В марте двадцать третьего в России начались продажи китайского седана Kaiyi E5 (на домашнем рынке известен под именем «Xuandu»). Его производство локализовали на калининградском предприятии «Автотор».
Пока на предприятии четырехдверки собирают из готовых машинокомплектов, но в дальнейшем планируют организовать выпуск машин по полному циклу. В данной статье я написал подробный обзор автомобиля Каи Е5 2024, включая технические характеристики, а также цены и комплектации.
Содержание:
Внешность и салон
Замечу, что сама компания Kaiyi является бывшим брендом Cowin, созданным фирмой Chery для выпуска недорогих авто еще в две тысячи четырнадцатом.
Ребрендинг состоялся в восемнадцатом году, а сам седан Кайи Е5 представляет собой модернизированную и переоформленную версию Chery Arrizo 7, который когда-то официально продавался в РФ (в период с 2013 по 2019 гг).
Так или иначе, китайский автомобиль 2024 Kaiyi E5 имеет достаточно нейтральный дизайн экстерьера. Для его облика характерно обилие спокойных линий, что по мне является несомненным плюсом — такая внешность быстро не устареет.
«Мордашка» модели обращает на себя внимание двухсекционной решеткой радиатора и скульптурным бампером, в боковых секциях которого красуются светодиодные бумеранги ДХО.
Четырехдверка получила достаточно стремительный силуэт, причем атлетичности ему добавляет ярко выраженные линии на боковинах. При этом для Каи Е5 характерен короткий «хвост» багажника и узкие фонари со стильным «клюшкообразным» рисунком.
На корме стоит отметить пару приметных патрубков выпускной системы. Правда, функциональным из них является только левый, в то время как правый сделан исключительно красоты ради.
Дизайн салона Kaiyi E5 достаточно незамысловатый, с простыми материалами отделки. В частности, грузная передняя панель выполнена почти полностью из жесткого пластика, но по бокам имеет необычный сотообразный рисунок. В компании последний называют «лазерным текстурированием».
Оснащение предусматривает 12,4-дюймовый «парящий» тачскрин мультимедийной системы с голосовым управлением, а вот приборка здесь вполне обычная — с аналоговыми шкалами и расположенным между ними монохромным дисплеем.
Технические характеристики
По габаритным размерам Kaiyi E5 2024 сопоставим с корейской парочкой Hyundai Elantra и Kia Cerato — длина автомобиля составляет 4 666 мм, размер колесной базы — 2 700, ширина — 1 825, высота — 1 483.
Объем багажника модели производителем не афишируется. Визуально отсек где-то на 450-500 литров, то есть примерно такой же, что и на Церато. Четырехдверка имеет полностью независимую подвеску: спереди стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка.
Под капотом нового Каи Е5 2024 разместился безальтернативный 1,5-литровый турбомотор, технические характеристики которого в российской спецификации несколько отличаются от китайской. В Поднебесной он выдает 156 л.с., а для РФ его дефорсировали до 147 сил. Заправляться можно «девяносто вторым».
В базе силовой агрегат сочетается в паре с 5-ступенчатой механикой, а средняя и топовая версии оснащены вариатором с девятью «виртуальными» передачами. По техпаспорту разгон с нуля до сотни возможен за 9,8 секунды.
Впечатления за рулем
Китайский бюджетный седан априори не является драйверским автомобилем, при этом первые независимые тест-драйвы показали, что его силовой агрегат склонен крепко задумываться при ускорениях. Частично исправить данный недостаток может включение спорт-режима.
Впрочем, если же ехать на Kaiyi E5 спокойно, без резких ускорений, то к связке двигатель-вариатор претензий почти не возникает: динамики для неспешной городской эксплуатации машине вполне хватает.
Обратная связь на руле оставляет желать лучшего: «баранка» ощущается «пустой», что необходимо учитывать при прохождении виражей. А вот подвеска достаточно комфортная и позволяет проезжать «лежачих полицейских» практически не сбрасывая скорости. Пробоев при этом не наблюдается, да и седоков сзади не потряхивает.
Главная претензия к салону Кайи Е5 — неудобная посадка. Руль имеет небольшой диапазон регулировок, а настроить его по вылету и вовсе нельзя. К тому же водительское кресло даже в самом низком положении установлено высоковато, из-за чего так и порывает опустить его еще на сантиметр-другой.
При этом свободного пространства над головой немного. Водители ростом свыше 180 см буквально упираются макушкой в потолок, а еще при таком раскладе мешает салонное зеркало, которое перекрывает собой добрую часть обзора.
Что касается заднего ряда, то на галерке достаточно просторно и при желании можно ездить втроем — центральный тоннель слабо выражен и седоку посередке почти не мешает.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена |
1.5 (147 л.с.) Standart CVT | 1 925 000 |
1.5 (147 л.с.) Luxury+ CVT | 2 290 000 |
1.5 (147 л.с.) Luxuty Sport CVT | 2 360 000 |
В Китае купить Kaiyi Xuandu можно по цене от 68 до 94 тысяч юаней (от 768 000 до 1 062 000 рублей по нынешнему курсу), а вот в России цена Каи Е5 стартует с отметки в 1 925 000 рублей.
Изначально у нас седан подавался только топ-версии Luxury с вариатором и «кожаным» салоном, однако в будущем в салонах дилеров появились и более простые версии с атмосферным мотором, механикой и тканевым интерьером.