Прежде чем покупать новый Voyah Free или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения этого китайского кроссовера.
Ниже мы собрали все минусы Войя Фри 2024-2025 и плюсы на основе отзывов реальных автовладельцев. На сегодня в России продается рестайлинговый вариант модели, но ранее в страну завезли немало и дореформенных машин.
Кроссовер Войя Фри бывает как чисто электрическим с установкой на 490 и даже 694 л.с. — обе с полным приводом. Также в ходу гибридная модификация EVR, где 1,5-литровый бензиновый турбомотор под капотом играет роль генератора.
Суммарная отдача гибридной установки составляет 490 сил и 720 нм крутящего, разгон до сотни — 4,8 сек., максималка — 200 км/ч. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Voyah Free
- Дизайн
- Динамика
- Подвеска
- Качество материалов отделки
- Запас хода / Расход топлива (зимой)
- Электроника (глючит)
Отзывы владельцев Войя Фри (2024-2025)
Автомобиль впечатляет. Когда батарея полностью заряжена, динамика разгона просто потрясающая. Как и на машинах с ДВС, при обгоне просто нажимаешь на газ и переходишь в соседний ряд.
Но на Voyah Free ситуация иная: ускорение такое резкое, что чувствуешь, как будто влетаешь в задний бампер впереди едущей машины. Реакция оказывается недостаточно быстрой для такого момента.
К внешнему дизайну абсолютно никаких замечаний не возникло. Интерьер машины также радует качеством и уютом. Внутри вообще не ощущается никакого запаха, что свидетельствует о хороших отделочных материалах.
Отделка салона Войя Фри напоминает Audi A6 и по качеству не уступает. Все элементы мягкие и приятные на ощупь. Отсеки в дверях отделаны не просто голым пластиком, а каким-то материалом. В салоне не слышно скрипов или посторонних звуков: поездка по грунтовой дороге с жестким снежным накатом прошла в тишине.
Подвеска работает исключительно хорошо. Пневматическая система проявляет себя наилучшим образом. У меня есть с чем сравнить – ранее владел Touareg на пневме, Infiniti QX80, последней Audi A6 и Range Rover Velar. Подвеска Voyah работает не хуже, чем на этих моделях.
Но есть и некоторые минусы: отсутствует подогрев руля и лобового стекла, отсутствует русификация. Однако особых трудностей это не вызвало, так как можно использовать английский язык. Интерфейс довольно интуитивен, и уже на третий день я не испытываю затруднений с навигацией по меню.
Мастер-аккаунт до сих пор не зарегистрировал (планирую сделать это вместе с русификацией). Без него множество функций остаются недоступными: не получается подключить телефон, и даже функции памяти сидений работают только в паре с мастер-аккаунтом.
Видео отзыв
Гибридный Voyah Free EVR представляет собой электромобиль, который укомплектован генератором мощностью 1.5t на 150 л.с. Благодаря этому ускорение действительно захватывающее, поскольку отсутствует необходимость в работе двигателя и трансмиссии.
Этот автомобиль способен эффективно подзаряжать батарею в различных условиях, включая постоянное движение на скорости до 150 км/ч и выше. К достоинствам также можно отнести отсутствие коробки скоростей и связанных с ней обслуживаний.
Кроме того, наблюдается экономия на тормозах, так как в 50% случаев управление осуществляется с использованием только одной педали, без применения тормоза.
Однако есть и недостатки: при низких температурах значительно сокращается дальность пробега (при -15 градусах дальность уменьшается в два раза по сравнению с 0 градусов). Также стоит отметить высокий расход энергии для обогрева салона при использовании отопителя.
Личные измерения показали, что при температуре -20 и скорости свыше 130 км/ч автомобиль потребляет примерно 18-20 литров на трассе; при -10 градусах расход составляет около 14 л; а при 0 градусах — 11 л. По городу на нулевой температуре легко укладываешься в 9 литров. На данный момент на автомобиль с плюсовыми температурами не ездил.
Первое, что сразу бросается в глаза — это мощность модели Voyah Free, низкий центр тяжести, разгон, динамика и отзывчивость на нажатие педали акселератора.
До этого я не имел опыта управления такими автомобилями и даже не мог представить, что за такую цену можно получить подобные характеристики. Объявленные 488 лошадиных сил — это не завышенный показатель, а вполне реальная цифра!
Однако есть и обратная сторона медали: каждый, кто садится на пассажирское сиденье, в какой-то момент (иногда даже при первом ускорении) начинает просить остановиться и выйти! Этот эффект укачивания возникает мгновенно… Исправить ситуацию можно простым, но эффективным способом — переключением на режим ЭКО.
Меня радует, что в Voyah создали интерьер, который напоминает привычные для водителей бензиновых или дизельных автомобилей. Это просто обычный автомобиль с кнопками и привычным расположением элементов управления.
Так как я заряжаю свой Free дома от стандартной розетки и использую его нечасто, то меня полностью устраивает его производительность. Скорость зарядки составляет 3% в час.
