13 любопытных фактов про марку Cadillac, которые вы можете не знать

Автор: Владислав Папулов

Как Сальвадор Дали обманул автомобильную компанию, но создал шедевр? У какой машины в слепой зоне может поместиться с десяток детей? И почему в современном мире бренд с названием Cadillac вряд ли бы появился? Журнал «За Рулем» собрал 13 интересных фактов о легендарной американской марке, которой в этом году стукнет 118 лет.

1. Как известно, большинство иностранных брендов (не только автомобильных) не сильно заморачивались с неймингом — просто указывали в качестве названия фирмы свою фамилию. В США это были Ford или Buick, в Европе — Peugeot и Ferrari, в Японии — Honda и Toyota. Но в случае с Cadillac решили отойти от этой традиции.

Cadillac

Основатель компании — Генри Лиланд (который, кстати, основал и другую люксовую американскую автомобильную марку Lincoln) взял в качестве названия фамилию основателя города Детройт — Антуана Де Ла Мот Де Кадильяка, военачальника и колониального администратора. В современных реалиях общественность вряд ли посчитала бы такой шаг политкорректным — Кадильяк, как и другие колонизаторы, не лучшим образом обошелся с коренным населением Америки — индейцами.

Генри Лиланд

2. Одно из первых и важнейших достижений Cadillac — унификация запасных частей. До этого (хотя некоторые отечественные и китайские производители продолжают эту «традицию» до сих пор) многие заменяемые детали приходилось «подгонять по месту» — подпиливать напильником, подстукивать молотком, и даже применять при этом особую лексику. Генри Лиланд, пришедший в автомобильный бизнес из оружейной фирмы, где точность подгонки деталей ставилась в основе всего, положил конец всей этой «кустарщине».

Заправка Кадиллака

3. Компания первой в мире применила такие привычные сегодня вещи, как гидромеханическая автоматическая коробка передач, кондиционер и электрический стартер. «Автомат» и кондиционер на Cadillac стали устанавливать в 1941 году, тогда же появилась и одна из фирменных «фишек» этой марки – заливная горловина, скрытая под корпусом заднего фонаря.

Электростартер же своим появлением в 1912 году обязан другу Лиланда — инженеру Чарльзу Кеттерингу. Тот, однажды заводя машину с помощью специальной ручки (известной как «кривой стартер»)? сильно повредил руку, что и заставило его изобрести прибор, существенно облегчивший жизнь миллионам автолюбителей. К слову, Кеттеринг изобрел еще и этилированный бензин.

Cadillac V16

4. Cadillac задал многие стандарты и для американского автопрома. Именно там разработали первый серийный V8, ставший для заокеанских машин каноническим. И пошли еще дальше — поставили на конвейер 16-цилиндровый V-образный двигатель, чего остальные производители так и не смогли сделать, оснащая таким мотором лишь гоночные болиды. А великолепный Cadillac V16 выпускали целых 10 лет, с 1930 по 1940 год, и разошелся он тиражом в 4386 экземпляров.

5. Первым Cadillac внедрил и другую автомобильную «фишку» золотой эпохи Детройта – панорамное лобовое стекло. И не то заползающее на крышу, которое мы привыкли видеть сегодня. Оно огибало передние стойки крыши, а те, в свою очередь, получали обратный наклон. Таким образом получался широкий, ничем не перекрываемый обзор. Правда, в дальнейшем такая конструкция не прижилась — страдала прочность всего автомобиля, да и толщина современного металла совсем не та, что была в те годы.

Панорамное лобовое на Кадиллаке

6. В годы Второй Мировой, а именно с 1942 года, Cadillac отложил производство легковых автомобилей и приступил к выпуску танков М-24 и М8. Причем на перестройку конвейера у завода ушло меньше двух месяцев — всего 55 дней.

7. При разработке моделей Кадиллак нередко обращались за помощью к различным кузовным ателье и именитым дизайнерам. Как-то раз они заказали эскиз автомобиля у легендарного Сальвадора Дали. Экстравагантный художник взял деньги, а потом, выражаясь простым языком, просто «кинул» компанию, предоставив им рисунки накрытого тканью автомобиля.

Кадиллак Сальвадора Дали

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Зато потом Дали по мотивам этих эскизов создал знаменитые картины «Одетый автомобиль» и «Специалный автомобиль». На них изображены Кадиллаки, которых по факту никогда не было.

8. Довольно быстро продукция марки Cadillac была оценена настолько, что машины компании стали президентскими автомобилями. Первым, перешедшим на отечественный автопром, стал 28-й президент США Вудро Вильсон.

Произошло это в 1915 году с моделью Type 57. В дальнейшем в гараже Белого Дома чередовались автомобили Cadillac и Lincoln, но последние двое глав Соединенных Штатов — Барак Обама и Дональд Трамп, все же отдавали предпочтение компании, носящей фамилию основателя Детройта.

Президенский лимузин

9. Автомобили Cadillac одно время могли похвастать самой протяженной конвейерной линией. Ее длина составляла более 15 000 километров. Это, конечно, во многом был специфический маркетинговый ход — компания таким образом стремилась подчеркнуть дороговизну и эксклюзивность модели Allante.

На самом деле, «конвейер» был устроен следующим образом — шасси автомобиля отправлялось в Италию, где на мощностях ателье Pininfarina ему устанавливали кузов, а затем машина возвращалась для досборки обратно в Штаты.

Cadillac Allante

10. Благодаря стараниям поклонников марки, на базе Cadillac Eldorado был создан самый длинный в мире лимузин, но они и на этом не остановились. В 2015 году фанаты бренда устроили самый массовый парад Кадиллаков в истории. В городе Бартон, штат Вермонт (это родина Генри Лиланда) 298 автомобилей марки разных годов выпуска собралось в одну большую колонну, растянувшуюся на 1,6 километра.

11. А еще специально построенный «папамобиль» Cadillac De Ville Popemobile однажды спас жизнь понтифику. В 1999 году, во время визита главы Католической церкви в Мексику, на его жизнь покушался 16-летний подросток.

Cadillac De Ville Popemobile

12. Одна из самых популярных моделей компании, внедорожник Escalade, является обладателем самой большой слепой зоны перед передним бампером. Согласно исследованию, проведенному американским телеканалом WTHR13, в этой зоне у люксового SUV могут уместиться сидящие в ряд 13 детей. К слову, у соплатформенного Chevrolet Tahoe водитель не видит перед собой только девятерых детей.

13. Долгое время фирменным стилем Cadillac была вертикальная головная оптика. Однако в 2019 году компания решила от нее отказаться в пользу горизонтальной, посчитав ее более отвечающей современным веяниям моды. А в последнем Escalade исчезли даже вертикальные ходовые огни, имитирующие традиционное «лицо» марки.

Cadillac Escalade


Наш Telegram