В августе двадцать второго АвтоВАЗ представил электрический Lada e-Largus, причем это не какой-то шоу-кар, а вполне себе готовая к производству машина. Правда, появление серийных экземпляров запланировано в лучшем случае лишь на 2025-ый год.
Батарейная модификация Лада е-Ларгус построена на базе обычного универсала, но в движение ее приводит электрическая силовая установка. Мощность силового агрегата составляет 150 л.с.
Интересно, что электромотор, редуктор, силовая электроника и один из блоков тяговой батареи расположены под капотом, а все остальное (включая второй «контейнер» АКБ) — под задним диваном.
Электрическую Лада е-Ларгус 2025 предложат как в виде пассажирского универсала, так и в версии грузового фургона. Плюс для каждой версии модели будет доступно две батареи разной емкости. Скорее всего, это будут никель-кобальт-магниевые или же литий-железо-фосфатные аккумуляторы.
Емкость батареи не разглашается, хотя заявлено, что его полного заряда должно хватать на 400 км пробега. Сообщается, что расчет дальнобойности проводился по методике NDEC с учетом водителя и 100 кг полезной нагрузки в салоне.
Пассажирский универсал Lada e-Largus предложат с пяти- или семиместным салоном. С места до сотни он способен разгоняться менее чем за 10,0 сек, а его максималка ограничена электроникой на 145 км/ч. В дальнейшем в серию также запустят и коммерческий фургон с грузоподъемностью на уровне 800 кг.
В декабре двадцать третье в Ижевске началась сборка опытной партии универсалов (первая партия включает только 30 машин). Полноценное производство электрокаров в должно начаться во втором квартале двадцать четвертого.
Информации о комплектациях и ценах пока нет, но, предположительно, батарейный е-Ларгус окажется примерно на 20-30% дороже обычной версии модели. С учетом инфляции, к двадцать пятому году ценник наверняка превысит 2 млн рублей.