К сожалению, все настройки, которые я устанавливаю для зарядки авто, сбрасываются после выхода из машины и не сохраняются. Кроме того, в салоне становится жарко, и когда я садюсь, ощущение такое, будто попал в сауну — температура градусов 50! Стекла покрываются конденсатом.
Также открыть лючок и извлечь зарядное устройство из автомобиля — это целая операция. Машина иногда не отдает зарядное, а иногда наоборот. В Авилоне мне сказали, что с такими проблемами сталкиваются владельцы всех автомобилей.
Задняя левая дверь закрывается с большим усилием и сильным ударом, но менеджер уверяет, что это нормально для всех машин. Забавно? Скорее печально… Более того, кнопки внутреннего освещения не работают при открывании дверей, то есть, когда ты открываешь дверь, свет не включается автоматически. Нужно сесть и вручную включить освещение. В целом, много моментов не работают, ручки то выдвинутся, то нет, то одна останется на месте, то другая.
Сегодня преодолел отметку в 1 500 км на своем Войя Фри. У меня модель дорестайлинга, дилерская, с 33 кВт батареей и устаревшим чипом. Машина очень удобная и достаточно быстрая, но для того, чтобы насладиться динамикой, заряд должен быть выше 50%.
Знаю людей, которые используют ее на бензине (в режиме генератора) с зарядом около 20-30% и жалуются на недостаточную мощность и высокий расход. Это неправильно — для нормальной эксплуатации необходимы розетка и зарядка.
Последние десять дней колесил только по городу. В последний раз заправлял машину в конце февраля, хотя ездил много в городе каждый день. Бак при этом остался полным. Дома я плачу за зарядку 6 рублей за кВт. Как-нибудь посчитаю точнее, но пока создается впечатление, что ездить на ней по расходу топлива дешевле, чем пользоваться общественным транспортом.
Что касается комфорта — автомобиль значительно мягче, чем Мурано Z52 на 20-дюймовых колесах. Мелкие неровности практически не ощущаются, хотя энергоемкость подвески неприемлема. На трассе, при резких неровностях, подвеска один раз пробила. На Мурано за 5 лет такого не было.
Также машина ниже Мурано, что иногда раздражает. Пневмоподвеску можно поднять, но при этом ход подвески будет почти отсутствовать. Во дворах по кочкам надо передвигаться гораздо аккуратнее. В стандартном режиме подвеска трут днищем, тогда как Мурано легко преодолевает такие моменты.
Внутри много пространства, салон красивый, но сиденья мне не очень понравились. После ниссановских зеро-гравити, в которых чувствуешь себя как дома, здесь спина начинает болеть после двух часов пути. Буду пробовать разные настройки сидений.
Этот автомобиль категорически не подходит, если нет возможности его часто заряжать. Это именно заряжаемый гибрид с возможностью бесконечно ездить на бензине. Для длительных поездок — не самый лучший выбор.
Однако путешествовать на Войя Фри довольно приятно. А еще автомобиль сложный. И технически, и в плане эксплуатации. Все же это больше гаджет на колесах, чем просто транспортное средство.
Внешний облик автомобиля действительно впечатляет. Настоятельно рекомендую взглянуть на оригинальный экземпляр – он выглядит даже более привлекательно, чем на снимках! Особенно восхитительные боковые линии и задний дизайн, которые создают ощущение класса и элитности.
Решетка радиатора с прямолинейной формой и двумя углами весьма привлекательна. Однако в дождливую погоду капли воды с камеры могут помешать панорамному обзору. Надеюсь, производитель примет меры для улучшения этой детали, поскольку это напрямую связано с безопасностью за рулем.
Что касается материалов, использованных в салоне, Voyah Free определенно вышел на новый уровень: в автомобиле отсутствуют неприятные запахи. Не стоит также заказывать прозрачную крышу.
Во-первых, она никогда не бывает полностью прозрачной, так что рассмотреть звезды вряд ли получится. Во-вторых, такой вариант может оказаться не полностью герметичным. К тому же, если крыша будет грязной, смотреть на нее изнутри может быть крайне неприятно.
Управляемость и мощность автомобиля на высоте. Радиус поворота невелик, боковая поддержка хороша, реакции на газ и тормоза быстрые и плавные. Для своего размера этот автомобиль удивительно маневренный. Единственное, с чем непросто свыкнуться – это усилие на руле, так как при невысокой скорости он кажется слишком легким, почти пустым.
Массажное кресло здесь лучшее из тех, что мне доводилось испытывать. Разнообразие настроек сиденья делает его подходящим для людей различной комплекции, что особенно важно для тех, кто страдает от проблем с поясницей, как я.
Характеристики пневматической подвески просто великолепны, практически не ощущается ударов. Поездка комфортная, не вызывает укачивания. Жена также отметила, что на задних сиденьях достаточно удобно. Единственный минус – отсутствие регулировок задних сидений.
Фото auto.ru