Топ-9 малоизвестных фактов о Porsche: насколько хорошо вы знаете историю немецкой марки

Компания Porsche существует вот уже 90 лет и имеет весьма богатую историю. Некоторые факты о немецкой марке широко известны, в то время как другие могут удивить даже хорошо знакомых с индустрией людей. О них-то и пойдет речь ниже.

Первый автомобиль Porsche был среднемоторным

В 1948 году компания Porsche выпустила свою первую дорожную модель — заднемоторный спорткар 356. Последний был построен на базе абсолютно нового шасси, в то время как в конструкции его кузова использовались компоненты от Volkswagen.

Porsche 360 Cisitalia

При этом самым первым автомобилем легендарной марки был гоночный прототип Porsche 360 Cisitalia. Он имел уже среднемоторную компоновку и был собран в единственном экземпляре на фабрике итальянской фирмы Cisitalia.

К сожалению, в гонках данный спорткар не участвовал из-за различных технических и финансовых проблем, но сохранился до наших дней и сейчас находится в штутгартском музее Порше.

Трактора Porsche

Трактор Porsche

Сегодня компания Porsche в первую очередь известна как производитель спорткаров, однако на раннем этапе своего развития она занималась и выпуском сельскохозяйственной техники.

Еще в 1930-ых гг молодой фирме было поручено разработать небольшой и доступный трактор, причем приказ исходил чуть ли не от самого Адольфа Гитлера. До начала войны было выпущено пару моделей подобной сельхозтехники, а уже в 1950- и 1960-ые гг — еще несколько. Все они комплектовались дизельными моторами с воздушным охлаждением.

«Секретарский» Porsche 917

Porsche 917

Когда международная автомобильная ассоциация FIA объявила о создании нового гоночного класса для спорткаров с минимальным весом от 800 кг и двигателем объемом до 5,0 литров, то Porsche представила легендарный 917.

Для участия в гонках компании нужно было построить 25 экземпляров авто к апрелю 1969-го. Немцы успели сделать шесть, а остальные находились «в процессе», но в FIA настояли, чтобы все было сделано своевременно.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Ресурсы гоночного подразделения Porsche тогда были очень лимитированы, поэтому компании пришлось поднапрячься и привлечь к работе над машинами даже людей напрямую не задействованных в производстве, а именно посыльных, офисных сотрудников и секретарей.

Из-за этого машины из первой партии (упомянутые 25 штук, а суммарный тираж модели впоследствии составил 59 экземпляров) и прозвали «секретарскими».

Изначально Porsche 911 был «901»

Porsche 901

В свое время Porsche планировала присвоить своей легендарной модели числовой индекс 901, но ее опередила компания Peugeot, успевшая первой застолбить за собой право использовать трехзначное название с нулем по середине. Расстраиваться немцы не стали и просто добавили вместо нуля единичку.

Данная история широко известна, однако мало кто знает, что параллельно переименованы были и некоторые другие модели. Так, гоночный Porsche 904 официально стал Carrera GTS, а 905 — Carrera 6.

«Вдоводел» Porsche 911 (930)

Porsche 930 Turbo

В 1977 году немцы выпустили новое поколение Porsche 911 (930). У того спорткара впервые появилась флагманская версия Turbo. Весила она почти 1 300 кг, а ее рядная «турбошестерка» выдавала 256 л.с. (412 Нм).

В семидесятых на автомобилях еще не было каких-либо продвинутых электронных ассистентов, при этом освоить управляемость очень мощного и быстрого заднеприводного 911 Turbo было непросто.

Привыкнуть нужно было не только к особенностям рулежки, но и к поведению мотора, турбояма на котором была куда заметнее, чем на современных агрегатах.

Стоит ли говорить, сколько водителей попало в аварию, не справившись со сложным характером 911 Турбо, при этом в народе немецкий спорткар даже прозвали «The Widowmaker», что можно буквально перевести как «Вдоводел», т.е. он оставлял жен владельцев таких авто вдовами.

Производство Porsche 911 могли свернуть

Юбилейный Porsche 911

Еще в 1970-ых гг в руководстве немецкой марки всерьез подумывали отказаться от легендарного ныне спорткара, однако таки решили продолжить его выпускать. В результате, в 2017 году с конвейера сошел миллионный экземпляр модели.

Юбилейным автомобилем оказалась Carrera S зеленом цвете «Irish Green», которая с тех пор хранится в штутгартском музее компании. При этом в Порше заявляют, что около 2/3 выпущенных «девятьсот одиннадцатых» до сих пор на ходу. Это впечатляет, так как модель собирают с 1964 года.

Двигатели Porsche на Harley-Davidson

Harley-Davidson VR-1000

Сотрудничество Porsche и Harley-Davidson началось еще в 1970-ых гг, а в 2002 году немцы разработали для своего американского партнера двигатель V2. Последний был построен не с нуля, а на базе мотора от гоночного байка VR-1000.

Агрегат получил водяное охлаждение (впервые на Харлеях) и был способен раскручиваться вплоть до 9 000 об/мин. Данным мотором американцы оснастили модель V-Rod, которая оказалась очень успешной и выпускалась вплоть до две тысячи семнадцатого.

«Проклятый» Porsche 550 Spyder Джеймса Дина

Porsche 550 Spyder Джеймса Дина

В 1955 году известный американский актер Джеймс Дин (James Dean) приобрел Porsche 550 Spyder и прозвал его «Маленьким ублюдком» («Little Bastard»), а уже спустя 9 дней попал на новой машине в смертельное ДТП, готовясь к участию в гонке.

Через некоторое время поврежденный спорткар купил некий доктор Вильям Эшрих (Dr. William Eschrich). Последний отремонтировал машину, установив на нее двигатель от своего гоночного Lotus IX. Интересно, что оригинальную подвеску и трансмиссию мужчина при этом передал своему коллеге — доктору Трою МакГенри (Troy McHenry).

Оба мужчины решили участвовать в той же гонке, что и Джеймс Дин, и для них она закончилась плачевно: во время заезда Эшрих разбился, но уцелел, а вот МакГенри врезался в дерево и погиб.

С тех пор спорткар американского актера начали называть проклятым, а оставшиеся от него компоненты якобы погубили еще несколько водителей. Интересно, что до наших дней от автомобиля-убийцы сохранилась лишь отдельные компоненты.

Так, недавно на торги была выставлена оригинальная трансмиссия, причем в ходе ожесточенных торгов она ушла с молотка за невероятные 382 000 долларов (28,2 млн рублей по нынешнему курсу).

Свыше 30 000 побед в гонках

Победа Porsche в Ле-Мане

В 1969 году спорткар Porsche 917 одержал победу на 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Для немецкой марки это был первый гоночный успех, но далеко не последний.

С тех пор построенные компанией машины одержали тысячи побед в самых различных гонках, начиная от каких-то местечковых заездов, и заканчивая триумфами в IndyCar, IROC и F-1.

Читайте также: 13 любопытных фактов про марку Cadillac, которые вы можете не знать



Популярные материалы