В рамках заседания совета директоров АвтоВАЗа первый вице-премьер РФ Денис Мантуров прокатился на опытном образце находящегося в разработке электромобиля Lada e-Aura.
Фотографии с мероприятия разошлись по сети и дают общее представление о внешнем виде и салоне грядущей новинки. Впрочем, конкретно дизайн экстерьера у батарейного седана ничем таким не примечателен.
Выглядит он абсолютно также, как и обычная бензиновая версия модели, запущенная в серию месяцем ранее. Распознать EV-четырехдверку можно разве что по иным шильдикам на крышке багажника и решетке радиатора.
А вот различия по салону имеются, и их немало. В частности, электрическую модификацию оснастили другими креслами, да и материалы отделки у нее совсем иные: целый ряд компонентов (дверные карты, передняя панель, руль и те же сиденья) получили вставки из красной кожи.
Еще на центральной консоли у электрической Ауры можно увидеть шайбу для управления ездовыми режимами. Ну а положенная модели виртуальная приборка получила собственную графику.
На втором ряду у батарейного седана установлен не привычный диван, а два раздельных кресла с массивным подлокотником, в который интегрировано сразу четыре небольших тачскрина — они предназначены для управления «цифровой средой автомобиля».
Из прочих особенностей демонстрационного экземпляра упоминаются измененная форма подголовников и боковой поддержки. Не исключено, что Мантурову показали прототип с комфортными опциями от роскошного Aurus Senat.
А вот информации о положенной Lada e-Aura 2025 технике пока нет. Вероятно, в движение седан приводит китайский синхронный электромотор номинальной мощностью 82 л.с., который в пике может выдавать до 163 сил.
Таким движком уже комплектуются электрические автомобили АвтоВАЗа (например, тот же e-Largus и прототип e-Niva). Сроки запуска батарейной Ауры в серию пока не афишируются.