В конце октября двадцать первого немцы представили родстер Mercedes-AMG SL 2023 в новом кузове R232. Из названия модели не сложно догадаться, что разработана она была специалистами AMG-подразделения.
Известно, что автомобиль был создан с нуля и не имеет ничего общего с предшественником. При этом в процессе разработки была сделана ставка на «возвращение к истокам».
В частности, со сменой поколения двухдверка получила мягкий складной верх, который в последний раз применялся на модели R129, выпускавшейся с 1989 по 2001 гг. Отказ от жесткого верха позволил не только снизить центр тяжести, но и сбросить 21 кг веса. Поднять или сложить крышу при этом можно за 15 секунд на скорости до 60 км/ч.
Коэффициент лобового сопротивления здесь равен 0,31, что не является выдающимся показателем. Тем не менее, специалисты AMG гордятся аэродинамикой машины, отмечая, что им удалось достичь выверенного баланса между подъемной и прижимной силами.
Для достижения результата они установили под передним бампером машины углепластиковую «губу». На скорости более 80 км/ч она выдвигается вниз на 40 мм, тем самым создавая завихрения воздуха под днищем. Это уменьшает подъемную силу на передней оси.
В радиаторной решетке была применена сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть (за бампером) идет с вертикальными перегородками, которые открываются автоматически по мере необходимости. А вот в верхней части (непосредственно за решеткой) задействованы горизонтальные планки: они раскрываются лишь на скорости свыше 180 км/ч.
Из прочих особенностей нового Mercedes-AMG SL 2023 стоит отметить наличие матричных фар Digital Light. Последние положены автомобилю уже в базе и умеют «рисовать» подсказки прямо на дороге. Плюс машина может похвастать наличием активного спойлера на корме, который выезжает при 80 км/ч и имеет пять различных положений.
В салоне родстера появился второй ряд сидений. Впрочем, последний здесь чисто для «галочки», и разместиться на нем могут разве что пассажиры ростом до 1,5 м. К тому же задние сиденья имеют короткие подушки и почти вертикальные спинки. Поездки здесь вряд ли будут комфортными, но никто не мешает использовать второй ряд для перевозки дополнительного багажа.
Передняя панель автомобиля имеет фирменные турбинообразные дефлекторы вентиляции, при этом крупный 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки разместили в нише, что призвано минимизировать блики при езде с опущенной крышей.
В свою очередь мультимедийной системе MBUX положен 11,9-дюймовый тачскрин с несколькими режимами отображения информации и специальным AMG-меню. Экран комплекса может менять угол наклона. Так, для борьбы с бликами его можно расположить почти вертикально.
Кроме того, авто имеет аудиосистему Burmester, контурную подсветку интерьера и проекционный дисплей. Отдельно стоит отметить передние кресла с так называемым «воздушным шарфом», призванным обеспечивать приток теплого воздуха к шеям пассажиров.
Кузов нового Mercedes-AMG SL (R232) представляет собой изготовленный из алюминия пространственный каркас, на котором закреплены наружные панели. Также в его конструкции широко применяются сталь и композитные материалы. В сборе кузов весит 270 кг, при этом немцы рапортуют, что его жесткость на кручение выросла на 18% (по сравнению с предшественником).
Внешне кабриолет кажется компактнее предшественника, но на самом деле его габариты стали несколько больше. Так, в длину автомобиль вырос до 4 704 мм (+ 64), а его колесная база — до 2 700 мм (+ 115).
Сообщается, что снаряженная масса базовой модели составляет 1 875 кг, хотя в свое время аббревиатура SL являлась сокращением от «Super Light» («сверхлегкий»). Таким образом, новая двухдверка оказалась сразу на 155 кг тяжелее заднеприводного родстера SL 500.
Пока немцы представили две версии модели, которые оснащены хорошо знакомым 4,0-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами. Последний был серьезно модифицирован, получив измененный поддон, новые интеркулеры и иную систему вентиляции картера.
Конкретно на варианте Mercedes-AMG SL 55 данный движок выдает 476 л.с. (700 Нм), а на топовом SL 63 — 585 сил (800 Нм). Любопытно, что по факту эти две версии модели отличаются друг от друга лишь максимальным давлением наддува и прошивкой.
«Пятьдесят пятый» способен разгоняться с места до сотни за 3,9 секунды, развивая максимальную скорость вплоть до 295 км/ч. Показатели «шестьдесят третьего» — 3,6 сек и 315 км/ч соответственно.
В обоих случаях мотор трудится в тандеме с девятискоростным автоматом AMG Speedshift MCT 9G, при этом главной особенностью представленной модели является появление полного привода (впервые в истории SL).
Речь идет о трансмиссии 4Matic+, в которой за подключение передней оси отвечает многодисковая муфта. За доплату для SL 55 можно заказать электронноуправляемую блокировку дифференциала, хотя SL 63 имеет ее уже в базе. В дальнейшем родстер получит базовые версии с турбочетверками, а также мощные гибриды с установкой AMG E Performance.
Шасси представленной модели полностью новое, с двойными поперечными рычагами на обеих осях. При этом для «пятьдесят пятого» заявлена пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и обычными стабилизаторами.
В свою очередь «шестьдесят третий» имеет более продвинутое шасси AMG Active Ride Control, в котором вместо стабилизаторов используется гидравлическая система, связывающая стойки левого и правого бортов.
При этом модель уже в базе является полноуправляемой: для поворота задних колес на небольшой угол используются электрические актуаторы. На скоростях до 100 км/ч задние колеса отклоняются в противоположную сторону с передними, что способствует улучшению маневренности. На скорости более 100 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону. Благодаря этому повышается стабильность.
В базе на передней оси родстера установлены шестипоршневые тормоза, а сзади — однопоршневые. Диски при этом используются составные. За доплату можно заказать более эффективные карбон-керамические механизмы.
Новый кабриолет Мерседес-АМГ СЛ 2023 встал на конвейер завода в немецком Бремене. В салонах европейских дилеров первые машины появились в апреле двадцать второго года, цена версии SL 55 стартует с отметки в 158 240 евро, а за топовый SL 63 в Германии просят 187 000 евро.