Китайцы из GAC частично рассекретили компактный электрический паркетник Aion V второго поколения. Интересно, что в плане дизайна экстерьера он достаточно сильно отличается от предшественника, дебютировавшего на рынке в 2020 году.
Внешность модели стала куда строже и традиционнее. Машина получила более угловатый кузов, причем особенно это заметно спереди. Фары у нее больше не двухэтажные, хотя вот вертикальные полоски ДХО китайцы решили сохранить.
Форма фонарей изменилась сильнее всего. У предшественника они тянулись чуть ли не до самых задних дверей, а у новинки представляют собой компактные вертикальные плафоны.
Что касается профиля, то дизайн боковин с характерными выштамповками, а также изгиб подоконной линии напоминают о концептуальном Toyota bZ3X. К слову, это не случайно, так как «японец» является родственником Айона и разработан силами СП GAC-Toyota.
Фотографий салона кроссовера пока нет, но, по словам разработчиков, он на 20% просторнее, чем у конкурентов-одноклассников. Еще обещаны широкие возможности трансформации.
К примеру, у машины можно сложить все спинки сидений, получив ровную площадку-спальное место. Из оснащения есть современная мультимедийка с искусственным интеллектом и встроенный холодильник.
Новый Aion V 2025 построен на базе модульной платформы AEP. Он несколько компактнее модели первого поколения: его длина заявлена на уровне 4 605 мм (- 45), а колесная база достигает 2 755 мм (- 75).
Представленный паркетник имеет 400-вольтовую электросистему, а в движение его приводит единственный электромотор с жидкостным охлаждением. Мощность последнего — 184 л.с.
Тяговая батарея здесь фирмы CATL, но ее емкость не раскрывается. При этом в силовой электронике используется карбид кремния, за счет чего якобы достигается более быстрая и эффективная зарядка.
По словам разработчиков, за 15 минут на станции быстрой зарядки восполнить аккумулятор можно на бросок до 370 км. Максимальный же запас хода заявлен на уровне 750 км.
Еще электрокар имеет фирменный автопилот ADiGO Pilot, в состав которого входят одиннадцать камер, пять радаров и один лидар над лобовым стеклом. В Китае его продажи начнутся в июле двадцать четвертого.
При этом в ГАЦ также рассчитывают вывести модель и на ряд экспортных рынков. Не исключено, что она появится и у нас. К тому же ранее марка Aion как раз таки была зарегистрирована в России.