В Китае стартовали продажи нового электрического кроссовера Toyota bZ3X, разработанного специалистами японской марки совместно с концерном GAC. Модель была создана не с нуля — основой послужил китайский паркетник Aion V второго поколения.
При этом новинка от Тойоты имеет более сдержанный дизайн кузова без внедорожных отсылок. Автомобиль получил двухэтажную головную оптику и глухую «морду» без решетки радиатора, хотя по низу дизайнеры и предусмотрели широкий воздухозаборник.
Сзади внимание обращают узкий монофонарь и крупный спойлер над пятой дверью. Кузовная палитра модели представлена семью оттенками, из колес можно выбрать диски на 18 или 19″.
Салон новой Toyota bZ3X (2025-2026) решен в минималистичном стиле, знакомому по целому ряду современных китайских машин. В наличии двухспицевый руль, миниатюрная приборка и 14,6-дюймовый центральный планшет мультимедийной системы. За работоспособность последней отвечает процессор Qualcomm 8155.
Аналоговых кнопок в салоне практически нет, а вместо центральной консоли установлена полочка с двойной площадкой для беспроводной зарядки гаджетов. В свою очередь центральный тоннель здесь двухуровневый — с боксом-подлокотником, подстаканниками и USB-разъемами.
Новый кузов 2025 Toyota bZ3X построен на фирменной платформе e-TNGA. Габаритная длина паркетника составляет 4 600 мм, размер его колесной базы — 2 765, ширина — 1 850, высота — 1 660.
В движение модель приводит единственный электромотор, который установлен на передней оси и доступен в двух вариантах отдачи. В базе агрегат выдает 204 л.с. (200 Нм), а на старшей версии он настроен на 224 л.с. (210 Нм).
Энергией его снабжает литий-железо-фосфатная тяговая батарея. Она предложена в трех вариантах емкости — на 50,0, 58,4 и 67,9 кВтч. Впрочем, старший аккумулятор может сочетаться исключительно с форсированной версией движка.
Дальнобойность новой Тойота bZ3X 2025 достигает 430, 520 и 610 км соответственно. В зависимости от спецификации, в снаряженном состоянии авто весит 1 690 — 1 835 кг. Известно, что на всех вариантах максималка ограничена на 160 км/ч.
В компании делают особый акцент, что 65% компонентов электрокара изготовлено китайскими производителями, и лишь 1% — импортные. Еще одной особенностью модели является продвинутый автопилот.
Последний работает на процессоре Nvidia Orin X, который имеет производительность 254 топс (триллионов операций в секунду). Также в наличии лидар Robosense на крыше и обучаемый алгоритм Momenta 5.0.
В Китае новую Тойота bZ3X можно купить по цене от 110 000 юаней (1,35 млн рублей по нынешнему курсу), хотя стоимость топ-версии достигает 160 000 юаней (1,97 млн руб). В дальнейшем модель должна появиться и за пределами Поднебесной.