиям. С помощью электрических актуаторов задние колеса могут поворачивать на угол до 2,5 градусов.

На скоростях до 100 км/ч они поворачивают в противоход передним колесам, улучшая маневренность. Если же скорость выше, то все колеса поворачивают в одну сторону, за счет чего достигается повышенная стабильность.

Заметим, что из колес для машины доступны катки на 20 или 21″. В тормозной системе задействованы составные диски с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади.

Сколько стоит

Старт продаж нового Мерседес-АМГ ГТ на европейском рынке запланирован на конец двадцать третьего. Ценник на закрытую двухдверку пока не озвучен, но он окажется выше, чем на родственном родстере, который в Германии стоит от 167 000 евро (почти 17,0 млн рублей по нынешнему курсу).

Предшественник официально продавался в России, а вот новая модель до нас увы не доберется. Из-за санкций компания покинула российский рынок, однако параллельным импортом суперкары наверняка привезут. Правда, ценник на них будет космическим.

Фото нового Mercedes-AMG GT Coupe

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram